Открытое занятие тема: Развитие выразительности речи по средстам игровых упражнений и приобщения детей к художественной литературе.

30.11.2023

Цель : учить детей различать интонацию голоса - "грубый", "мягкий"; упражнять в повторении и смене интонации голоса с помощью озвучивания героев из сказки "Волк и козлята" 

Ход занятия :

1) Приветствие 

" Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!" (Дети здороваются)

2) Сюрпризный момент : 

Гости принесли для вас  подарки! Вот они  ( двое  из гостей вручают упакованные два подарка)

Что же там?! Как вы думаете? (Дети берут в руки, смотрят упаковку, форму подарка. И высказывают свои  предподожения ) 

Давайте скорее развернем один подарок. Это книга! - удивленно говорит воспитатель, открыв один из подарков. 

Давайте ее читать!

3) Чтение народной сказки " Волк и козлята" с интонационным озвучиванием.

4) Вопросы детям активизирующие речь: 

Ребята, каким голосом  мама козочка пела песню козлятам ? (Тонким голосом - меее- мее- козлятушки  ребятушки)

А каким голосом пел волк? Хочу такой сайт

(Толстым голосом - мее-мее- козлятушки ребятушки) 

5) пальчиковая игра с артикуляционной гимнастикой 

Я веду домой козу !-зу- зу- зу!

(Пальчиками перебираем по столу)

Очень добрая коза! -за- за- за!

(Гладим попеременно руки  с тыльной стороны)

Вот так рожки у козы! Зы-зы-зы!

(Показываем мордочку козы из пальцев ) 

Я капусту козе дам ! Ням-ням-ням!

(Мордочка козы из пальцев одной руки, и кулачок другой руки. Коза ест карусту)

 6) Сюрпризный момент.

Ребята, а у нас ведь ещё один подарок от наших гостей! Вот он! Будем его открывать? (Ответ детей - да) Неслышу, открывать подарок ? (Громче, активнее  и эмоциональнее отвечают - Даа!)

Открываем подарок и дети по очереди берут, обследуют, пробуют играть "скачущем козлёнком"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».