Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в МБДОУ - детский сад № 31

м}aнициплJьноЕ БюдлtЕтноЕ дошкольноЕ оБрлзовлтЕльноЕ
учрЕждЕниЕ - дЕтскIй сАд Jl! зl
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 г, Екатеринбург, ул. Академика Барлина, 47А
тел/факс 8(З4З )240- 17-40, /8(343)240-06-95
E-rnail: mdou3 ] @еduеkЬ.ru

Принято;
Педагогическим совегом

МБДоУ-дсгскяй сад

N9 з

у
- дсrский

l

сад N9

3

l

Р. Тихонова/
18 г.

Протокол N9 5 от 10.07,20l8 года

ПОЛОЖЕНИЕ
развития детей в
бюджетном дошкольном
Муниципальном
образовательном учреждении - детский сад Л} 31

о системе оценки индивидуального

Екатеринбург, 2018

Положение о системе оценки индивидуального развития детей

l.обпllrе по.IоженIlя
1.1. Настоящее Положение

о системе оценки индивидуа!,Iьного развития

(да:lее - Положение) разработано в соответствии

детей

с нормативными правовыми документ:lми

Российской Федерации, Федеральньrм законом

кОб

образовании

в

Российской

Федерации> от 29.12.2012 No 27З; Приказом Минобрнауки России от 17.10.201З Ns1 l55

(Об утверждении фелерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования) (далее - ФГОС ДО), а также Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20

мм 20l5г.

Np 2/15);

1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития

детей

в

соответствии

с ФГОС

.ЩО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели

(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. .Щействие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений .ЩОО и родителей (законных представителей) детей.

1.4. Реа,тизация основной общеобразовательной программы
программы дошкольного образования (далее

- ООП ДО)

-

образовательной

предполагает внутреннюю оценку

качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуаJIьного развития детей.

Такм оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивиду!lльногО
развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка
работы

в контексте

оценки

!ОО.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой

соВокупносТЬорГанизационныхПроцедУр'нормиправил'диагносТическихиоценочных
инструментов, обеспечиваюЩих на единой основе оценку динаlмики развимя детей,
образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с

учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования

вдоо.
1.6.

В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществJIяется во всех

возрастных группах

по следующим

направлениям развития

и

образования детей (в

соответствии с ФГОС ДО):
- социаJIьно-коммуникативное

рaввитие;

- познавательное развитие;
- речевое развитие;

- художественно-эстетическое

развитие;

- физическое развитие.

1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС
1.7

!О).

Результаты используются искJIючительно для решения следующих

образовательных задач:

. - индивидуальной работы по воспитанию

и образованию каждого ребенка;

- оптимизации работы с группой детей.

1.8. Положение определяет права, обязанности
образовательных отношений

в ходе

и

ответственность участников

проведения процедуры оценки индивидуального

рiввития детей - педагогической диагностики. Педагогическм диагностика развития
ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи

от собственных педагогических действий и

планирования дальнейшей

индивидуЕIльноЙ работы с детьми по ООП,ЩО.

1.9. Срок действия Положеция не ограничен. .Щанное Положение действует до
принятия нового.

2.I(e.rtlr и задачи

оценки индIlвидуального развrrl-ия детей

2.1. Оценка индивидуального развития детей, динаNrики

их

развития и

образовательных достижений в ходе обрiIзовательной деятельности, основанная Еа методе

наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью поJryчения

обратной связи

от собственных педагогических действий и

планирования дальнейшей

индивидуЕrльной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.

2,2. Результаты проведения педагогической диагностики моryт использоваться дJIя
решеяия следующих образовательньгх задач:

- индивидуiцизации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, постоения
его образовательноЙ траектории);
- оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуаJIьного развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социапизации ребенка дошкольного
возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в совремеЕных
условиях.

3. органIrзация проведения оценки пндивидуального развития

3.1. Оценка индивидуaльного развития детей осуществляется через педiгогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями

и

специалистами всех возрастных групп реryлярно в течение года. (кИндивидуaльное
развитие) и (индивидумизация образования) - не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.

З.2.

В

качестве показателей оцецки индивидумьного развития детей используются

научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.

З.3.

В ходе

педагогической диагностики индивидуilльное рЕввитие детей

оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных

областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно
эстетическое, физическое развитие)

и

отмечается

в

кИндивидуальЕых картах развития

воспитанника), фиксирующих лостижения ребенка в ходе образовательной деятельности.

3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются

в

форме

кИндивидуальнаJI карта развития воспитанника), утвержденной заведующим ДОО.

3.5. Ведение <Индивидуальной

карты

развития воспитанника> осуществляется

педагогами групп на каждого воспитаЕник4 начинм
и/или бумажном носителях,

3.6. Содержание индивидуальной
педагогической диагностики отражается

с

раннего возраста, Еа электронном

работы по результатам проведенной
на специальном листе рекомендаций в

карте развития воспитанника), согласуется с родитеJями (законньпr,tи
представителяМи) ребенка (на бумажноМ носителе) под подписЬ и отметку родителей

<Индивидуальной

(законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального
рaввития ребенка в ходе образовательной деятельности,

4.

Права участников образовательных отцошений

4.1. Педагогические работники имеют право

на

проведение оцеЕки

индивидуального развития летей Щоо в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффекгивности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.

4.2.Родители (законные представители) воспитанников

с

ознакомление

содержанием образования, а также

с

имеют право

на

индивидуirльньп,rи особенностями

рiввития только своего ребецка в образовательной деятельности.

5.

Обязаtlности учас гнпков образовательных отIlошсltиr-l

5.

1.Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуа",Iьного развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью

-

2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);

- вносить резуJIьтаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми

ООП ДО по каждой возрастной группе на начiшо и конец учебного года - курнал
диагностики
- реryлярно

в

бумажном и (или) электронном формате;

в течение года в}tосить соответствующие данные в киндивидуальные

карты

развития воспитанника);

по каждому ребенку в
детского сада на протяжении всего периода пребываItия воспитанника в Доо;
- обеспечивать хранение диагностических данных

архиве

- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом,

содержанием

и

оценкой результатов образовательной деятельности

в Доо, а также

(в

индивидуarльном порядке) с диагностическими дalнными их ребенка;

- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о
воспитанников в рамках освоения
целью общего анализа

и

Ооп До.щоо в

развитии

соответствующей возрастной группе с

вынесения информации на итоговый Педагогический совет.

5.2.Заведующий .ЩОО обязан:

-

обеспечивать наличие киндивидуальной карты развития воспитанника)

возрастньж группах

во

всех

Доо;

- проводить анализ результатов педirгогической диагностики и предоставлять сводную

информацию об особенЕостях освоения детьми ООП ,ЩО на итоговый Педагогический
совет;

- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в

проведении

педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6.

ответственпость
6.1. Ответственность за организацию комплексной работьт по осуществлению оценки

индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий.ЩОО.
6.2. Педагогические работники, осуществJlяющие образовательную деятельность

воспитанников, несут ответственность

Федерации порядке

за

в

установленном законодательством Российской

конфиденцимьность предоставления информации

о ходе

и

результатах образования каждого ребенка.

7.

flелопроизводство

7.1.

ИIlдtlвиду irльн€u

карта

окончания периода ихпребывания в

развития воспитанника хранятся

в

группirх до

!ОО.

7.2.Сводные листы педагогической диагностики

по

возрастным группа},{, не

содержащие индивидуальные сведения по воспитаЕникzlJ\{, хранятся
методическом кабинете у заместитеJIя заведующего не менее 5 лет.

в бумажном виде

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».