Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 31занимает двухэтажное здание, в детском саду функционирует 8
групп, рассчитанных на 200 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Условия
развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении моделируют
среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного
мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно ориентированную
модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного
учреждения.
Развивающая
предметно – пространственная среда (далее РППС), создаваемая в МБДОУ №31 в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и c учетом примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования - часть образовательной̆
среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,
участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей̆ и коррекции недостатков их
развития.
Развивающая
предметно-пространственная среда МБДОУ №31 создается педагогами для развития
индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и
интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для
выполнения этой задачи РППС является:
-содержательно-насыщенной-
включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе
расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование,
которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами,
доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и
мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей;
-трансформируемой
– обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
-полифункциональной
– обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС
(например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности;
-доступной
– обеспечивает свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
-безопасной
и экологичной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надёжности и безопасность их использования, такими как,
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной
безопасности.
Для реализации
содержания каждого из направлений развития и образования детей, учитывая их
интегративные качества, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации
содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе
реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским
видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при
организации РППС педагоги соблюдают принцип стабильности и динамичности
окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных
(привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать
образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более
вариативными, повысить результативность дошкольного образования и
способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным
требованиям.
РППС групп
организована в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством
развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические
игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения,
материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской
деятельности.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ - детский сад № 31 образовательная деятельность
с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с
требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Имеется 8 групповых помещений, которые включают
в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты.
Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных
учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в
соответствии с возрастом детей. Для организации психолого-педагогического
сопровождения детей имеется кабинет кабинет учителя - логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ - детский сад № 31 практические занятия с
воспитанниками проводятся в групповых помещениях, кабинете учителя-логопеда, музыкально-спортивном зале, на
спортивной и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями
СанПиН и ФГОС ДО.
Библиотека
Отдельного помещения в МБДОУ - детский сад № 31 для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:
Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Книги для воспитанников
В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
В каждой возрастной группе организован центр книги, вкотором подобранахудожественная литература с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Объекты спорта
Физкультурный
зал нашего ДОУ является:
центром физической подготовки детей;
центром формирования у детей
жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного
уровня физической культуры;
центром консультативной работы с
воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.
Основные
задачи:
Охрана и укрепление здоровья детей.
Совершенствование физического
развития дошкольников.
Повышение сопротивляемости и
защитных сил организма у детей.
Улучшение физической и умственной
работоспособности детей.
Выработка у ребенка осознанного
отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
Развитие представления о строении
собственного тела, назначении органов.
Формирование представления, что
полезно и что вредно для организма.
Детское спортивное оборудование спортивного зала – совокупность товаров, предназначенных для обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия, определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок.
В здании МБДОУ имеется спортивный зал, площадью 111,1 кв.м с необходимым спортивным оборудованием. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой установлены баскетбольные щиты (2 штук), малые спортивные формы на всех прогулочных участках
Средства обучения и воспитания
МБДОУ оснащено средствами обучения и
воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том
числе, расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем, необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы
- образовательной программы дошкольного образования.
Технические средства обучения и
воспитания:
Компьютер - 5 шт.
Ноутбук - 5 шт.
Нетбук - 1 шт.
Телевизор - 2 шт.
Музыкальный центр - 2 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Мультимедийный проектор - 1 шт.
МФУ - 5 шт.
Принтер - 2 шт.
Ламинатор - 1 шт.
Брошюратор - 1 шт.
Сканер - 3 шт.
Видеокамера - 1 шт.
Выход в интернет - есть
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ - детский сад № 31 имеется доступ к сети
Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством,
нформационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной
фильтрации.
Информационная база МБДОУ оснащена: - электронной
почтой (mdou31@eduekb.ru) - выходом в интернет Договор на предоставление услуг
связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Электросвязь" по
безлимитному тарифному плану. - действующий сайт (https://31tvoysadik.ru/) ДОУ
оснащено компьютерной техникой: для административного управления 3 компьютера 2
ноутбука, для педагогов 5 ноутбуков. Воспитанники образовательного учреждения
доступ к сети Интернет не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:
Ø табличка
со шрифтом Брайля на воротах и калитке детского сада, на главном входе в
здание;
Ø имеется
знак "Кнопка вызова" (установлена кнопка);
Ø для
слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри
здания;
Ø оборудована
выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
Ø приобретено
сменное кресло-коляска для инвалидов.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинету,
группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.