Устав

устав 2015 (1).pdf (скачать) (посмотреть)
дополнение к Уставу от 10.02.2017 001.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения (дополнение) к Уставу от 12.12.2017.pdf (скачать) (посмотреть)
свидетельство о постановке в налоговый орган.tif (скачать)
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.pdf (скачать) (посмотреть)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Аккредитации не подлежит

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (1).pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД на 2018 и плановый 2019 и 2020 годы от 29.12.2017.pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД на2018 год от 31.01.18.pdf (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности от 28.02.18.pdf (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности от 27.04.2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности от 31.08.2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)
План финансово-хозяйственной деятельности от 28.09.2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)

Локальные нормативные акты

Правила приема обучающихся

Приказ Минобрнауки от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о приеме, порядке и оснований перевода, отчислениия воспитанников .pdf (скачать) (посмотреть)

Режим занятий обучающихся

Положение о режиме занятий воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание НОД на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о системе внутреннего мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Положение о приеме, порядке и оснований перевода, отчислениия воспитанников .pdf (скачать) (посмотреть)

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

Положение о порядке оформления возникновения, приостоновления и прекращения отношений.pdf (скачать) (посмотреть)

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка.pdf (скачать) (посмотреть)

Коллективный договор

коллективный договор МБДОУ 3 31.docx (скачать)

Отчет о результатах самообследования

Самообследование за 2017 год.pdf (скачать) (посмотреть)
самообсл 31.doc (скачать)

Платные услуги

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Инструктивное письмо N 57 О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление правительства РФ Правила оказания платных образовательных услуг (1) (1).docx (скачать)
Положение о вечерней группе.pdf (скачать) (посмотреть)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Договор на вечернюю группу.pdf (скачать) (посмотреть)

Муниципальное задание

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годы.pdf (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.pdf (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задание установленное Управлением образования Администрации города Екатеринбурга для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детского сада комбинированного вида № 31 на 2016 год и плановый период 2017-2018 года (скачать) (посмотреть)
Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг. (скачать) (посмотреть)
Отчет МЗ за 1 квартал 2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

Акт проверки.pdf (скачать) (посмотреть)
Акт проверки МОПОСО.pdf (скачать) (посмотреть)

Закон об Образовании

Закон об Образовании (скачать)

Локальные акты

Положение о Совете родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Педагогическом совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Совете МБДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об общем собрании работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе внутреннего мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссиии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.pdf (скачать) (посмотреть)
Полжение о закупке товаров, услуг МБДОУ - детского сада № 31.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о паспорте дорожной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о защите персональных данных работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о и порядке проведения инструктажей работникам и воспитанникам.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по охране труда.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о контрольной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о логопункте.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о нормах профессиональной этики.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о о логопедическом кабинете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о о системе оценки индивидуального развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными методическими и научными услугами.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о программе развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о проведении самообследования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей программе педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке обращения законных представителей) за компенсацией по родительской оплате.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о языке.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об обучении мерам пожарной безопасности работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации работы по профилактике ДДТТ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-медико-педагогический консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об основной образовательной программе дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Финансовая деятельность

Финансовая деятельность МБДОУ № 31 (скачать)
Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (скачать) (посмотреть)

Нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (скачать)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (скачать)
Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220) " (скачать)
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ(ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (скачать) (посмотреть)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных о (скачать)

Программа развития

Программа развития на 2017-2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)

Свидетельство о государственной регистрации права на: земельный участок, оперативное управление

Свидетельство о госрегистрации права на оперативное управление и земельный участок.pdf (скачать) (посмотреть)

Независимая оценка качества образования

Приказ №_1547_ot_05.12.2014 Показатели оценки качества услуг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 351-И от 31.10.2017 г. Об утверждении плана мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг организациями.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)

Публичный доклад

1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

1.1    Полное наименование образовательного учреждения с Уставом: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 31

1.2     Юридический адрес: 620147, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а. Телефон: 240-17-40, 240-06-95.

1.3     Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга.

1.4     Место регистрации Устава:  Инспекция Федеральной налоговой службы по  Ленинскому району г. Екатеринбурга

1.5     Регистрационное свидетельство: серия I-ЕИ, № 11155 от 08.06.1999 г.

1.6     Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: серия 66 №  000472  от 18 февраля 2011 года

 

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 31 находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном   здании, расположенном    на  юго-западе Ленинского района  г. Екатеринбурга. Детский сад размещен внутри квартала, в пределах пешеходной доступности, вблизи крупной транспортной магистрали. Уровень шума и пыли магистрали с интенсивным движением транспорта не превышает  предельно допустимых норм, т.к. участок детского сада расположен внутри высотных жилых домов. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением, что дает возможность организовывать прогулки во второй половине дня в зимний период.

 Текущие ремонтные работы проводятся ежегодно.   За последний год отремонтировано 3 группы, медицинский блок  и музыкальный зал.  Установлены дополнительные радиаторы отопления в четырех групповых ячейках первого этажа.

            Холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация - от централизованных сетей. Вентиляция приточно-вытяжная. Порядок размещения учебных помещений соответствует типовому проекту. Здание электрифицировано и телефонизировано,  находится в удовлетворительном состоянии.  Нарушений эксплуатации здания не установлено. Помещение Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 31 соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям.

    Общая площадь МБДОУ – детский сад комбинированного вида составляет – 9641 м. Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Территория детского сада имеет ограждение и освещение по периметру, используется в образовательном процессе. На территории оборудованы прогулочные участки, автодром, спортивная площадка.

 

1.1 Структура управления

 

     Управление дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида детским садом № 31 осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
  • Уставом МБДОУ – детский сад  комбинированного вида № 31
  • Договором между МДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о педагогическом Совете.
  • Положением о родительском комитете.

     Управление МДОУ осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что позволило добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.

                                                      

1.2 Сведения об администрации учреждения

 

Заведующая МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 31 -  Левченко Светлана Алексеевна, работает  в дошкольном образовании более 40 лет, имеет первую квалификационную категорию, награждена грамотой Министерства образования Свердловской  области; Знаком «Почётный работник  общего образования РФ».

Руководство учреждением выстраивалось на основе широкого применения управленческих функций, через делегирование полномочий сотрудникам, позволяющих организовывать деятельность учреждения в новом режиме развития.

            Структурное подразделение ДОУ: педагогический совет, профсоюзный комитет, родительский комитет, психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК), творческие группы ДОУ, общее собрание трудового коллектива.

 

1.3 Структура контингента воспитанников

 

             В 2011-2012 году в дошкольном учреждении функционировало 8 групп для детей от 2 до 7 лет.

  • 1 группа раннего возраста
  • 5 общеразвивающих групп; 
  • 2 коррекционные логопедические группы.

               Количество детей, посещающих дошкольное учреждение в 2010-2011 учебном году, составило 175  человек.           

 

Возрастная группа

Возраст детей

Количество групп

в МДОУ

Количество детей  /норма

I Младшая группа № 7   (с 2 до 3 лет)

1

24

II Младшая группа № 2  (с 3 до 4 лет)

1

28

Средняя группа №  2  (с 4 до 5 лет)

1

25

Старшая группа  №  4  (с 5до 6лет)

1

23

Старшая группа  №  8  (с 5до 6лет)

1

21

Подготовительная к школе группа № 1         (с 6 до 7 лет)

1

25

Компенсирующая старшая группа с ОНР № 3                          (с 5 до 6 лет)

1

15

Компенсирующая подготовительная к

 школе   группа с ОНР № 5  (с 6 до 7 лет)

1

14

                                ИТОГО:

8

175

 

Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней.

 

Вывод: Количество детей по лицензии 135  человек, фактически 175 детей, за счет переуплотнения детей   во всех возрастных группах. Поэтому следует направить усилия всего коллектива на организацию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Заместителю заведующей по ВМР составить расписание НОД, которое бы позволило эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс, не нарушая  основные требования СанПин.

 

2. Особенности образовательного процесса

2.1 Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения

 

              МДОУ является детским садом комбинированного вида,  реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования  в группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей.

               Целью деятельности МДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами МДОУ являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,  уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье;

-осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий для укрепления здоровья детей, посещающих ДОУ;

- квалифицированная коррекция нарушений речи у дошкольников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, с учетом запросов и потребностей родителей.

 

2.2 Содержание и технологии образовательного процесса

 

В  МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 31  используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам.

Сетка НОД  составлена с учетом психофизиологических возможностей детей. При ее составлении соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между НОД, совместной деятельностью педагога и воспитанника  и свободным временем ребенка

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся   в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования:

  • Методической основой воспитательно - образовательной работы детского сада является Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи / авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Принимая во внимание введение в действие новых федеральных государственных требований, педагоги старались строить образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В общеразвивающих группах комплексная программа дополняется парциальными программами, более полно отвечающими целям и задачам учреждения, с учетом особенностей детей и запросов их родителей:

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»/ автор О.С. Ушакова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
  • «Юный эколог» автор С.Н. Николаева

 В  ДОУ  функционируют  две  компенсирующие группы. Учителями- логопедами ведется  квалифицированная  коррекционная  работа  по  речевому  развитию   у детей с тяжелыми нарушениями речи. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направления деятельности ДОУ в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Для проведения коррекционной работы с детьми в МБДОУ создана коррекционно – развивающая воспитательная система, а так же  необходимые условия. Для проведения коррекционной работы с детьми групповые комнаты оснащены дидактическими материалами и игрушками, методически правильно оформлены речевые  уголки для детей. Предметно – развивающая среда служит удовлетворению потребностей интересов ребенка, дает возможность перемещаться по всему пространству, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.

 В детском  саду  действует  психологическая  служба, проводится  психологическая  диагностика, направленная  на  выявление  детей  с  личностными  проблемами, имеющими  трудности  в  общении, обучении,  психологической  готовности  детей  к  школе, проводится  консультирование  воспитателей  и  родителей  по  проблемам  воспитания  и  обучения. Эту  работу  в  ДОУ  осуществляет  квалифицированный  педагог-психолог.

Углубленная  работа ведется  по  физическому  воспитанию. В ДОУ имеется спортивный зал, спортивная площадка, спортивные уголки в группах, спортивный инвентарь, сухой бассейн. Проводится  систематическая  работа  по  укреплению  здоровья  детей, используются различные формы двигательной активности детей: «Малые Олимпийские игры», «Весёлые старты», «Малая лыжня» и т.д. Деятельность педагогов  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована, отмечается  положительный  результат в снижении  заболеваемости  детей  и  коррекции  отклонений  в их  физическом  развитии, проводится профилактика простудных заболеваний  (кислородный коктейль, закаливание и т.д.).

        По  экологическому  воспитанию  ДОУ  работает  по  программе  «Юный  эколог» С.Н.Николаевой.  У  детей  систематизированные  знания  о  закономерных  явлениях  природы. Наряду  с  традиционными  формами  проведения занятий, воспитатели  проводят  экскурсии, наблюдения, экспериментирование, опыты. Обеспечен  высокий  уровень  художественно-эстетического  развития  детей.   Работа  по  художественно-эстетическому  воспитанию дошкольников  имеет  различные  формы, основными из них  занятия  по  изобразительной  и  художественно-речевой  деятельности, а также экскурсии, самостоятельная  деятельность, где  каждый  ребенок  может  проявить  творческую  инициативу, реализовать  воображение.

Формирование основ музыкальной  культуры  дошкольников, содержание и  формы  работы  по  музыкальному  воспитанию  взаимосвязаны  со всей  воспитательно-образовательной  работой  в  ДОУ. По музыкальному воспитанию ДОУ работает по программе  «Ладушки». На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, формируются основы музыкальной культуры.  В музыкальном зале имеется современный музыкальный центр, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов, ежегодно пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями.

 

2.3   Образовательная деятельность и режим

 

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации  "Об образовании", Типовому положению о ДОУ. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

             В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая образовательная нагрузка. 

При построении образовательного процесса и составлении сетки образовательной деятельности обязательно учитывается работа по обеспечению качественного перехода всех участников образовательного процесса к работе по новым образовательным стандартам, и в соответствии с изменениями к санитарно-эпидемиологическими требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В связи с этим обязательно соблюдаются следующие моменты:

  • В расписании наблюдается чередование образовательной деятельности, требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательной деятельностью, которая способствуют снижению напряжения у детей;
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно;
  • Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут;
  • Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности  должны быть не менее 10 минут;
  • Обязательно учитывается интеграция содержания образовательных областей, и планируется разнообразие форм работы с детьми;
  • Предусматривается активное включение родителей в образовательный процесс.

           Таким образом,  условия осуществления образовательного процесса соответствуют всем нормативным требованиям и способствуют повышению качества образования и воспитания дошкольников.

 

2.3 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 

Для здоровьесбережения воспитанников  осуществляются следующие мероприятия:

-        выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий  (дыхательная гимнастика; гимнастики для глаз; артикуляционная  гимнастика; корригирующая  гимнастика  для формирования правильной осанки и плоскостопия);  

-        организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог,  хирург и др.);

-        особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует на занятиях различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др.;

-     отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей

 

2.4 Меры по здоровьесбережению воспитанников

 

Содержание

Периодичность выполнения

Время

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Ежедневно

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Ежедневно

В течение года

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

В течение года

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

В течение года

Гимнастика глаз

Во время занятий на физкультминутках

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

В течение года

Оздоровительный бег

Ежедневно в тёплый период года

С апреля по ноябрь на улице

Спортивные досуги

1 раз в квартал

В течение года

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Ежедневно, несколько раз в день

В течение года

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулки, после сна

В течение года

                  Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

Ежедневно

В течение года

Прогулки на улице

Ежедневно

В течение года

Хождение босиком по траве

Ежедневно

Июнь-август

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно после дневного сна

В течение года

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

 Июнь - август

Полоскание зева кипяченной охлажденной водой

После каждого приема пищи

В течение года

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

В течение дня ежедневно

Октябрь - апрель

Витаминотерапия

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

В течение года

 

Положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать:

- снижение соматических заболеваний;

- посещаемость детского сада составляет, в среднем,    80-90%  от общего числа детей.

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс профилактических мероприятий, составлен план работы на год.

Благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов  в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

            В целях оздоровления детей:

- в питание детей включены  салаты из сырых овощей, фрукты, соки, витаминизированные напитки;

- осуществляются витаминотерапия;

- на занятиях по физической культуре вводятся комплексы упражнений, способствующие исправлению нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия;

- разработана система закаливающих мероприятий.

 

2.5 Семья и дошкольное образовательное  учреждение.

 

Взаимоотношения ДОУ с родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

При приеме в ДОУ родители (законные представители) ребенка должны быть ознакомлены с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности родителей (законных представителей).

На родительском собрании избран родительский комитет. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле воспитания и обучения детей, оказывают на добровольных началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и интересы детей. Родительское собрание (комитет) созывается по инициативе заведующего ДОУ, по собственной инициативе с уведомлением заведующего о дате, времени, месте и повестке дня собрания (комитета). Решения родительского собрания (комитета) имеют рекомендательный характер.

Организована информационно - консультативная помощь родителям (логопедическая, психологическая),  проводится анкетирование родителей. Родители принимают активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 

 

2.5   Социальная активность учреждения и его внешние связи

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида № 31 занимает определённое место в городском педагогическом сообществе, сотрудничая со многими учреждениями и общественными организациями округа, города:

- Управление Образования г. Екатеринбурга  (конкурсы, форумы,   аттестация кадров).

- Отдел Образования Ленинского района  (совещания, семинары,   методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.).

- ИРО (курсовая подготовка кадров, совещания, конференции, городские и региональные семинары,   участие в конкурсах,   консультирование и т.д.).

- МОУ СОШ № 140  (совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договору о сотрудничестве, совместные конференции, педагогические советы, праздники, экскурсии);

- МБДГБ № 5 – дошкольное отделение    (согласно договору о взаимодействии, диспансеризация, работы по оздоровлению   ЧБД, осмотр узкими специалистами, консультации и т.д.).

 Сотрудничество с организациями  позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствуют посещения театральных постановок, выставок, художественных галерей.

          Социальную активность учреждения можно представить участием педагогов, детей, родителей в   мероприятиях различного уровня.

 

Творческий потенциал педагогического состава МДОУ

 

№ п.п.

Название мероприятия

Место проведения, участники

1.

Городской семинар: «Составление рабочей программы педагога. Образовательная область «Коммуникация»

Зам. зав. по ВМР Антонова О.В.

Екатеринбург,  ноябрь 2011  год

2.

Организация и участие районной научно-практической конференции «Значение театральной деятельности для коррекции речи заикающихся детей»

Учитель-логопед Кожанова Л.Л, декабрь. 2012 год

3.

Грамота за участие в музыкальном-патриотическом фестивале в конкурсе «Окно в Шотландию», благодарственное письмо за активное участие во II  Уральско-Шотландском фестивале «Famous Sound»

Коллектив МБДОК № 31

Январь 2012

4.

Лауреат XII городского фестиваля  творческих возможностей педагогов «Большая перемена»,  номинация «Вокал»

Левченко О.В, Зобнина Н.В.,  - музыкальные руководители  март 2012  год

5.

Участие в XII районном фестивале «Здоровье»

Иванова Т.В., инструктор по физической культуре. Март 2012

6.

Участие в районном фестивале детского творчества «Веснушки»

Зобнина Н.В., Будыльская О.В.,  - музыкальные руководители  март 2012  год

7.

Диплом за участие в городском празднике поэзии «Звездочки» в рамках подпроекта «Одаренные дети»

Коллектив МБДОУ № 31, март 2012

8.

Участие в XVI областном  конкурсе детского творчества «Пасха Красная»

Благодарственное письмо, грамоты участников.

 Апрель 2012

9.

Участие в районном конкурсе «Воспитатель года»

Тихонова Л.Р. -воспитатель, апрель 2012 год

10.

Участие детей старших и  подготовительных групп в праздновании 67 –годовщины Победы в парке им. Архипова

Зам. зав. по ВМР Антонова О.В.,  коллектив МБДОУ, май  2012 год

 

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1    Материально-техническая база

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Все  кабинеты  детского  сада  оснащены  мебелью  соответствующей  возрастным параметрам.     Маркировка  мебели  выполнена  в  каждой  группе, установлено по два ростовых размера. 

По мере финансирования приобретается  необходимая мебель, технологическое оборудование, выполняются мероприятия по предписаниям контролирующих органов.

Библиотечный фонд детского сада составляет 1 890 экземпляров, из них:

  • Художественная литература 1135  книг;
  • Методическая  литература   700 книг;
  • Иллюстративный материал –  55 экземпляров.

          Для всестороннего развития ребенка дошкольное образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании детского сада. В МДОУ имеются:

  • Музыкально - физкультурный зал;
  • Медицинский кабинет;
  • Методический кабинет;
  • 2 логопедических  кабинета;
  • кабинет педагога-психолога.

В здании МДОУ регулярно проводится мелкий косметический ремонт, хотя внешний фасад здания требует ремонта.

Участки прилегающей тер

  1. 1.     Общая характеристика образовательного учреждения

1.1 Информационная справка

 

Полное наименование образовательного учреждения с Уставом: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 31

 Юридический адрес: 620147, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а. Телефон: 240-17-40, 240-06-95. Сайт: 31.tvoysadik.ru, Электронный адрес: mвdou31@yandex.ru

Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации г. Екатеринбурга. Место нахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.

Непосредственную координацию деятельности МБДОУ осуществляет отдел образования администрации Ленинского района г. Екатеринбурга. Место нахождение Отдела образования: 620144 г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 30а.

Место регистрации Устава:  Инспекция Федеральной налоговой службы по  Ленинскому району г. Екатеринбурга 24.12.2011 г

Свидетельство о государственной регистрации некомерческой организации: серия I-ЕИ, № 11155 от 08.06.1999 г.

Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: на право ведения образовательной деятельности серия 66 №  000472, регистрационный номер 13396  от 18 февраля 2011 года

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида № 31  располагается в Юго-Западном микрорайоне г. Екатеринбурга. В непосредственной близости от МБДОУ находятся Лицей № 159 и общеобразовательная школа № 140.

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 31 находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном   здании, расположенном    на  юго-западе Ленинского района  г. Екатеринбурга. Детский сад размещен внутри квартала, в пределах пешеходной доступности, вблизи крупной транспортной магистрали. Уровень шума и пыли магистрали с интенсивным движе­нием транспорта не превышает  предельно допустимых норм, т.к. участок детского сада расположен внутри высотных жилых домов. Территория участка ограждена забором и поло­сой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением, что дает возможность организовывать прогулки во второй половине дня в зимний период.

Холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация - от централизованных сетей. Вентиляция приточно-вытяжная. Порядок размещения учебных помещений соответствует типовому проекту. Здание электрифицировано и телефонизировано,  находится в удовлетворительном состоянии.  Нарушений эксплуатации здания не установлено. Помещение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 31 соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям.

    Общая площадь МБДОУ – детский сад комбинированного вида составляет – 9641 м². Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельно­сти, хозяйственную территорию. Территория детского сада имеет ограждение и освещение по периметру, используется в образовательном процессе. На территории оборудованы прогулочные участки, автодром, спортивная площадка.

 

1.2 Состав воспитанников

В 2012-2013 году в дошкольном учреждении функционировало 8 групп для детей от 2 до 7 лет.

  • 1 группа раннего возраста
  • 5 общеразвивающих групп; 
  • 2 компенсирующие логопедические группы.

               Количество детей, посеща­ющих дошкольное учреждение в 2012-2013 учебном году, составило 166 человек.           

 

Возрастная группа

Возраст детей

Количество групп

в МДОУ

Количество детей  /норма

I Младшая группа № 7   (с 2 до 3 лет)

1

24

II Младшая группа № 8  (с 3 до 4 лет)

1

26

Средняя группа №  1  (с 4 до 5 лет)

1

28

Старшая группа  №  2  (с 5до 6лет)

1

23

 Подготовительная к школе группа № 1         (с 6 до 7 лет)

1

17

Подготовительная к школе группа № 4        (с 6 до 7 лет)

1

20

Компенсирующая старшая группа с ОНР № 3                          (с 5 до 6 лет)

1

14

Компенсирующая подготовительная к

 школе   группа с ОНР № 5  (с 6 до 7 лет)

1

14

                                ИТОГО:

8

166

 

Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Прием детей в МБДОУ – детский сад комбинированного вида  № 31 осуществляется на основании приказа РОО Администрации Ленинского района, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

 

1.3 Структура управления

 

         Управление дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида дет­ским садом № 31 осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об об­разовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
  • Уставом МБДОУ – детский сад  комбинированного вида № 31
  • Договором между МДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о педагогическом Совете.

Положением о родительском комитете.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными  актами  Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления МБДОУ являются:

-  Общее собрание трудового коллектива;

-  Педагогический совет;

-  Родительский комитет;

-  Совет Учреждения

В  Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции  принимают участие Учредитель и отдел образования.

Общее руководство МБДОУ осуществляет  выборный представительный орган Совет МБДОУ. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности

Компетенция Совета МБДОУ:

  • определяет основные направления развития МБДОУ;
  • согласовывает Образовательную программу МБДОУ, Программу (план) развития МБДОУ (по представлению заведующего);
  • согласовывает типовой проект договора МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МБДОУ;
  • выделяет представителей из числа членов совета МБДОУ, не являющихся работниками МБДОУ, для участия в работе комиссий по лицензированию  МБДОУ в качестве общественных наблюдателей;
  • повышает эффективность финансово - хозяйственной деятельности, содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств для обеспечения развития МБДОУ;
  • содействует  совершенствованию  материально - технической базы помещений, благоустройству территорий МБДОУ;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий МБДОУ;
  • заслушивает и утверждает публичный доклад (отчёт) заведующего по итогам учебного и финансового года;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления МБДОУ;
  • рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции Совета МБДОУ  в соответствие с Положением о Совете МБДОУ;
  • участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками

образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному  соглашению.

В целях принятия решений, относящихся к общим вопросам деятельности МБДОУ, в МБДОУ действует Общее собрание трудового коллектива. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все сотрудники МБДОУ.  Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

  • принимать Устав МБДОУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу;
  • принимать новую редакцию Устава МБДОУ;
  • разрабатывать Коллективный договор.

В течении прошедшего года в ДОУ было проведено 3 собрания трудового коллектива. На повестку дня  были поставлены следующие вопросы:

  • О соблюдении ТБ сотрудниками дошкольного учреждения;
  • Знакомство сотрудников МБДОУ с нормативно-правовыми документами и изменениями в них;
  • Знакомство сотрудников с изменениями в локальных актах МБДОУ;
  • Принятие локальных актов;
  • Знакомство сотрудников с тарификацией;
  • Ознакомление с обновленными должностными инструкциями, инструкциями по охране труда.

Руководство воспитательно-образовательным процессом и инновационной деятельностью МБДОУ осуществляет Педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления МБДОУ. Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в образовательной деятельности: воспитатели, педагоги-специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), руководители  МБДОУ (заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе).

Компетенция Педагогического совета:

  • определение направления образовательной деятельности МБДОУ;
  • принятие Образовательной программы и Программы развития;
  • рассмотрение и принятие направлений образовательной и воспитательной работы с детьми в различных группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам воспитательно-образовательного процесса;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • разработка типового проекта договора между родителями и МБДОУ;
  • разработка и принятие локальных актов МБДОУ;
  • решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными актами к компетенции иных органов управления.

В 2012 – 2013 учебном году состоялось пять  Советов  педагогов, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • «Основные  направления  работы  МБДОУ  на 2012 –2013 учебный год»
  • «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
  • «Формирование связной речи у дошкольников"
  • «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через     организацию детского экспериментирования»
  • «Итоговый годовой отчётный педагогический совет»

К компетенции Родительского комитета Учреждения  относится:

  • обращаться к заведующему МБДОУ о введении платных дополнительных образовательных услуг;
  • выступать посредником между педагогами, родителями (законными представителями), заведующим МБДОУ в конфликтных ситуациях;
  • участвовать в обсуждении локальных актов МБДОУ, касающихся прав и обязанностей детей;
  • обращаться к заведующему МБДОУ с предложением о внесении  изменений (дополнений) в Устав и локальные акты МБДОУ;
  • контролировать расходование добровольных пожертвований родителей и других физических и юридических лиц на нужды МБДОУ;
  • вносить заведующему МБДОУ предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала МБДОУ;
  • контролировать качество питания детей;
  • заслушивать доклады заведующего о результатах деятельности и перспективах развития МБДОУ;.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий МБДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

II уровень – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по АХЧ. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям

 

  1. 2.     Особенности образовательного процесса

2.1 Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 31

 

 В 2012-2013 учебном году образовательный процесс осуществлялся   в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования:

  • Методической основой воспитательно - образовательной работы детского сада является:           Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Программа дошкольного образования компенсирующего вида
    с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с нарушением речи: «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» / авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Принимая во внимание введение в действие новых федеральных государственных требований, педагоги старались строить образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В общеразвивающих группах комплексная программа дополняется парциальными программами, более полно отвечающими целям и задачам учреждения, с учетом особенностей детей и запросов их родителей:

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»/ автор О.С. Ушакова;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
  • «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.Б. Куцакова,
  • «Ребенок и окружающий мир» О.Б. Дыбина;
  • «Юный эколог» автор С.Н. Николаева

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2.2 Содержание воспитания и обучения детей.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 31.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 31 – документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, в соответствии с современными нормативными требованиями к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении, действующими в сфере дошкольного образования,  с учетом особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников.

В основе реализации  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования - модель организации образовательного процесса, охватывающая все основные моменты жизнедеятельности детей.  

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом  МБДОУ,  с учетом всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

.Цель МБДОУ: реализация гарантированного гражданам Российской Ф            едерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение права каждого ребенка на равноценное дошкольное образования. МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Основные задачи МБДОУ(с учетом задач Устава МБДОУ):

  • охрана жизни и укрепление физического и психического   здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.             

Образовательный процесс направлен на:

  • разностороннее развитие детей от двух до семи лет, учитывает психофизиологические закономерности их развития;
  • развитие эмоционально-аффективной сферы, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально, не вербально (в движении, мимикой, голосом, в творчестве), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости;
  • развитие социально-коммуникативных умений,  способности сопереживать другому, на овладение социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширение представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения;
  • базисное содержание  в  части, формируемой участниками образовательного процесса в дошкольных учреждениях  Свердловской области, Среднего Урала,  с учетом географических условий, национальных и культурных традиций.
  • имеет базисный характер, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании;

В  МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 31  используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, кружки по интересам.

Сетка НОД  составлена с учетом психофизиологических возможностей де­тей. При ее составлении соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между НОД, совместной деятельностью педагога и воспитанника  и свободным временем ребенка

 В  ДОУ  функционируют  две  компенсирующие группы. Учителями - логопедами ведется  квалифицированная  коррекционная  работа  по  речевому  развитию   у детей с тяжелыми нарушениями речи. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико – коррекционное и профилактическое направления деятельности ДОУ в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Для проведения коррекционной работы с детьми в МБДОУ создана коррекционно – развивающая воспитательная система, а так же  необходимые условия. Для проведения коррекционной работы с детьми групповые комнаты оснащены дидактическими материалами и игрушками, методически правильно оформлены речевые  уголки для детей. Предметно – развивающая среда служит удовлетворению потребностей интересов ребенка, дает возможность перемещаться по всему пространству, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.

В детском саду действует психологическая служба, проводится психологическая диагностика, направленная  на  выявление  детей  с  личностными  проблемами, имеющими  трудности  в  общении, обучении,  психологической  готовности  детей  к  школе, проводится  консультирование  воспитателей  и  родителей  по  проблемам  воспитания  и  обучения. Эту  работу  в  ДОУ  осуществляет  квалифицированный  педагог-психолог.

 

2.3 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья детей

 

Одним из важнейших показателей работы дошкольного учреждения  в рамках осуществления приоритетного направления деятельности является состояние здоровья воспитанников. ДОУ на протяжении ряда лет работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие, гимнастика ортопедическая

Технологии обучения здоровому образу жизни:  Физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Будь здоровым», самомассаж, точечный массаж

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцианально-волевой сферы, арттерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, коррекция поведения,  психогимнастика, фонетическая ритмика.

Задачи каждой из этих группы связаны с общими задачами здоровьесьерегающего образования в нашем детском саду.  Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в дошкольном учреждении включает: систему закаливания; двигательный режим и двигательную активность; профилактические мероприятия и систему закаливания; создание эмоционально – психологически комфортной среды; организацию правильного питания.

.

№ п/п

Содержание работы

Формы и методы оздоровления

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Гибкий режим

Организация микроклимата и стиля жизни группы

Рациональное питание

Реализация оздоровительных областей «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье»

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Применение динамических поз (сидя, стоя, лёжа)

2.

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Элементы корригирующей гимнастики

Гимнастика для глаз

Подвижные и динамичные игры

Спортивные игры

Дыхательная гимнастика

Элементы точечного массажа и самомассажа

Пальчиковая гимнастика

Логоритмика

Ритмопластика

Секция по спортивной гимнастике

Использование сухого бассейна

3.

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

Мытье рук

Игры с водой

4.

Свето-воздушные ванны

Проветривание помещений

Сон при открытых фрамугах

Прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5.

Активный отдых

Развлечения

Праздники

Игры забавы

Дни, недели здоровья

6.

Свето- и цветотерапия

Обеспечение светового режима

Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

7.

Музыкотерапия, вокалотерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальные паузы

Музыкальное оформление фона занятий

Артикуляционная гимнастика

8.

Стимулирующая терапия

Витаминизация III блюда

Профилактические прививки

9.

Создание целенаправленной системы по  работе  с родителями.  

Консультации, беседы. фотовыставки, стенгазеты, собрания

 

2.4 Семья и дошкольное образовательное  учреждение.

 

Взаимоотношения ДОУ с родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

При приеме в ДОУ родители (законные представители) ребенка должны быть ознакомлены с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности родителей (законных представителей).

На родительском собрании избран родительский комитет. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле воспитания и обучения детей, оказывают на добровольных началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и интересы детей. Родительское собрание (комитет) созывается по инициативе заведующего ДОУ, по собственной инициативе с уведомлением заведующего о дате, времени, месте и повестке дня собрания (комитета). Решения родительского собрания (комитета) имеют рекомендательный характер.

Организована информационно - консультативная помощь родителям (логопедическая, психологическая),  проводится анкетирование родителей. Родители принимают активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 

  1. 3.     Условия осуществления образовательного процесса

3.1    Материально-техническая база

 

Материально техническое оснащение детского сада – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями педагогов, администрации, родителей планомерно, систематически осуществляется работа по обогащению, обновлению и улучшению материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ.

В ДОУ имеются методический,  2 логопедических, медицинский кабинет и кабинет педагога-психолога, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Для реализации образовательных задач в ДОУ функционирует музыкальный и физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием.

На территории оборудованы прогулочные участки. Участки прилегающей территории закреплены за группами, имеется спортивная площадка (частично оборудованная). Прогулочные участки требуют переоборудования в соответствии с современными требованиями. Для строительных игр в песочницы завезён песок. На территории ДОУ разбит огород овощных растений, декоративные клумбы, организованы участки для поведения наблюдений в природе и опытно-экспериментальной работы.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по улучшению материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ:

  • произведён косметический  ремонт в группах № 1,2, проведено циклование пола в группе  №8, частично заменены окна в группах № 3, 6, косметический ремонт туалета группы № 4;
  • проведен косметический ремонт пищеблока, заменены два окна на евроокна, приобретен тестомесильный аппарат, две моечные ванны в соответствии с СанПинами на пищеблок, персональный компьютер для работы кладовщика;
  • отремонтированы две входные группы, на лестничных маршах заменены два окна размером 3х4 м.;
  • пролицензирован медицинский кабинет, для этого приобретены весы медицинские, шкафы, водонагреватель, три бактерицидные лампы, дозаторы, диспансеры.

Работает комиссия по ОТ, проводятся постоянные осмотры здания и прилегающей к ДОУ территории, плановые и внеплановые инструктажи

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми

Минтруд России проводит опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми. Ваши ответы помогут оценить эффект мер демографической политики и способствовать их совершенствованию (опрос проводится с 25 июля по 10 сентября). Ссылка на опрос


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

День города 2017 - Детский квартал. Подробнее в разделе Новости


День открытых дверей

 Уважаемые родители 

      Для Вас 15.04.2017 года с 10.00 до 12.00 пройдет День открытых дверей. 

 Подробнее читайте в рубрике "Новости"

Виртуальный маршрут для мамы и папы по вопросу устройства ребенка в детский сад


Вход в систему

наверх