СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 31 Ленинского района г. Екатеринбург (указывается полное наименование соискателя лицензии (лицензиата)) Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиямипо заявленным к лицензированию образовательным программам № п/п Наименование Автор, название, год издания учебного, учебно-методического Вид образовательного и образовательной программы, издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса в том числе профессии, информационного ресурса (группы электронных образовательных, (печатный / электронный) специальности,уровень информационных ресурсов) образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) 1. 2. 3. 4. Основная образовательная https://minobrnauki.gov.ru/ Сайт Министерства образования РФ программа дошкольного официальный сайт Министерства образования и науки Российской образования ДОУ Федерации http://www.edu.ru ;федеральный портал "Российское образование" информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.edu.ru федеральный центр информационнообразовательных ресурсов -http://www.irro.ru/ государственного автономного образовательного учреждениядополнительного Профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ИРО) https://minobraz.egov66.ru/ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области https://obrnadzor.gov.ru/o-rosobrnadzore/struktura/upravlenienadzora-i-kontrolya-za-organizacziyami-osushhestvlyayushhimiobrazovatelnuyu-deyatelnost/ Управление по надзору и контролю в сфере образования http://www.imc-eduekb.ru Муниципальное учреждение информационно- методический центр "Екатеринбургский Дом Учителя" http://dialog-eduekb.ru/ МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних "Диалог" http://www.gifted.ru МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи"Одаренность и технологии" http://eco-gdec.uralschool.ru/photoalbums Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Городскойдетский экологический центр http://window.edu.ru/resource/054/78054 Дискуссионный клуб Минобрнауки России http://www.prosv.ru Издательство «Просвещение». http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября» основан в 1992 году. Включает в себя общероссийскую педагогическую газету «Первое сентября», 21 предметно-методический журнал для учреждений образования Педагогический университет «Первое сентября», https://open-lesson.net/ интернет-портал Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Проект "Открытый класс" создается в рамкахгосударственного контракта "Создание и развитие социально-педагогическихсообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей),ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старше й ступени общего образования", http://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет М. : Образ Центр, 2018. Средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы .ww.it-n.ru/ Сеть творческих учителей : официальный сайт Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей « Открытый урок.» //ИД «Первое сентября», 2012. Публикуются работы участников фестиваля разработки уроков. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/3_5.htm Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационнообозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных Социальнокоммуникативное развитие утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2017. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.М.: Мозаика-Синтез, 2016. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми (3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года)..- М.: Мозаика-Синтез, 2016 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (45 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016; Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду – М.: МозаикаСинтез, 2015. Петрова В.. Этические беседы с дошкольниками саду – М.: Мозаика-Синтез, 2016. Формирование основ безопасности Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Аралина Н. А. - Москва : Скрипторий 2008; Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие— Екатеринбург : И: УТ «Альфа Принт», 2016 Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. саду – М.: 2006. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. СП.: «Детство-Пресс» 2015 Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. Скрипторий 2008 Патриотическое воспитание дошкольников Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). - М., ЦГЛ, 2004. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., ЦГЛ, 2004. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. Беседы о поведении ребенка за столом. - М.; Творческий центр, 2008. Алямовская В.Г., Белая К.Ю. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. - ТЦ Сфера, М, 2005 Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий / - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. - 191 с Волчкова В.Н. Система воспитания индивидуальности дошкольников: Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж 2007 Голицина Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: 2005; Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 96 с. Князева О.Л. Я – ты – мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников– М.: Мозаика-Синтез, 2003; Князева О.Л. Я – ты – мы. Веселые, грустные 4-5 лет. - М: «Просвещение», 2005; Князева О.Л. Я – ты – мы. Мы все разные 5-6 лет. - М: «Просвещение», 2005; Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка- Познавательное развитие дошкольника. – М: Владос, 2005 г. Махнева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М.:Аркти, 2005.; Метенова М.Н. Педсовет: нравственное воспитание. Ярославль 1999 Новицкая М.Ю. Наследие. - М.: Линка-Пресс,2003 Ривина Е.К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М.: АРКТИ, 2002 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - М.: АРКТИ, 2004 Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М: Сфера, 2009 г. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М: Книголюб, 2003 Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание: - М: Книголюб, 2005 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: МозаикаСинтез, 2015 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа. - М.: МозаикаСинтез, 2016. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М.: Мозаика Синтез, 2016. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: Мозаика Синтез, 2016 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М.: Мозаика Синтез, 2016 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Ознакомление с окружающим миром Веракса Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов - М.: Мозаика-Синтез, 2008. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: Творческий центр, 2006. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром.М.: Педагогическое общество России, 2008. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.- М.: Педагогическое общество России, 2008. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: Творческий центр, 2009. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. – М.: Творческий центр, 2009. Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Творческий центр, 2006. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: Творческий центр, 2008. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Творческий центр, 200. Санкина Л.К. Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет. – В.: Издательство Учитель, 2009. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса. – М: «Скрипторий 2003», 2006. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.дагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2005 Экологическое воспитание Баймашева В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий «003», 2008. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - Москва: Просвещение, 1982. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль: Академия Развития, 1996. Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М.: Просвещение,1992. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М.: Просвещение, 1989. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - Москва : Аркти, 2004. Николаева С.Н. «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2010. Николаева С.Н. «Юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2010. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – Москва : Линка-Пресс, 2008. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М: «Скрипторий 2003», 2006. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. ФЭМП Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. - М.: МозаикаСинтез, 2006. Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду. - Москва : 1963. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. Михайлова Ф.А. Занятия по счету в детском саду Новикова В.П. Математика в детском саду. 3-4 года. - М.: МозаикаСинтез, 2003. Новикова В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет.- М.: МозаикаСинтез, 2003. Новиковская О.А. Математика в играх и картинках. От 1 до 3 лет. – СП. Паритет, 2006. Петерсон Л.Г. математика для дошкольников методические рекомендации. Стеценко Ирина. Очень открытые задачи, или Математика для дошкольников. – М. Речь, 2012. Наглядно-дидактические пособия и плакаты Цвет. М.: Мозаика-Синтез, 2018. Форма. М.: Мозаика-Синтез, 2018. Цифры, М.: Мозаика-Синтез, 2018. Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 20052018, Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 20052018. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005- Речевое развитие 2018. Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. День Победы. –М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Высоко в горах. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005— 2018. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018. Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2018. Собаки— друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2018 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М: Сфера, 2017 Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М: Сфера, 2017 Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Скрипторий, 2008. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. - М.: Оникс, 2005. Девятова Т.Н. Звук-волшебник. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка Пресс, 2006 Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1981 Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации М.: Вентана-Граф, 2009. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. М.: Вентана-Граф, 2009. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005 Логинова В. И., Максаков, М. И. Попова и др. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М: «Просвещение», 1984 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2005 Новгородцева Н.В. «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома». пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1999 Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольника (Программа - Я - человек). Кн. 1. Младшая и средняя группа. - Москва: Школьная пресса, 2008 Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольника (Программа - Я - человек). Кн. 2. Старшая группа. Москва: Школьная пресса, 2008 Сековец Л.С., Разумова Л.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. . - М.: АРКТИ, 2006. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981 Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.; Творческий центр, 2004 Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. – М: Вентана-Граф, 2009. Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 34 лет: наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 24 лет: Наг-лядно- дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2018. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 24 лет: Раздаточный материал. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2018. Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2018. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2018. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2018. Коррекционное направление Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР- М.: ТЦ Сфера, 2008. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки. – СП: Каро, 2002. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. Каралашвили Е.А. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ. Организация работы. - М.: ТЦ Сфера, 2007. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.. Кузнецова С.В. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. . Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М: «Просвещение», 2009. Филлимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - СП: «Детство-Пресс» 2015 Художественно-эстетическое Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 развитие Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. . - М.: Мозаика-Синтез, 2014 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4 - 5 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5 - 6 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Музыкальная деятельность Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду. – М: Вако, 2004 г. ДрезнинаМ.Г. Навстречу друг другу. Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка Пресс, 2007. Зарецкая И.В. Сценарии праздников для детского сада. – М.: Школьная пресса, 2004. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2008. Никитина Е.А. До свиданья, детский сад! Сценарии праздников с нотным приложением для ДОУ. – М.: Творческий центр, 2004. Петров И.Ф. Театр предметных кукол. - М.: Владос, 2005. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: МозаикаСинтез, 2008. Изобразительная и конструктивная деятельность Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М: «Скрипторий 2003», 2007 Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1.– М: «Скрипторий 2003», 2007. Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2.– М: «Скрипторий 2003», 2007. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт: комплексные занятия по рисованию в детском саду и дома. – М: «Скрипторий 2003», 2007 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.: Физическое развитие Творческий центр, 2009. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва: Педагогическое общество России, 2007. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М: «Педагогическое общество России», 2007. Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: Творческий центр, 2006. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. – М.: Творческий центр, 2011. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СП: Каро, 2008. Ремезова Л.А. Учимся конструировать - М.; Школьная Пресса, 2004. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника: бумажная пластика. - Москва: Педагогическое общество России, 2007. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Творческий центр, 2005. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 20052018. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. i Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2018. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981 Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.; Творческий центр, 2006 Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978 Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СП.: Детство - Пресс, 2005 Кортушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Москва ТЦ Сфера 2008 Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1978 Осокина Т.И., Лыжи и коньки. - М.: Просвещение, 1966. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. - Москва: Просвещение, 1971. Попова Г.П., Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО. Планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуг. Издательство: Учитель, 2008. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006; Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986. Устюжанина Л.В. Опыт организации и проведения уроков здоровья Филлипова С.О. Олимпийское образование дошкольников. Методическое пособие. – СП.: Детство - Пресс, 2005 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. - М.; Творческий центр, 2008 Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности официальньтми, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой заполняется только при лицензировании прогрiмм среднею црофессиоЕiцьного образования и Фаздел дополнительньD( предпрофессиональньrх программ) Nq пlп l l 2 ) 3.1. з.2. з.з. 4. Типы изданий количество 2 наlдrленований з актов и кодексов Российской Федерации) НаУЧНЫе, Отраслевые, общественно-политические, научно-поtryлярные и иные периодические издания (журналы) Справо.пr о-библиографические издания: Энциклопедии (энциклопедические слова ри) Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) обрщовательньrх программ) ТеКУЩие и ретроспективные отаслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ) Научная литера тура ОфИЦИаЛЬНые изд{lЕия (сборники законодательных alKToB, нормативяьrх правовьD( Заведующий Л.Р. Тихонова \\9 Qrр r0