МУНИЦИПАЛЬНОЕ БIОЛЖF]ТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОI}ЛТЕЛЬНОЕ учрЕждЕниЕ _ дЕтскии сАд л! 31 Iчt},ниIшпАльного оБрдзовАния город ЕкАтЕринБург 620l46 г. Екатеринбург, ул, Акалемика Барлина, 47А t тел/факс 8(343 )240- l7-40, /8(З4З )240-06-95 Е-пrаil: mЬdоuЗ l fivandex.rLt i СОГЛАСОВАНО: педагогическим советом МБДОУ-детский сад N! 3 l Протокол Nэ 5 от l8.04.202З года утв дА Ю: кий сад Л! 31 ихонова-] САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад Jф 31 за2022 год Процедуру самообследования МБДОУ - детского сада № 31 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3); - Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования МБДОУ - детский сад № 31 Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления организацией; содержания и качества образовательного процесса организации; качества кадрового, программно-методического обеспечения материально- технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; функционирования внутренней системы качества образования; Самообследование проводилось в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 года. анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. В рабочую группу по самообследованию входят Антонова О.В. - заместитель заведующего, Рябухина Т.А. - воспитатель, Троеглазова Е.А. - заместитель заведующего по АХЧ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности организации. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. Раздел I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 31 (МБДОУ - детский сад №31) Руководитель Тихонова Людмила Романовна Адрес организации 620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а Телефон, факс 8(343)240-17-40, 8(343) 240-06-95 Адрес электронной почты E-mail: mdou31@eduekb.ru Адрес сайта в Интернете https://31.tvoysadik.ru/ Режим работы с 7.30. до 18.00., выходные днисуббота и воскресенье. Режим посещения ребенком МБДОУ – детского сада № 31 может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ). Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга/ Начальник Департамента образованияАдминистрации г. Екатеринбурга Дата создания 1977 год Лицензия серия 66, № 0005023, регистрационный № 18289 от 25 февраля 2016 года Цель деятельности МБДОУ - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 1.2. Оценка системы управления организации . Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. ссылка на сайт ДОО https://31.tvoysadik.ru/sveden/struct Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива МБДОУ Педагогический совет Совет родителей Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом МБДОУ- детский сад № 31 и соответствующими локальными нормативными актами Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий Тихонова Людмила Романовна. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. № Организационны п/п е формы Функции в управлении 1 Общее собрание - Принимает устав МБДОУ, изменения (дополнения) к работников нему, новую редакцию. - Утверждает правила внутреннего трудового распорядка. - Принимает решение о заключении Коллективного договора. - Выдвигает коллективные требования работников МБДОУ. - Представление ходатайств о награждении работников МБДОУ различными видами наград в соответствии с действующим законодательством 2 Педагогический совет 3 Совет родителей Выступление с предложениями о совершенствовании МБДОУ образовательного процесса. Обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья. Обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ детский сад № 31, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников. Содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и свободного развития - Принятие локальных нормативных актов. - Определяет основные направления работы педагогического коллектива; - Принятие концепции развития МБДОУ, образовательной программы МБДОУ, планов работы МБДОУ и методических объединений. - Обсуждает вопросы соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принимать определённые решения. - Принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности МБДОУ, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего. творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательного процесса и организации досуга воспитанников. - Участие в обсуждении локальных актов МБДОУ детский сад № 31, касающихся прав и законных интересов детей. С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно: Заменить входные группы; заменить настил во входной группе на нескользкий; заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов; заменить дверь в пищеблок. Выводы: Структура управления МБДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления 1.3. Структура и количество групп. В 2022 году функционировало 8 групп, которые посещали 181 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. Из них: 2 группы - группы раннего возраста (2-3 года) 1 группа - II младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года); 2 группы - средняя группа о общеразвивающей направленности (4-5 лет); 1 группа - старшие группы общеразвивающей направленности (5-6 лет); 2 группы - подготовительная к школе группы общеразвивающей направленности (6-7 лет). В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7(8) лет. Прием детей осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ. Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей). Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. 2. Оценка воспитательно-образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г); Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2016 №2/15;. Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 января 2021 года №2); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года №28). Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (ООП ОП ДО), разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Основная образовательная программа, реализуемая ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Цель Программы: развитие самостоятельности, инициативности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Воспитанников осваивающих ООП ДО в 2022 г. 181 ребенок в возрасте от 2 до 7 лет, детей с ОВЗ не было Воспитательно-образовательная деятельность ведется на основании календарнотематического плана учреждения, годового плана работы и годовой темы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В работе с детьми применялись современные педагогические технологии: - игровые (сенсомоторные и дидактические игры, игры с правилами, игрыдраматизации, сюжетно- ролевые игры); - личностно-ориентированного взаимодействия (индивидуальный подход к воспитанникам, возможность самовыражения, поддержка); - технология проектной деятельности; - здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, пальчиковые игры, самомассаж, двигательные разминки, релаксация, подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика); - проблемно-игровые и образовательные ситуации; - информационно-коммуникационные технологии; - мнемотехнологии (мнемотаблицы, мнемические опоры, картинки - нелепицы); - социоигровые (коллективные дела, работа в малых группах); - технологии исследовательской деятельности (упражнения, исследования, наблюдения, экспериментальная деятельность) Воспитательная деятельность ведется на основании календарно-тематического плана учреждения. Основные ориентиры воспитательной работы выделены с учетом годового плана работы и годовой темы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы область Познавательное Игровая развитие деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории ХудожественноТворческие формы – Научиться ассоциативно связывать эстетическое развитие рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное событиями страны слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные Научиться использовать госсимволы мероприятия в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Дети, регулярно посещавшие детский сад, характеризуются повышением любознательности, творческой активности, развитыми навыками общения и трудолюбием. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). 2.1. Содержание и качество подготовки обучающихся Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МБДДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ. Программа не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: - не подлежат непосредственной оценке; - не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; - не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; - не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми. Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности и проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей развития осуществлялась в мае 2022 года 2.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Название области Художественноэстетическое развитие Группа 1 Группа 2 Группа3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 7 Группа 8 ДОО 93,4 80,2 83,2 80,1 78,6 79,4 88,2 79,2 82,79 93,1 75,8 79,8 83,5 79,2 76,5 91,6 76,2 81,96 Познавательное развитие 93,6 91,9 90,7 75,9 79,0 78,8 98,6 78,3 85,22 Социальнокоммуникативное 86,4 96,4 94,2 79,3 79,9 94,1 74,3 87,03 Речевое развитие 93,9 развитие Физическое развитие 92,8 83,3 89,3 83,3 78,3 79,5 97,2 77,3 85,37 ИТОГО выполнение ООП ДО среднее значение 93,36 83,52 87,88 79,7 78,82 78,88 93,92 77,06 84,17 Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что в 2021-2022 учебном году программа воспитанниками освоена с учетом возрастных требований. Воспитанники способны применять полученные знания в повседневной деятельности. Показатели по всем образовательным областям соответствуют нормативным значениям в развитии детей. Название области Уровень освоения детьми ООП ДО сентябрь 2022 год: Группа 1 Группа 2 Группа3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 7 Группа 8 ДОО Художественноэстетическое развитие 71,23 65,80 66,20 52,40 45,20 50,40 48,80 44,20 82,79 Речевое развитие 68,20 65,10 68,50 55,60 42,80 53,60 46,30 42,20 81,96 Познавательное развитие 75,90 70,40 70,60 53,30 41,70 51,20 44,90 40,60 85,22 Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие 73,10 67,70 70,10 52,10 44,40 52,60 45,20 42,28 87,03 64,70 58,00 68,50 56,80 44,80 56,88 45,20 40,82 85,37 ИТОГО выполнение ООП ДО среднее значение 70,63 65,40 68,78 54,04 43,78 52,93 46,08 42,02 55,46 В ДОО проходят тематические педагогические советы, которые определяются в соответствии с годовой темой работы ДОО и исходя из проблем, выявленных при анализе работы. Для использования в работе с педагогами, предпочтение отдается активным методам, приемам и формам, таким как: семинары, коллективные решения проблемных ситуаций, тренинги, игровое моделирование, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, банк идей, мастер класс, педагогические часы, видео просмотры фрагментов образовательной деятельности, праздников, целевых прогулок, организации игр, индивидуальные и групповые консультации. В годовом плане ДОО запланированы и систематически проводятся мероприятия направленные на повышение эффективности и качества педагогического труда и способствующие профессиональной самореализации педагогических работников: - смотры-конкурсы по организации среды и центров развития детей; - смотры групп и участков; - выставки совместных творческих работ детей и родителей (поделок и проектов) «Наш Урал» (по сказам П.П. Бажова), «Новогодний калейдоскоп», «С 23 февраля!», «С 8 марта!», «С днем рождения, детский сад» и т.д.; - долгосрочные проекты: «По дорогам памяти», «Олимпийские игры в ДОУ», «Добрые истории», - «Люблю Урал – наш край родной!», «С чего начинается Родина»; - краткосрочные проекты «Новогодняя фантазия», «Вместе с папой!», «День матери», «Все профессии нужны все профессии важны» и другие. - За активное участие в мероприятиях ДОО, смотрах, конкурсах родители воспитанников и педагогические работники награждаются благодарностями, грамотами. В 2022 году педагогические работники ДОУ продолжили распространять опыт работы и принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях районного и городского уровней Организация участия воспитанников и педагогов МБДОУ - детский сад № 31 в конкурсном движении районного, городского, областного, всероссийского уровней в 2022 год № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Конкур Время с Городской образовательный проект «Добрый Январь 2022 город» Познавательная активность для дошкольников "Авиационный парад" – участники Городской Фестиваль «Добрый Город» Фестиваль Февраль «Юный архитектор» для воспитанников 5-7 лет 2022 муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Февраль Городской образовательный проект «Добрый 2022 город» Городская Онлайн – Викторина для дошкольников «Добрые истории о Защитниках Отечества»» - участники Городской образовательный проект «Добрый Март 2022 город» Познавательная активность для дошкольников «Люблю цирк!» - участники Городской конкурс «Юные правоведы» – 2022 Март 2022 Городской образовательный проект «Добрый город» Познавательная активность для дошкольников «Почтовый марафон» - участники Городской конкурс-праздник «Салют Героям!» Посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Городской конкурс «Люблю Урал – мой край родной» для воспитанников 4-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Всероссийский творческий конкурс рисунков и поделок «Осенняя фантазия» Городской конкурс сотворчества «Новогодний архипелаг творчества» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Апрель 2022 Результат Участники Победитель в номинации «Самая оригинальная идея» Участники Победители Победители номинации «За создание дидактических пособий и материалов в ходе реализации проекта» Участники Май 2022 Участники Октябрь 2022 Участники Октябрь 2021 Декабрь 2021 Победитель Диплом Победитель Диплом 2.3. Организация коррекционной помощи детям Процент детей, которым требуется корректирующая работа, обусловлен затруднениями педагогических работников в применении принципа индивидуализации. Внешними факторами, вызвавшими снижение уровня развития воспитанников, являются также: систематическое непосещение детьми детского сада, педагогическая запущенность детей, атмосфера в семье. Так как, только целостное восприятие материала, постоянный режим, системное участие в развивающих занятиях, доброжелательный климат в учреждении и семье, поддержка родителей позволят ребенку успешно осваивать образовательную программу ДОУ и продвигаться в развитии. Коррекционная работа строится в соответствии с рабочей программой учителялогопеда, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе педагогической диагностики и обследования учителя-логопеда. Коррекционная работа с детьми проводится в двух направлениях: диагностическом и коррекционно-развивающем. Основной задачей коррекционно-развивающей работы является устранение недостатков речевого и психофизического развития, что способствует успешной социализации детей. Коррекционно-развивающее направление реализуется во взаимодействии между участниками образовательных отношений, обеспечено взаимодействием в работе учителялогопеда, воспитателей, музыкального руководителя. Данная система коррекционной работы обеспечивает максимальную коррекцию и компенсацию недостатков устной речи детей, развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры - социальные и психологические характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из воспитанников ДОУ имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи. С целью обеспечения диагностического и коррекционного сопровождения воспитанников для детей с общим недоразвитием речи (тяжелым нарушением речи) организована коррекционно-логопедическая помощь, содержание форм и методов соответствует возможностям и индивидуальным особенностям детей с ОНР. С учетом сложившейся ситуации, обусловленной увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса - это целостная система взаимодействия его участников, учитывающая индивидуальные возможности детей, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную пропедевтику и коррекцию речевых нарушений. В течение образовательного периода в коррекционной работе на фронтальных и подгрупповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности учителемлогопедом и воспитателями групп использовались современные педагогические технологии, которые способствовали активизации детей, развитию координации движений, коррекции речи воспитанников. Педагогами используются здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний, современные коррекционно-развивающие технологии и методики. На логопедический пункт зачислено 50 детей: 48 детей с диагнозом ФФНР, 3 ребенка с диагнозом ОНР, 38 детей будут выпущены в массовую школу, из них - 30 детей с нормой в речевом развитии, 8 детей со значительными улучшениями. 3 ребенка с ТНР старшей группы будут продолжать занятия на логопедическом пункте Всего зачислено на логопункт 50 детей в 2022 – 2023 учебном году Сведения о Классификация речевых нарушений движении ОНР ФФНР ФНР ВТНР детей Принято на 3 47 логопункт Выпущено 0 38 Продолжают 3 9 занятия Итого Заикание Другое - - 50 - - 48 12 2.4.Дополнительное образование В МБДОУ - детском саду № 31 в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по: художественному направлению, физкультурно-спортивной и гуманитарной направленности. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в МБДОУ направлена на: - формирование и развитие творческих способностей, обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в художественноэстетическом развитии; - обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников; - выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, - формирование общей культуры обучающихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. № 1 Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников Внебюджет 2022 Художественное Голосок подгрупповая 5-7 лет 20 + 2 Мастерилка подгрупповая 5-7 лет 20 + 3 Физкультурноспортивная «Школа мяча» подгрупповая 5-7 лет 20 + 4 Гуманитарная «Говорушечка» подгрупповая 3 -5 лет 20 + Получение воспитанниками платных образовательных услуг осуществляется во второй половине дня по утвержденному режиму занятий обучающихся, после реализации Образовательной программы дошкольного образования в период присмотра и ухода за детьми. Продолжительность занятий от 20 до 30 мин. Наполняемость групп не более 15 человек. Анализ работы по данному направлению определил перспективы развития платных услуг по дополнительным образовательным программам: - продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных услугах как родителей (законных представителей) детского сада, так и социума; - расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду; - отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг; - совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных услуг. В 2022 году приняли на должности педагога дополнительного образования одного студента, успешно освоившего 2 года обучения по программе высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Работник соответствует требованиям профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования, реализуемые в детском саду. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных услуг в МБДОУ- детский сад № 31, направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и познавательных способностей. 2.5.Оценка готовности выпускников к школьному обучению Результаты готовности детей к школе Одним из результатов работы дошкольной образовательной организации является показатель готовности детей к школе. В процессе проведения диагностики готовности к школе были исследованы воспитанника и получены следующие результаты Готовы к обучению 62 62 100% Условно готовы к обучению 0 0% Не готовы 0 0% Диагностика позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. 2.6. Инновационная деятельность. Перед каждым руководителем учебного заведения, помимо множества хозяйственных задач, стоит задача престижа и популярности учебного заведения. Это достижимо при формировании педагогического коллектива, способного создать атмосферу творчества среди педагогов и воспитанников, дающего стабильно высокие показатели усвоения материала. Участие в инновационных проектах дает возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал, а руководителю упрочить свои лидерские позиции. МБДОУ – детский сад № 31 является: экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО "УРГПУ" по позитивной социализации детей дошкольного возраста по программе "Широка страна моя родная"; экспериментальной площадкой "Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания "Дети и денежные отношения" 2.7.Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ - детский сад № 31 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада МБДОУ по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных представителей) нато, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Характеристика семей по составу Количество Процент от общего количества семей семейвоспитанников 159 88% 22 12% 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детейв семье Один ребенка Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 128 37 16 Процент от общего количества семейвоспитанников 68% 23,2% 8,8% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ - детский сад № 31. 3. Анализ работы с родителями и социальными партнёрами в МБДОУ- детский сад № 31 Понимая, что решение всех задач по воспитанию детей возможно только при тесном контакте с родителями, педагогический коллектив МБДОУ - детский сад № 31 старался привлечь родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. Схема. Модель взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ- детский сад № 31 строит в соответствии с принципом сотрудничества, как с субъектами образовательного процесса. При этом педагогическим коллективом ставятся и решаются следующие приоритетные задачи: - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - повышение педагогической культуры родителей. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; - выставки совместных творческих работ; - приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и праздничныхмероприятиях, летних экскурсиях, организуемых в ДОО Во взаимодействии с родителями используются следующие методы работы: Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и воспитанниках, изучение семьи Опрос Анкетирование Патронаж (семьи в СОП) Наблюдение Диагностирование Медкарты Просвещение родителей через лекции, консультации, Организация продуктивного общения всех информационные листы, листы - памятки, библиотека для участников образовательного процесса, чтения детям для родителей (законных представителей) обмен мнениями, идеями. Родительские собрания: - Совместные праздники: Консультации - 8 Марта (индивидуальные, - круглый стол - День рождения групповые, - устный журнал - Новый Год подгрупповые) - обмен опытом - Праздники пап и мам «Родительская среда» - дискуссия - деловые игры и т. д Совместные спортивные мероприятия: «Мама, папа, я - спортивная семья»; туристические походы; спортивные праздники. Творческие выставки совместного творчества воспитанников, родителей (законных представителей) Наглядная информация (предметно-пространственное наполнение): - папки-ширмы (в соответствии с годовыми задачами ДОО); информационные листы «Неболейка» Наполнение информационного сайта ДОО, отслеживание посетителей, размещение полной информации по образовательному процессу в ДОО. Дни открытых дверей Родители в целом положительно оценивают уровень работы ДОО учитываются и выполняются их пожелания и требования, родители удовлетворены стилем общения персонала ДОО как с детьми, так и с родителями Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Ежегодно разрабатывается план, проведения различных информационнопросветительских и досуговых, учебно-тренировочных и обучающих мероприятий, экскурсий и выходов за пределы ДОО. Взаимодействие МБДОУ № 31 с социумом Выполнение социального заказа: - по коррекционно-развивающему воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; создание развивающей предметнопространственной коррекционной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья - участие в конкурсах, конференциях, фестивалях - создание службы психологической помощи детям, не посещающим ДОУ Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга, Управление образования Ленинского р-на Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердл.обл., МГДБ № 11, РЦ «Талисман» Деятельность ДОУ по сотрудничеству с: - медицинскими учреждениями города и района - учреждениями науки и образования города и района Коррекционнодиагностическое отделение МОУ центр развития ребенка – д/с «Радуга»; МСОШ №154; Детская музыкальная школа имени К.Е.Архипова «ЭЛТИКУДИЦ-Урал» УрГПУ, АНО ДПО УЦ ИРО Оснащение РППС в МБДОУ - получение нормативно-правовых документов; - получение юридической консультации; - документальное оформление; - предоставление отчетности - участие в совещаниях, семинарах, конференциях и др. - участие в конкурсах; - повышение профессиональной компетентности; - решение вопросов финансирования; - аттестация педагогов; - решение текущих вопросов - Повышение - укрепление ПМПК квалификации физического и - определение педагогических психического здоровья образовательного кадров; воспитанников; маршрута; 3.3.Оценка качества кадрового обеспечения - обмен - профилактика- непрерывность опытом; оздоровительная работа и образования; - методическое контроль за - эстетическое обеспечение эффективностью воспитание лечебных и дошкольников оздоровительных мероприятий Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью не покидая микрорайона. 4. Анализ здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОО территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организацияобучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором. Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников: - профилактические прививки; - туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту); - регулярный осмотр воспитанников на педикулез; - закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;регулярный режим проветривания помещений; - осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; - работа бракеражной комиссии; - осуществление входного контроля продуктов питания; - санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней; - профилактика грипполом воспитанников; - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников вобразовательном процессе. - Распределение детей по группам здоровья 1 группа здоровья 2 группа здоровья З группа здоровья Количество детей 44 127 10 4 группа здоровья 5 группа здоровья В ДОО поддерживается и укрепляется здоровье детей и соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» при организации образовательного процесса, при пополнении предметно- развивающей среды и укреплении материальнотехнической базы учреждения при организации физкультурно-оздоровительной работы, организации питания, соблюдения профилактических, санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: работа с детьми, родителями и сотрудниками. Традиционными стали мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями, проведение спортивных мероприятий. Систематически проводились тематические, игровые, интегрированные, открытые занятия и игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Работал центр консультативной помощи, выпускалась санпросвет информация, оформлялись тематические стенды, папкираскладушки, проводились дни здорового образа жизни, конкурсы, выставки, проектная деятельность, выход на родительские собрания медицинского персонала. Санпросвет работа с сотрудниками ДОО (в рамках производственных собраний, школы младшего воспитателя, сан техминимума); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с ослабленными детьми. Начата реализация планов гигиенического обучения воспитанников, сотрудников ДОО и родителей воспитанников. В учреждении выстроена система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОО (взаимодействие на договорной основе с МБ У «ДГБ № 11», так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация) Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. 5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному обеспечению управления основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Разработана с целью повышения качества дошкольного образования в учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и запроса родителей на индивидуализацию дошкольного образования. Система внутренней оценки качества образования МБДОУ - детского сада № 31 формируется на основе локальных актов: - Положение о мониторинге качества образовательных услуг; - Положение о внутренней контрольной деятельности. Для оценки качества образования в ДОО используются следующие методы: - наблюдение, - беседы, - анкетирование, посещение мероприятий, проводимых с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. Проводится анализ материалов по следующим направлениям: - оценивание развивающей предметно- пространственной среды групп и ДОО оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей, специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) - оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки стратегии развития ДОО); для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов собраний трудового коллектива, административных совещаний. В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов, причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по устранению причин несоответствия. По истечении срока устранения причин несоответствия проводится повторный анализ. Родители воспитанников участвуют в системе оценки качества образования в ДОУ, которое проводится на основе анкетирования по направлениям: - открытость и доступность информации об организации; - комфортность условий предоставления услуг; - доброжелательность, вежливость работников организаций; - удовлетворенность условиями оказания услуг. В 2022 году МБДОУ - детский сад № 31 прошел мониторинг качества дошкольного образования на уровне РФ. Были получены следующие результаты: ПРОФИЛЬ КАЧЕСТВА ДОО Область качества / показатель Образовательные ориентиры 1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО Образовательные условия 5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО 5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу 5.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств) 5.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО 5.4. Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО 5.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО 5.4. Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление знаниями в ДОО. 5.5. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО 5.5. Информационные технологии в ДОО Внутрен Экспер няя тная оценка оценка Балл по области качества / показателю 2,5 3 2,5 3 2.91 3.64 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 3 3 4 3 3 3 4 4 5.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно- методическое сопровождение 5.7. Кадровое обеспечение реализации административных, учебновспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья иинвалидами 6.4. Доступность услуг для инвалидов Здоровье, безопасность и повседневный уход 8.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (вне группового) 8.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе 8.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО 8.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями 8.8. Организация медицинского сопровождения 8.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание Управление и развитие 9.5. Документирование образовательной деятельности ДОО 9.6. Управление организационными процессами ДОО 9.7. Управление качеством дошкольного образования в ДОО 9.8. Управление персоналом ДОО 9.9. Программа развития ДОО Оценка качества дошкольного образования ДОО (по уровню ДОО) 2 4 3 4 НП НП НП 3.0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 НП 3.33 3 3 3 4 3 4 3,2 3 3 4 3 3 2.85 Внутрен няя оценка 3,29 Эксп ертна я оцен ка В результате оценки качества образования получена внутренняя оценка 2.85 и экспертная оценка 3,29, что говорит о полном выполнении требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования. Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО. 6. Оценка кадрового обеспечения Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы детского сада, так как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена образовательная система детского сада. При анализе кадровых ресурсов в ДОО были получены следующие результаты: - 8 педагогических работников, - 2 музыкальных руководителя, - 1 инструктор по физической культуре, - 2 учителя-логопеда. Укомплектованность кадрами: воспитателями и специалистами - 100%. Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок. Образование: высшее – 6 чел. - 46%, среднее специальное - 7 чел. - 54%. Создаются условия для посещения педагогическими работниками методических, обучающих и информационных семинаров, проводимых районными методическими объединениями, городскими педагогическими ассоциациями и образовательными учреждениями, реализующими инновационные программы и проекты. Организована работа по направлению на курсовую подготовку руководящих и педагогических работников согласно перспективному плану повышения квалификации педагогических работников и требований законодательства. Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров МБДОУ - детский сад № 31 в 2022 г Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля) Образовательная площадка Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС дошкольного образовани ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста», обучение с использованием ДОТ Кол-во педагогов чел. 8 Кол-во часов 24 часа 1 24 часа ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 1 40 часов "Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" 1 72 часа "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" 1 72 часа "Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" 1 72 часа ООО "Центр инновационного образования и воспитания ООО «Центр дополнительного профессионального образования Универсум» 1 72 часа 1 16 часов "Организация и обучение обучающихся ограниченными возможностями здоровья", с «Организация игровой деятельности воспитанников дошкольных образовательных организаций в контексте развития Soft Skills В 2022 году педагогические работники МБДОУ - детский сад № 31 продолжили распространять опыт работы и принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях различного уровня: № п/п Конкурс Время Результат Педагог 1 2 3 4 Городской образовательный проект «Добрый город» Январь Познавательная активность для дошкольников 2022 "Авиационный парад" – участники Городской Фестиваль «Добрый Город» Фестиваль Февраль «Юный архитектор» для воспитанников 5-7 лет 2022 муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Городской образовательный проект «Добрый город» Городская Онлайн – Викторина для дошкольников «Добрые истории о Защитниках Отечества» Городской образовательный проект «Добрый город» Познавательная активность для дошкольников «Люблю цирк!» - участники Городской конкурс «Юные правоведы» – 2022 1 педагог Февраль 2022 Победитель 1 в педагог номинации «Самая оригиналь ная идея» 1 Участник педагог и Март 2022 Победите ли Март 2022 Победители 1 номинации педагог «За создание дидактичес ких пособий и материалов в ходе реализаци и проекта» Участни 3 педагога ки 5 Городской образовательный проект «Добрый город» Познавательная активность для дошкольников «Почтовый марафон» - участники Апрель 2022 6 Городской конкурс-праздник «Салют Героям!» посвященного празднованию Победы ВеликойОтечественной войне 1941-1945 г.г. Май 2022 в Участ ники 1 педагог Участники 1 педагог Таким образом, анализ педагогического состава, профессионального уровня педагогов позволяет сделать заключение, о том, что коллектив ДОО стабилен, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры и постоянно повышает свой профессионализм по различным направлениям педагогической деятельности. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение соответствует условиям реализации ООП ДО. По реализуемой программе в МБДОУ- детского сада № 31 имеется достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В МБДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников, создана картотека методической и художественной литературы. В целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Информационное обеспечение включает: сеть, Интернет; сайт МБДОУ-детского сада № 31. Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет. Информация на сайте МБДОУ размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта. Информационное оборудование составляют: 3 компьютера, 5 ноутбуков, 1 нетбук. 2 принтера, 3 МФУ, 1 проектор мультимедиа, 1 интерактивная доска, .2 музыкальных центра. Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет работать с текстовыми редакторами, с интернетресурсами, фото, видео материалами. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ-детского сада № 31 соответствует требованиям реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературой. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд МБДОУ - детского сада № 31 представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов (детская художественная литература), поэтому, в следующем году запланировано продолжить работу по оснащению и обогащению МБДОУ методической, учебной литературой и детской художественной литературой. 8. Оценка материально-технической базы Общая площадь здания 1991,2 м. кв. В МБДОУ - детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: - групповые помещения - 8; - спальни – 8; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - музыкально-спортивный зал - 1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский кабинет - 1; - кабинет учителя-логопеда - 2 В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется музыкальнофизкультурный зал площадью 111,4 кв. м для ведения образовательной деятельности. Пищеблок ДОУ оснащен пароконвектоматом (приготовление пищи на пару), и другим новейшим оборудованием. Имеется прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты. Общая площадь территории МБДОУ 9641 м. кв. На территории имеются 8 игровых площадок с теневыми навесами. Имеется физкультурная площадка, которые оборудована баскетбольными воротами, стойкой для лазанья и кольцами для подлезания. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки. Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ растут разные виды деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, я, рябина, ольха и др. возле игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой площади территории расположены газоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда: - направлена на формирование активности воспитанников; - в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов детской деятельности; Однако развивающая предметно-пространственная среда требует ежегодного пополнения. Вместе с тем продолжается работа по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с принципами ФГОС ДО дошкольного образования. Отметим, что развивающая предметно-пространственная среда недостаточно приспособлена для детей с ОВЗ. С 1 сентября 2022 года в МБДОУ открыта группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет. И здесь существует проблема пополнения развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста. На 2023 год запланированы мероприятия по созданию условий в еще одной группе для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет. Подготовлен расчет финансового обеспечения для ремонта помещения под группу, приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми. Также оценка состояния материально-технической базы МБДОУ - детского сада № 31 показывает, что для развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование, отремонтировать свободные помещения. Планируем подготовить соответствующее обоснование для запроса средств у Учредителя. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений. В 202 году детский сад провел текущий частичный ремонт 2 групповых комнат, был проведен частичный ремонт кровли и полностью заменена система отопления. Вывод: МБДОУ планирует продолжать работу по пополнению дидактического материала, создание в каждой группе предметно-развивающей среды. Необходимо продолжать обогащать материальную базу для детей с ОВЗ и детей инвалидов. Продолжать информатизацию образовательной среды ДОУ, через приобретение дивайсов для воспитанников и интерактивного оборудования в группы. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу Минобразования), в МБДОУ № 31 по состоянию на 31.12.2021 года выявлены следующие значения показателей самообследования ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 181 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 35 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 146 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 181/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 181/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5,2 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 1.7.1 Численность/удельный вес численности имеющих высшее образование работников, 6/46% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7/54% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических имеющих среднее профессиональное образование работников, 6/46% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7/54% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12/92% образовательную педагогических 181 1.8.1 Высшая 4/31,3% 1.8.2 Первая 8/61% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 3/23% 1.9.2 Свыше 30 лет 1/7,7% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/7,7% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3/23% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15/100% 1.14 Соотношение "педагогический образовательной организации 13/181 детей 1/14 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1315,3 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 165 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да работник/воспитанник" в дошкольной