Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нклюзивное образование— обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Воспитанники с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалиды— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

К группе лиц с ОВЗ и инвалиды относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос­тями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ОВЗ или инвалида тре­бует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к шко­ле.

Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ и инвалидов в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Охарактеризуем основные направления работы, которые выделяются в Программе.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охрани­тельно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской де­ятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и станов­ление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и др.




Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка


Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка


Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка


Конвенция ООН о правах инвалидовссылка

Конституция РФссылка

Приказ о назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:19:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Порядок предоставления услуг инвалидам в здании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:15:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила этикета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:15:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:15:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Полезная информация для родителей детей с ОВЗ и инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:15:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.07.2022 22:37:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор возмездного оказания услуг сурдоперевода Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.07.2022 22:37:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.08.2022 08:34:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция оказания необходимой помощи инвалидам и лицам с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.08.2022 08:34:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Должностная инструкция ответственного за оказание помощи детям-инвалида Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.08.2022 08:34:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Информационная справка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957975 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.05.2023 11:34:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ - детский сад № 31 образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. Имеется 8 групповых помещений, которые включают в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителем – логопедом в условиях функционирования логопедического пункта.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Для воспитанников с ТНР( на основании справки от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.

Справка о материльно- техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:16:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете находится книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы. Методическая литература размещена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: "Библиотека логопеда". Электронной библиотекой и медиатекой участники образовательных отношений могут воспользоваться в методическом кабинете ДОУ, где оснащено рабочее место с ноутбуком и выходом в интернет.

В каждой группе имеются "Центр книги" и "Речевой центр", в котором подобраны произведения детской художественной литературы, познавательная литература для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, дидактический материал. В методическом кабинете детского сада создана библиотека учебно-методической литературы и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.





Информационный портал для людей с ОВЗ



Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, в здании есть музыкально-физкультурный зал. Во всех возрастных группах имеются мини-центры двигательной активности

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):Хочу такой сайт

1. Кабинет учителя – логопеда;

2. Материалы и игры по темам;

3. Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

4. Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

5. Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

6. Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

7. Настольно-печатные дидактические игры;

8. Схемы, мнемотаблицы для составления описательных рассказов;

9. Методическая, дидактическая, справочная ихудожественнаялитература.

Справка о материльно- техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 03.07.2022 19:19:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:

Ø табличка со шрифтом Брайля на воротах и калитке детского сада, на главном входе в здание;

Ø имеется знак "Кнопка вызова" (установлена кнопка);

Ø для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;

Ø оборудована выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;

Ø приобретено сменное кресло-коляска для инвалидов.

Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинету, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Должностная инструкция ответственного за оказания помощи детям-инвалида Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.08.2022 09:40:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция оказания необходиморй помощи инвалидам и лицас с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.08.2022 09:40:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт дорожной безопасности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 10.07.2022 16:45:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576161 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 08.07.2022 22:37:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ДОУ 31 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482842 Директор/Заведующий Тихонова Людмила Романовна Дата подписания документа 30.01.2024 17:14:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденному 10-дневному цикличному меню и технологическим картам с учетом режима дня воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в ДОУ в режиме полного дня (10,5 часов) организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

На данный момент инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях питания.

Специальные условия охраны здоровья


Для охраны здоровья детей - инвалидов и лиц с ограниченными способностями в детском саду имеется необходимый набор помещений медицинского назначения и выполняются все необходимые мероприятия:

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ - детском саду № 31;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации создано единое информационное пространство: электронная почта; локальная сеть; выход в сеть Интернет; разработан и действует официальный сайт образовательной организации.

Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих




В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения в ДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду нет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».