муниlциплJьноЕ ьI.,лжшT,нOЕ лошкоJlьцоЕ оБрАзоlrА.,,'сJьноrj учрЕжлЕниЕ миIиципдль"о. Jо"ffЁЖff #J;b'""o 620 l 46 - "кдтЕриш;г 47 А г,. Екатеринбург, ул. Дкадемика Бард uна, телlфакс 8(З 4З)240-1.1 -40, /S(З43)240-06-95 E-mail: rndou3 l@еdчеkЬ.гu принято ЕрждАю на общем собрании работников МБДоУ-детский сад J\! 3 | Протокол Nэ 3 от <26> 03 20l9 г. ии сал мЗ l Л.Р. Тихонова |9 от 27.03.20l9 г, ПОЛОЖЕНИЕ о кадровой политике в Муницппальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад лъ 31 1. обшие положения 1.1. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой политики Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждеЕии - дgгский сад Ns 3l (далее по тексry - ДОУ), 1.2. Кадровм политика целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, - основнм цель которой заключается в полном и своевременном удовлетвореЕии потребностей .ЩОУ в труловых ресурсах необходимого качества и количества. Управление персон:L,Iом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. l.З. ОСнОвные ОРИеНтиры кадровой политики ,ЩОУ направлены на постоянное совершенствование организации образовательного и воспитательного процессов, систематичgское повышение квалификации педагогов, использование современных технологий, осуществление обмеЕа опьпом работы и его распространение среди коллег. 1.4. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассмативается как основной ресурс для преобразования деятельности .ЩОУ, появления в ней творческих инициатив, активного включеЕия в исследовательские, экспериментаJIьные,инновациОннЫе проекты, профессиональные конкурсы. Качество педагогических работников, уровень их ква,тификации способствуют: с раскрытию и развитию потенциала воспитанников, эффективному взаимодействию обеспеченной технологически род"r"п"", (законными представителями) воспитанников, ьрaчп"auцп" образовательно-воспитательного процесса, использовtlнию возможностей городской среды, ее культур}rогО и социа!'IьноГо потенциала, соответствии действующим Калровая политика реализуется создания дtшного основой дJя законодательством Российской Федерации. Правовой являются: положения в Доу, в соответствии с требованиями профессиона,rьного стaшдарта профессиональfiого Приказ Минтрула России от 18.10.2013 N 544н "об утверждении начального общего, arчпдuрrЬ ''Педагог (п"дчaоa"r""*- деятельЕость в сфередошкольного, основного общего, среднего общего i.s. . в !оу в с образования) (воспитатель, учитель)'' (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N з0550) Приказ Минтруда России от от 5 Mfur 2018 года N 298н ''Педагог дополнительного образования детей и взрослых." о Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от к24> июля 20l 5 г. Jф 5 l 4н <Педагог-психолог (психолог в сфере образования)> о ' Приказ Минобрнауки России от 07.04,2014 N проведения аттестации педагогических 276 ,об утверждении Порялка работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 Nз2408) . Трудовой кодекс РФ о Единыйквалификационныйсправочник 2. основные задачи кадровой политики 2.1. основными задачами реализации кадровой политики в {ОУ являются: оптимизация и стабилизация кадрового состава.ЩоУ; создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников .ЩОУ; создание поддержание организационного порядка повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностньtх обязанностей, укрепление труловой дисциплины; . оптимизация системы обучения и повышения ква,тификации педагогов и администрации !ОУ; о формирование деловой корпоративной культуры [ОУ. . . . и в !оу, З. Стратегические цели работы с персоналом 3.1. Сотрулники - это, прежде всего! стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их цеJIями, потребностями и проблемами. 3.2. В рамках ре.rлизации кадровой политики !ОУ планирует: о добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим uелям !ОУ и поддерживать это соответствие; о обеспечить преемственность традиций Доу при наборе и подготовке специzlлистов; о обеспечить высокий уровень мотивации персонfu,Iа на выполнение задач ДоУ; о обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; . поддерживать и рiввивать преданность сотрулников .щоу; . удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и внебюджетным фондами. Принципы кадровой политики в области приема на рабоry и расстановки кадров 4.1. Основньrми принципами кадровой политики .ЩОУ в области приема на работу и 4, расстановки педагогических кадров являются: . привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиона"тьное (коррекционное) образование; . привлечение на работу специаJIистов, имеющих высшее образование; . ориентация на прием педагогов, имеющих преимуцественно высшую или первую ква:Iификационные категории ; . привлечениемолодыхспециалистов; . преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе; . сохранение высокой доли сотрудников, работающих в учреждении на постоянной основе. образовательном 4.2. Численность персонала определяется, исходя из планируемых объемов работы.ЩОУ, обеспеченных внешним или собственным финансированием. 4.3. Работа с молодыми специалистами, как правило, осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми на учебный год. Ответственность за ремизацию плана несут заместители директора по учебно-воспитательной работе. Для курировzlния молодых специалистов назначаются наставники. Методические объединения организуют работу наставников с молодыми специалистами и малоопьпными педагогtl}.lи. 4.4. Полбор педагогических работников для работы в ДОУ производится обычно заведующим, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.5. Заведуюций должен сохранять беспристрастность при приеме на рабоry нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может нzвначить своим заместителем члеЕа своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии. 4.6. Педагог не может окaвывать давление на администрацию с тем, тгобы в.ЩОУ был принят член его семьи, родственник или близкий друг или чтобы вышеупомянутые лица были повышены в должности. Он не должен принимать участия в рассмотрении этого вопроса на Педагогическом Совете учреждения и принятии решения. 4.7. Заведующий.ЩОУ не имеет права брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за прием на рабоry, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т.п. 4.8. В учреждении из числа перспективных сотрудников создается калровьй резерв. Кадровый резерв подрzвделяется на реальный (старше 30 лет) и перспективный (до 30 лет). Состав кадрового резерва ежегодно рассматривается руководством .ЩОУ и обновляется. 4.9. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитывilются как интересы сотрудника, так и интересы учреждения. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. Не допускается как принудитель}iое удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 5. Принципы кадровой политики в области информационной поддержки персонала 5.1. ИнформачионнаI поддержка персонала }tеобходима для организации качественной и эффективной работы Щоу, управления текущей и перспективной его деятельностью. s). Инqормационнаu поддержка (оперативная, аналитическiUI и перспеюивная) осуществляется в следующих формах: о рабочие совещания, . круглые столы, . . заседанияметодическихобъединений, сайт учреждения, . локмьнаJI сеть учреждения, . информационныестенды, помощь в подготовке к прохождению 5.3. .lлмйистрация Доу оказывает педагогам информирования и u-aa*u"" *а кuа.,rифrкационные категории через систему материалов в форме портфолио, консультирования о содержании аттестационных 6. персонала и повышения Принчипы кадровой политики в области обучения квалификации сотрудпикоR сотрудникам 6.1 , В Образовательном учреждении о оказывается, пос,l,оянная и системная поддержка в повышении квалификации без отрыва и с отрывом от образовательного процесса; . предоставляются возможности использования времеяи каникул для прохождения курсового обучения; о создаются условия, оказьвающие поддержку обучевия сотрудников в аспирантуре; . приветствуется самообразование. 6.2. В учреждении ежегодно осуществляется анализ запросов педагогов на повышение квалификации, результаты его учитываются при планировании работы .ЩОУ. 6.3. В ДОУ также организуется внутри садовское обучение педагогов через семинары, консультации, круглые столы, обсуждение материалов опытно-экспериментальной работы, силами администрации и педагогов, а также приглашенными специаJIистами. 6.4. Педагоги учреждения стимулируются к активному включению в работу детсадовских, районных, городских методических объединений, и организаций. 6.5. Обучение руководителей - основной приоритет при формировании планов и бюджета обучения ДОУ. Каждый руководитель проходит обучение Ее реже раза в 3 года. Обучение руководителей нацелено на развитие у них: . управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроJIь, коммуникация- принятие решений): . умения работать в условиях программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы, . навыка командного стиля работы; . повышения квмификации в профессиональной сфере. l Принципы кадровой политики в области стимулирования персонала и вовлечения сотрудников в различцые конкурсные процедуры 7.|. Ддминистрация учреждения, исходя из имеющихся у нее возможностей, осуществляет поощрение и стимулирование творческих профессиональных инициатив работников, направленных на совершенствование деятельности ДОУ. При этом формы 7. мораJIьного и материального поощрения используются как равно правомочные. Критерии оценки работы педагогов разрабатываются администрацией учреждения, исходя из требований, имеlощихся в нормативных документах. с учетом опыта работы детского сада и ее приоритетов, и доводятся до сведения сотрудников. В учреждении созданы условия для представления опыта работы учителей дефектологов, воспитателей, педагогической общественности района, области и страны. 7.3. Администрация учреждения оказывает организациоцную и методическую поддержку педагогам, принимающим участие в профессиональных конкурсах. 7.2. 8. 8.1 Принципы кадровой политики в области корпоратпвной кульryры . КорпоративнаJI культура Образовательного учреждения базируется на следующих принципах: о стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; . творческая атмосферу, высокаJI трудовм активность; . исполнительскiцдисциплина; . уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; . гордость за свое учреждение, преданность его целям, увa)кение традиций; . уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, . поддержка семейных ценностей сотрудников. 8.2. Управление деятельностьЮ и взаимодейстВие между сотрудникаI\.lи ,ЩОУ на всех командной работы, уровнях организуется руководителями на базе принципов 9. Оценка эффективности кадровой политики учреждения 9.1. Оценка эффективности кадровой политики [ОУ осуществляется администрацией на основе мониторинга состояния дел по следующим направлениям: . прохождение педагогalми аттестации на квалификационные категории; участие сотрудников в районньrх (городских) турах конкурса педагогических достижений; . динамика поощрений персонала; . вкJIючение педагогов в систему повышения квалификации; . участие педагогов в семинарах и конференциях в школе и вне ее; . публикации статей педагогов в специализированных изданиях и в интернет; . оценка общей удовлетворенности персонала работой в учреждении. . Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение принимается на заседании общего собрания работников образовательного учреждения и утверждается заведующим образовательного учреждения. 10.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании 10. Педагогического совета и утверждаются заведующиN{ образовательного учреждения.