Социально-коммуникативное развитие. Дидактическое пособие "Этикет для маленьких"

26.04.2019

Дидактическое пособие «Этикет для маленьких» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этическими нормами и правилами.


Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.


Цель разработки пособия:

Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

✓ знакомство с правилами этикета,

✓ формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

✓ развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

✓ воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.


Содержание пособия
: мнемотаблицы по этикету.

Темы:

❖ «Приветствие»,

❖ «Прощание»,

❖ «Поведение на улице»,

❖ «Правила поведения в транспорте»,

❖ «Говорим по телефону»,

❖ «Идём в театр»,

❖ «Поведение в магазине».


Ход игры:

Дети сидят полукругом, воспитатель находится рядом с ними. Сюжетная картинка или рассказ воспитателя служат толчком для разговора по выбранной воспитателем теме. В конце общего обсуждения,  дошкольники пересаживаются за столы. Педагог представляет детям на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали в ходе обсуждения. Дошкольники перерисовывают таблицу  в тетрадь, которую забирают домой. Дома  ребята рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают. Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь. Несколько таблиц демонстрируются в качестве образца, а в дальнейшем, дети самостоятельно заполняют таблицы, используя свои умения и навыки.


 

Тема: «Приветствие»


 

- называется имя

 

- улыбка согревает приветствие

 

- младший  первый приветствует старшего

 

- руки в карманах не держим

 

- входящий  первый приветствует присутствующих

 

- мужчина первый приветствует женщину

 

- первая подаёт руку для рукопожатия женщина

 

- не жуём, когда приветствуем

 

- при разговоре смотрим на «третий» глаз

 

- для рукопожатия подаём правую (чистую) руку (левая сторона тела считается сатанинской, нечистой).

 

 

 

Тема: «Прощание»

 
 

 

- при прощании используем пожатие руки

 

- кивок головой

 

- взмахивание рукой

 

- дружеское прощание: пока, счастливо, чао

 

- если предполагается встреча говорим « до встречи»

 

- как вы прощаетесь с родителями перед сном?

 

- само слово «прощай» означает конец встречи

 

 

Тема: «Поведение на улице»


  

 

- на улицу выходим опрятно одетыми

- двигаемся по правой стороне дороги

- шеренгой по улице не ходим

- девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)

- дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

- на улице не кричимХочу такой сайт

- на улице не мусорим, для бумажек есть урна

- на улице ничего не жуем

- можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать

- если на улице несчастный случай, звоним по 03.

 


Тема: «Правила поведения в транспорте»

  

 

- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

- уступаем место инвалидам, маме

- не обсуждаем громко свои проблемы

- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

- в транспорте не причесываемся

- не едим

- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)

- троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди

- если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

- не толкаем всех локтями

- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

 


Тема: «Говорим по телефону»

  

 

- не жуём, разговаривая по телефону

- не зеваем, навевая скуку на своего собеседника

- если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер

- если всё-таки трубку взяли, то сначала  приветствуем того, кому звоним

- и второе – представляемся, т. е. называем свое имя

- все телефоны записываем в записную книжку

- обязательно выучим свой номер телефона

- звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать

- спрашиваем, не оторвали ли от важных дел

- долго не болтаем, т.к. может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу

- если мы попали не туда, извиняемся

- если к нам попали по ошибке, отвечаем: "Простите, Вы ошиблись номером"

 


Тема: «Идём в театр»

  

 

- в театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

- не забываем взять билет

- приобретаем в театре программу

- после первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

- после третьего звонка вход в зал запрещён

- в буфете можно попить и поесть

- в зале не едим, не кричим

- представление понравилось – хлопаем в ладошки (аплодисменты)

- спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

 


Тема: «Поведение в магазине»

  

- придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

- не берём животных в магазин

- в магазине встаем в очередь

- корзина для товара

- продукты берём руками только в упаковке

- этикетные нормы обращения к продавцу

- сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь

- не кричим в магазине

- не бегаем по магазину. 

 

 

Тема: «Правила дружбы детей группы»

- не деремся

- не жадничаем

- не ссоримся

- не кричим друг на друга, говорим спокойно

- жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

- извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

- если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле

- не обманываем

- приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».