Учебный план на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВАТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ - дЕтскIдi слд

Jф 31

620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Барлина, 47А
тел/факс 8(З4З )240_ 1 7-40, i8(З4j )240-06-95
F.-rnail: пlЬdоuj l yal) dex.rLl

Принято;
Педагогическим советом
МБ.ЩОУ-детский сад J,Iч 3l
Протокол fiэ l от 28.08.2024 года

у
PJfi

N!

N9

кий сад N9 з l
ихояова./

з1

учебный
план
Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
- детский сад лъ 31
на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург

Учебный план
образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
в группах общеразвивающей направленности
1. Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 31 (далее МБДОУ) является нормативным документом.
Нормативной базой для составления плана являются:
- Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года
№273-Ф3;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17. 10. 2013);
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3658-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Устав МБДОУ - детский сад № 31.
Основными задачами учебного плана являются:
- регулирование объёма образовательной нагрузки в условиях непосредственно
образовательной деятельности;
- реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования в
условиях организации непрерывной образовательной деятельности. В МБДОУ функционирует
8 групп общеразвивающей направленности:
- 1 группа для детей раннего возраста 1-2 лет;
- 1 группа для детей раннего возраста 2-3 лет
- 1 группа для детей в возрасте 3-4 лет;
- 2 группы для детей в возрасте 4-5 лет;
- 1 группа для детей в возрасте 5-6 лет;
- 2 группы для детей в возрасте 6-7 лет.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме
5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель.
Содержание образовательной деятельности:
- выстроено в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- определяется в соответствии с направлениями (далее образовательными областями)
развития ребенка:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
- соответствует принципу интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социальные
отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание,

безопасное поведение.
 Образовательная область «Познавательное развитие»: сенсорные эталоны и
познавательные действия, математические представления, окружающий мир, природа.
 Образовательная область «Речевое развитие»: формирование словаря, звуковая культура
речи, грамматический строй речи, связная речь, интерес к художественной литературе,
подготовка к обучению грамоте.
 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к
искусству,
изобразительная
деятельность
(рисование,
лепка,
аппликация,
декоративно-прикладное искусство, прикладное творчество).
 Образовательная область «Физическое развитие»: подвижные игры, формирование
основ ЗОЖ, основная гимнастика, спортивные упражнения и игры, активный отдых.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках
непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
изобразительной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В
первой половине дня в младших и средней группах планируются не более двух видов
непрерывной образовательной деятельности. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня.
Количество и продолжительность ОД устанавливаются в соответствии СП 2.4.3648-20,
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами ОД – не менее 10 минут.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
С детьми группы раннего возраста, младшей, средней, подготовительной групп
непрерывная образовательная деятельность осуществляется только в первой половине дня.
С детьми старшей группы непрерывная образовательная деятельность может
осуществляется как в первой половине дня, так и во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные и музыкальные занятия.
В МБДОУ
не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично
используется показ мультфильмов, детских познавательных передач через мультимедиа
проектор, телевизор. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
В середине учебного года (с 1 по 8 января) для детей организуются зимние каникулы. В
дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и

оздоровительного направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и
т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
В учебном плане распределение нагрузки основано на принципах дифференциации и
вариативности. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях1.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%) (далее – ЧФУ),
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся
традиции МБДОУ, выбор из имеющихся и/или самостоятельно разработанных участниками
образовательных отношений парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом2.
Для разработки вариативной части Программы используются следующие парциальные
программы, выбранные участниками образовательных отношений:
Название
Парциальная
программа
«Формирование
культуры
безопасности у детей 3-8 лет»
Парциальная программа
дошкольного
образования
«Выходи играть во двор» (образовательная область
«Физическое развитие»)

Автор
Л.Л. Тимофеева

Возрастная группа
3-7 лет

Л.Н. Волошина и 3-8 лет
др.

Учебный план образовательной деятельности детей по реализации основной образовательной программы ДО в группах
общеразвивающей направленности на 2024 – 2025 учебный год.
Образовательная
область

познавательное
развитие

речевое развитие

художественноэстетическое
развитие

физическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитиие

Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Всего НОД

Распределение непосредственно образовательной деятельности по возрастным группам

Вид
деятельности

Познавательноисследовательская

Коммуникативная
Восприятие
художественной
литературы
Изобразительна
деятельность

Двигательная
деятельность

Игровая
деятельность
Самообслуживани
е элементарный
бытовой труд

Разделы
программы

ФЭМП
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора
Познавательноисследовательская
Развитие речи
Художественная
литературы
Рисование
Лепка

Группа
раннего
возраста га
№ 5 (1-2 г)

Первая
младшая
группа № 2
(2-3 г.)

Младшая
группа № 8
(3-4 г.)

Средняя
группа № 1
(4-5 л.)

Средняя
группа № 3
(4-5 л.)

Старшая
группа № 2

нед/год

нед/год

нед/год

нед/год

нед/год

нед/год

1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

1
1

36
36

(5-6 л.)

1
1

36
36

Подготови
тельная
группа № 4
(6-7 л.)

Подготовите
льная группа
№6
(6-7 л.)

нед/год

нед/год

2
1

72
36

2
1

72
36

Реализуется через интеграцию непосредственно образовательной деятельности; в совместной
деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей
36
1
36
1
36
1
36
1
36
2
72
2
72
2
72
1
Осуществляется в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности взрослого и
детей
1
1

Аппликация

.

Музыка

2

36
36

72

1
0,5

36
18

1
0,5

36
18

1
0,5

36
18

1
0,5

36
18

2
0,5

72
18

2
0,5

72
18

2
0,5

72
18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Осуществляется в образовательной деятельности, в режимных
1
36
1
36
1
36
Конструктивно-мод
моментах и в совместной деятельности взрослого и детей
ельная деятельность
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
Физическая
культура
Реализуется в ежедневной организации жизни и деятельности детей; в части, формируемой участниками
Формирование
образовательного процесса; в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей
начальных
старшего дошкольного возраста
представлений
о
ЗОЖ.
В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и самостоятельной деятельности

В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и самостоятельной деятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Осуществляется в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной
Парциальная программ
деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей
дошкольного образования «Выходи
играть во двор»
Парциальная программа «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до
8 лет» Тимофеева Л.Л.

1

10

10

10

10

10

36

14

1

36

15

1

36

15

Продолжительность одной непосредственно образовательной
10
10
15
20
деятельности (мин)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
100
100
150
200
неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Игровая деятельность

Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

*реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений

20

25

30

30

200

350

450

450

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».