Отчет о результатах самообследования за 2024 год

МУНИIЦ{IIАJЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
учрЕждЕниЕ - дЕтскиЙ сАд л! зl
м},ниIц{пАльного оБрАзовАниrI город ЕкАтЕринБ}?г
620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Барлина,47А
тел/факс 8(343)240- l 7_40, /8(343)240-06-95
E-nlail: mdouj ](deduekb.rLl

.

у

Принято;

педагогическим советом

МБДОУ-детский сад

N9 З

з
l

Протокол N9 2 от l 1.04.2025 года

п

Отчет

кий сад N9 з l
ихонова./
года

о результатах
самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад ЛЪ 31
за 2024 год

Екатеринбург, 2025

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 31 (МБДОУ - детский сад №31)

Руководитель

Тихонова Людмила Романовна

Адрес организации

620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а

Телефон, факс

8(343)240-17-40, 8(343) 240-06-95

Адрес электронной
почты

E-mail: mdou31@eduekb.ru

Адрес сайта в
Интернете

https://31.tvoysadik.ru/

Режим работы

с
7.30. до
18.00., выходные
днисуббота
и
воскресенье. Режим посещения ребенком МБДОУ – детского
сада № 31 может определяться индивидуально (в пределах
режима работы МБДОУ).

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1977 год

Лицензия

серия 66, № 0005023, регистрационный № 18289 от 25
февраля 2016 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 31 (МБДОУ - детский сад № 31) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания
1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ-детский сад № 31: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ - детский сад № 31 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ - детский сад № 31: рабочая неделя – пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 31 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБДОУ - детский сад № 31 провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего, педагогов.
Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
МБДОУ - детский сад № 31 посещают 178 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1группа раннего возраста – 22 детей;
- 1 первая младшая группа – 24 детей;
- 1 вторая младшая группа – 23 ребенка;
- 2 средние группы –41 детей;
- 1 старшая группа – 24 детей;
- 2 подготовительные к школе группы – 44 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ - детский сад № 31строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного
плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ детский сад № 31, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2024.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы МБДОУ - детский сад № 31, например проводить осенние и

зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ детский сад № 31 включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

144

80,9%

Неполная с матерью

33

18,5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

61

34,3%

Два ребенка

71

39,9%

Три ребенка и более

46

25,8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МБДОУ - детский сад № 31.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ детский сад № 31 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий МБДОУ - детский сад № 31, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Энской области
от 29.01.2024 № 11-р.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
- «Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Зимовье».

Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микроформаты участия:
- составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
- совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
- выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Дополнительное образование
В МБДОУ - детский сад № 31 в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному,
социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц и
бюджет . Подробная характеристика – в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год,
количество
воспитанни
ков
2023

2024

Внебюджет

Художественное

1.1 Мастерилка

подгрупповая

3–5 лет

10

12

+

1.2

подгрупповая

5–7 лет

20

21

+

1.3 Хореография

подгрупповая

3–7 лет

7

4

+

5–7 лет

15

11

+

1.4
2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Школа мяча

подгрупповая

3–5 лет

11

14

+

2.2

подгрупповая

5–7 лет

20

16

+

3.

Социально-гуманитарная

3.1 "Веселый язычок"

подгрупповая

3–5 лет

15

15

+

3.2 "Планета дорожной
безопасности"

Занятие

5–7 лет

60

82

бюджет

На все виды дополнительного образования разработаны и утверждены программы.
Часы занятий во всех возрастных группах входят в объем максимально допустимой
нагрузки. По программам доп. образования занимаются дети с учетом их интересов,
способностей и желаний родителей

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ-детском саду № 31 реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ - детский сад № 31осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом МБДОУ - детский сад № 31.
Управление МБДОУ - детский сад № 31 строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ - детский сад № 31
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ - детский сад
№ 31

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ - детский сад № 31, в том числе
рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
обеспечение
- материально-технического
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Совет
родителей
МБДОУ

- Выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса.
- Обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья.
- Обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ детский сад № 31, педагогических работников и родителей
(законных представителей) воспитанников.
- Содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников.
- Участие в обсуждении локальных актов МБДОУ - детский
сад № 31, касающихся прав и законных интересов детей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ - детский сад № 31.
Вывод: Управление организацией осуществляется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления, все нормативные локальные акты коллегиальных органов
управления имеются в наличии, утверждены заведующим МБДОУ - детский сад № 31.
Ссылка на раздел «Органы управления образовательной организации» официального сайта

организации - https://31.tvoysadik.ru/sveden/struct

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ - детский сад № 31 реализуются Образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №
31
(далее
Программа)
https://31.tvoysadik.ru/upload/ts31_new/files/df/9f/df9fcb0b70d4ba7e2854baf54ebfb48b.pdf
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по
ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных
данных
индивидуальные
образовательные
маршруты
освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,

содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных
результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО
заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного
детства;
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Показатели
развития детей
Высокий
Средний
Низкий

Показатели
развития детей
Высокий
Средний
Низкий
Показатели
развития детей
Высокий
Средний
Низкий

Познавательное развитие

Речевое развитие

Н/г

К/г

Н/г

К/г

24%
50%
26%

68%
24%
8%

21%
38%
41%

52%
36%
12%

Социально-коммуникативное
развитие
Н/г
К/г
22%
72%
48%
22%
26%
6%

Физическое развитие
Н/г
18%
36%
46%

К/г
62%
30%
8%

Художественно-эстетическое развитие
Художественная деятельность
Музыкальная деятельность
Н/г
К/г
Н/г
К/г
25%
44%
21%
65%
40%
36%
57%
23%
35%
20%
22%
12%

Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования показал, что программный материал

на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по образовательным областям:
«Социально- коммуникативное развитие» - 72%, «Познавательное развитие» - 68%,
«Художественно- эстетическое развитие» - 65%, на допустимом уровне по образовательным
областям «Физическое развитие» - 62%, «Речевое развитие» - 52%.
Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили
100% воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с выраженным
несоответствием в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь на логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта
регламентируется Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем-логопедом в тесном
взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность учителю-логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно- логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет
работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции
звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и
подготовки к обучению грамоте.
На логопедический пункт зачислено 50 детей:
Результаты работы за 2024г.
Сведения о движении
детей
Принято на логопункт
Будет выпущено
Продолжат занятия

Классификация речевых нарушений
ОНР

ФФНР

ЗПР

9
6
3

41
34
7

0
0
0

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ - детский сад № 31лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
 самостоятельная
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В МБДОУ - детский сад № 31 для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся недостаточно обеспечены необходимым
оборудованием, а также недостаточно созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей)..
В 2024 году в МБДОУ поступило 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые
две недели).
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629..
В МБДОУ-детский сад № 31 созданы специальные условия для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных занятий
визуальной (установили визуально-акустическое оборудование с возможностью
трансляции субтитров);

обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной, дактильной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе учебных занятий.


В 2024 году воспитатели МБДОУ-детский сад № 31 реализовывал программу
просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена
приказом заведующего от 11.12.2023 № 43. По итогам анкетирования родителей в мае и
сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 47% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий МБДОУ, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ - детский сад № 31 укомплектован педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают33 человека. Педагогический
коллектив МБДОУ - детский сад № 31 насчитывает 13 специалистов.
Группа
должностей
Руководители
Администраторы
Воспитатели,
педагоги

Прочие
должности

Должность
Заведующий
Заместитель заведующего
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Помощники
воспитателя
(младшие воспитатели)
Сотрудники медицинского блока
Сотрудники пищеблока
Сотрудники прачечной, гладильной
Дворники
УСП
Рабочие по обслуживанию и ремонту
зданий

Количество сотрудников
В штате
Вне
Всего
штата
1
1
2
2
8
8
2
2
1
1
2
2
4
4
2
5
2
2
1
3

2
-

2
5
2
2
1
3

Распределение педагогического персонала по уровню образования
Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
54% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
46% - среднее специальное педагогическое образование.
из них имеют образование:

Наименование
показателей
Численность педагогических работников
– всего
в том числе воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
учитель - логопед

Всего
работник
высшее
ов

из них
педагогич
еское

среднее
них
професси из
ональное педаго
образован гическое
ие

13

7

7

6

6

8
2
1
2

4

4

4
2

4
2

1
2

1
2

Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
46% педагогов имеют высшую квалификационную категорию 54% педагогов
имеют первую квалификационную категорию
В 2024 году процедуру аттестации прошли 2 педагога, установлена высшая и первая
квалификационная категория.

Квалификация

Всего педагогов:
Стаж до 5 лет
- 5-10 лет
- 10-15 лет
- свыше 15 лет

Всего

13
2
2
3
6

%к
общему
числу
педагогич
еских
кадров
2023 год
100
15,4
15,3
23,0
46,3

Всего

13
2
2
2
7

%к
общему
числу
педагогич
еских
кадров
2024 год
100
15,4
15,3
15,3
54

Анализ показателей по педагогическому стажу работы показал, что в текущем году
увеличился удельный вес педагогов, стаж которых составляет свыше 15 лет,
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Для успешной работы с молодыми педагогами программа наставничества.
Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 9 педагогов:
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ОП "Механизм разработки и
реализация индивидуального образовательного маршрута детей раннего возраста в
соответствии с Федеральной программой ДО" 72 ч» – 2 человека;
- ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и
гуманитарных технологий", ОП "Содержание и технологии работы педагога по
организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном
движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения". – 1
человек;
- Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в
образовании", ОП "Современная анимация в школе и детском саду в соответствии с
Федеральной образовательной программой". 36 час – 1 человек;
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 0ОП "Организация взаимодействия
детского сада с родителями (законными представителями) в контексте реализации
Федеральной программы и обновления ФГОС ДО" 24 час – 3 человека;
- ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого президента
России Б.Н. Ельцина", ОП "Использование искусственного интеллекта в образовательной
организации", 18 час. – 1 человек;
- ООО "Региональный центр повышения квалификации", ОП "Профилактика
терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления", 16 часов1
человек.
Участие

педагогических
работников в
профессиональных и
творческих конкурсах:

Муниципальный уровень
Городской конкурс «Родина – моя Россия»
Городской конкурс «Чудеса анимации»
Всероссийская Экологическая акция по сбору макулатуры
«БумБатл». Движение экосистема
Городской конкурс «Эстафета поколений-2024
Легофестиваль
«Мир
Легооткрытий
всей
семьей-2024»
Номинация «Герб моей семьи
Легофестиваль
«Мир
Легооткрытий
всей
семьей-2024»
Номинация «Лего-сказка народов
России»
Городской
образовательный
проект "Добрый город", Фестиваль
"Добрые истории"
Городская
интеллектуальная
игра-викторина
«Азбука
финансов для дошкольников»
Городской конкурс «Знатоки безопасности

Участники
Участники
Участник
Участники
Победители I место

Победители I место

Участники

Участники

Участники

2023-2024»
VI Областного конкурса рисунков «Чудо сказки» по
произведениям Льюиса Кэрролла, посвященного 160-летию с
даты выхода сказки «Приключения Алисы в Стране чудес»
Районный уровень
Городской праздник поэзии «Звездочки-2024»
Районный конкурс «Милая мама»
Конкурс Ленинского района города Екатеринбурга "С чего
начинается Родина?"

Победитель

I место
Победители
Победители

Вывод: Анализ педагогического состава позволяет сделать вывод о том, что в
МБДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства.
Кадровая политика
МБДОУ направлена на развитие
профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального
уровня и личностной самореализации, привлечение в МБДОУ молодых специалистов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ - детском саду № 31 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления
и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение включает:
МБДОУ – детский сад № 31 подключено к сети Интернет с максимальной скоростью
до 100 мб/сек. Доступ к сети осуществляется со всех персональных компьютеров и
ноутбуков, функционирует электронная почта.
МБДОУ – детский сад № 31 имеет официальный сайт, который постоянно
обновляется. На сайте размещена нормативная, уставная документация, отражаются
образовательная деятельность, спортивные, культурные мероприятия, информация о
жизнедеятельности учреждения.

В образовательной организации имеется
- 5 персональных компьютеров,
- Ноутбук - 5 шт.
- Нетбук - 1 шт.
- Телевизор - 2 шт.
- Музыкальный центр - 2 шт.
- Интерактивная доска - 1 шт.
- Мультимедийный проектор - 1 шт.
- МФУ - 5 шт.
- Принтер - 2 шт.
- Ламинатор - 1 шт.
- Брошюратор - 1 шт.
- Сканер - 3 шт.
- Видеокамера - 1 шт.
Педагоги владеют ИКТ-технологиями на уровне уверенных пользователей,
используют их в образовательном процессе, при ведении документации.
Содержание официального сайта образовательного учреждения соответствует
законодательству. (приказ Рособрнадзора Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации», Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации»).
В августе 2024 года начат ремонт кровли, а так же замена старых деревянных
оконных блоков на пластиковые.
Вывод: материально-технические условия МБДОУ в основном соответствуют
требованиям СанПиН, и СП, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья
всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность
дошкольного
учреждения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
Однако, отсутствует интерактивное оборудование и на ближайшую перспективу
необходимо организовать работу по замене дверных блоков, косметическому ремонту
помещений, участков.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и
его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе
локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой
системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной

деятельности (раздел годового плана работы ДОУ «Экспертно-аналитическая
деятельность) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам
деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических
работников за полугодие, учебный год).
За период 2024 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.
В 2022 году МБДОУ- детский сад № 31 прошел мониторинг качества дошкольного
образования на уровне РФ. Были получены следующие результаты
ПРОФИЛЬ КАЧЕСТВА ДОО

Область качества / показатель

Образовательные ориентиры
1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Образовательные условия
5.1. Финансирование реализации образовательных программ
ДОО
5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу
5.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых
пространств)
5.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО
5.4. Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО
5.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная
работникам ДОО
5.4.
Библиотечно-информационное
обеспечение
ДОО.
Управление знаниями в ДОО.
5.5.
Организация
профессионального
развития
педагогических работников ДОО
5.5. Информационные технологии в ДОО
5.6.
Совершенствование
педагогической
работы.
Предоставление обратной связи, консультационное и учебнометодическое сопровождение
5.7. Кадровое обеспечение реализации административных,
учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих
функций в ДОО
Условия получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья
иинвалидами
6.4. Доступность услуг для инвалидов

Внутренн Эксперт
яя оценка ная
оценка
Балл по области
качества /показателю

2,5
2,5
2.8
3

3
3
3.0
3

3
3

3
3

3
2,75

3
3

3

3

3

3

3
3
3

3
3
3

3

3

НП

НП2

НП

НП

Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.4.
Безопасность
внутреннего
помещения
ДОО
(внегруппового)
8.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем
воздухе
8.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
8.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными
случаями
8.8. Организация медицинского сопровождения
8.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание
Управление и развитие
9.5. Документирование образовательной деятельности ДОО
9.6. Управление организационными процессами ДОО
9.7. Управление качеством дошкольного образования в ДОО
9.8. Управление персоналом ДОО
9.9. Программа развития ДОО
Оценка качества дошкольного образования ДОО (по уровню
ДОО)

2,9
3

3
3

2

3

3
3

3
3

3
3
3
3
3
3
3
3

3
4
3
3
3
3
3
3

2,88
3.0
Внутренняя Экспертная
оценка
оценка

В результате оценки качества образования получена внутренняя оценка 2.88 и экспертная
оценка 3.0 что говорит о полном выполнении требований ФГОС ДО и других нормативноправовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования. Базовый уровень
качества свидетельствует о создании достаточных условий для образования детей в ДОО.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

обучаются Человек

178

в режиме полного дня (8–12 часов)

178

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

46

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

132

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент)

8–12-часового пребывания

178(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

Показатели

Единица
измерения

присмотру и уходу

Количество
0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

6,5

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

13(100%)

с высшим образованием

6(46%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6(46%)

средним профессиональным образованием

76(54%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6(54%)7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

13 (100%)

с высшей

6 (46%)

первой

7 (54%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

2 (15%)

больше 30 лет

1 (8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

2 (15%)

от 55 лет

4 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или

Человек
(процент)

13 (100%)

Показатели

Единица
измерения

Количество

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/чел
овек

1/14

Наличие в Детском саду:

Да/нет

профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

6,3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

Кв. м

165

Наличие в Детском саду:

Да/нет

физкультурного зала

Нет

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».