Открытое занятие тема: Развитие выразительности речи по средстам игровых упражнений и приобщения детей к художественной литературе.

30.11.2023

Цель : учить детей различать интонацию голоса - "грубый", "мягкий"; упражнять в повторении и смене интонации голоса с помощью озвучивания героев из сказки "Волк и козлята" 

Ход занятия :

1) Приветствие 

" Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!" (Дети здороваются)

2) Сюрпризный момент : 

Гости принесли для вас  подарки! Вот они  ( двое  из гостей вручают упакованные два подарка)

Что же там?! Как вы думаете? (Дети берут в руки, смотрят упаковку, форму подарка. И высказывают свои  предподожения ) 

Давайте скорее развернем один подарок. Это книга! - удивленно говорит воспитатель, открыв один из подарков. 

Давайте ее читать!

3) Чтение народной сказки " Волк и козлята" с интонационным озвучиванием.

4) Вопросы детям активизирующие речь: 

Ребята, каким голосом  мама козочка пела песню козлятам ? (Тонким голосом - меее- мее- козлятушки  ребятушки)

А каким голосом пел волк? Хочу такой сайт

(Толстым голосом - мее-мее- козлятушки ребятушки) 

5) пальчиковая игра с артикуляционной гимнастикой 

Я веду домой козу !-зу- зу- зу!

(Пальчиками перебираем по столу)

Очень добрая коза! -за- за- за!

(Гладим попеременно руки  с тыльной стороны)

Вот так рожки у козы! Зы-зы-зы!

(Показываем мордочку козы из пальцев ) 

Я капусту козе дам ! Ням-ням-ням!

(Мордочка козы из пальцев одной руки, и кулачок другой руки. Коза ест карусту)

 6) Сюрпризный момент.

Ребята, а у нас ведь ещё один подарок от наших гостей! Вот он! Будем его открывать? (Ответ детей - да) Неслышу, открывать подарок ? (Громче, активнее  и эмоциональнее отвечают - Даа!)

Открываем подарок и дети по очереди берут, обследуют, пробуют играть "скачущем козлёнком"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».