30.11.2023
Цель : учить детей различать интонацию голоса - "грубый", "мягкий"; упражнять в повторении и смене интонации голоса с помощью озвучивания героев из сказки "Волк и козлята"
Ход занятия :
1) Приветствие
" Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!" (Дети здороваются)
2) Сюрпризный момент :
Гости принесли для вас подарки! Вот они ( двое из гостей вручают упакованные два подарка)
Что же там?! Как вы думаете? (Дети берут в руки, смотрят упаковку, форму подарка. И высказывают свои предподожения )
Давайте скорее развернем один подарок. Это книга! - удивленно говорит воспитатель, открыв один из подарков.
Давайте ее читать!
3) Чтение народной сказки " Волк и козлята" с интонационным озвучиванием.
4) Вопросы детям активизирующие речь:
Ребята, каким голосом мама козочка пела песню козлятам ? (Тонким голосом - меее- мее- козлятушки ребятушки)
(Толстым голосом - мее-мее- козлятушки ребятушки)
5) пальчиковая игра с артикуляционной гимнастикой
Я веду домой козу !-зу- зу- зу!
(Пальчиками перебираем по столу)
Очень добрая коза! -за- за- за!
(Гладим попеременно руки с тыльной стороны)
Вот так рожки у козы! Зы-зы-зы!
(Показываем мордочку козы из пальцев )
Я капусту козе дам ! Ням-ням-ням!
(Мордочка козы из пальцев одной руки, и кулачок другой руки. Коза ест карусту)
6) Сюрпризный момент.
Ребята, а у нас ведь ещё один подарок от наших гостей! Вот он! Будем его открывать? (Ответ детей - да) Неслышу, открывать подарок ? (Громче, активнее и эмоциональнее отвечают - Даа!)
Открываем подарок и дети по очереди берут, обследуют, пробуют играть "скачущем козлёнком"