м}aнициплJьноЕ БюдлtЕтноЕ дошкольноЕ оБрлзовлтЕльноЕ учрЕждЕниЕ - дЕтскIй сАд Jl! зl МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620146 г, Екатеринбург, ул. Академика Барлина, 47А тел/факс 8(З4З )240- 17-40, /8(343)240-06-95 E-rnail: mdou3 ] @еduеkЬ.ru Принято; Педагогическим совегом МБДоУ-дсгскяй сад N9 з у - дсrский l сад N9 3 l Р. Тихонова/ 18 г. Протокол N9 5 от 10.07,20l8 года ПОЛОЖЕНИЕ развития детей в бюджетном дошкольном Муниципальном образовательном учреждении - детский сад Л} 31 о системе оценки индивидуального Екатеринбург, 2018 Положение о системе оценки индивидуального развития детей l.обпllrе по.IоженIlя 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуа!,Iьного развития (да:lее - Положение) разработано в соответствии детей с нормативными правовыми документ:lми Российской Федерации, Федеральньrм законом кОб образовании в Российской Федерации> от 29.12.2012 No 27З; Приказом Минобрнауки России от 17.10.201З Ns1 l55 (Об утверждении фелерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) (далее - ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мм 20l5г. Np 2/15); 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС .ЩО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. .Щействие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений .ЩОО и родителей (законных представителей) детей. 1.4. Реа,тизация основной общеобразовательной программы программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) - образовательной предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуаJIьного развития детей. Такм оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивиду!lльногО развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка работы в контексте оценки !ОО. 1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой соВокупносТЬорГанизационныхПроцедУр'нормиправил'диагносТическихиоценочных инструментов, обеспечиваюЩих на единой основе оценку динаlмики развимя детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования вдоо. 1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществJIяется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): - социаJIьно-коммуникативное рaввитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС 1.7 !О). Результаты используются искJIючительно для решения следующих образовательных задач: . - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.8. Положение определяет права, обязанности образовательных отношений в ходе и ответственность участников проведения процедуры оценки индивидуального рiввития детей - педагогической диагностики. Педагогическм диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуЕIльноЙ работы с детьми по ООП,ЩО. 1.9. Срок действия Положеция не ограничен. .Щанное Положение действует до принятия нового. 2.I(e.rtlr и задачи оценки индIlвидуального развrrl-ия детей 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динаNrики их развития и образовательных достижений в ходе обрiIзовательной деятельности, основанная Еа методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью поJryчения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуЕrльной работы с детьми по ООП ДО в ДОО. 2,2. Результаты проведения педагогической диагностики моryт использоваться дJIя решеяия следующих образовательньгх задач: - индивидуiцизации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, постоения его образовательноЙ траектории); - оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуаJIьного развития детей: - поддерживает ценности развития и позитивной социапизации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в совремеЕных условиях. 3. органIrзация проведения оценки пндивидуального развития 3.1. Оценка индивидуaльного развития детей осуществляется через педiгогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп реryлярно в течение года. (кИндивидуaльное развитие) и (индивидумизация образования) - не одно и то же). 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. З.2. В качестве показателей оцецки индивидумьного развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. З.3. В ходе педагогической диагностики индивидуilльное рЕввитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое развитие) и отмечается в кИндивидуальЕых картах развития воспитанника), фиксирующих лостижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме кИндивидуальнаJI карта развития воспитанника), утвержденной заведующим ДОО. 3.5. Ведение <Индивидуальной карты развития воспитанника> осуществляется педагогами групп на каждого воспитаЕник4 начинм и/или бумажном носителях, 3.6. Содержание индивидуальной педагогической диагностики отражается с раннего возраста, Еа электронном работы по результатам проведенной на специальном листе рекомендаций в карте развития воспитанника), согласуется с родитеJями (законньпr,tи представителяМи) ребенка (на бумажноМ носителе) под подписЬ и отметку родителей <Индивидуальной (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального рaввития ребенка в ходе образовательной деятельности, 4. Права участников образовательных отцошений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оцеЕки индивидуального развития летей Щоо в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффекгивности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников с ознакомление содержанием образования, а также с имеют право на индивидуirльньп,rи особенностями рiввития только своего ребецка в образовательной деятельности. 5. Обязаtlности учас гнпков образовательных отIlошсltиr-l 5. 1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуа",Iьного развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года); - вносить резуJIьтаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начiшо и конец учебного года - курнал диагностики - реryлярно в бумажном и (или) электронном формате; в течение года в}tосить соответствующие данные в киндивидуальные карты развития воспитанника); по каждому ребенку в детского сада на протяжении всего периода пребываItия воспитанника в Доо; - обеспечивать хранение диагностических данных архиве - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в Доо, а также (в индивидуarльном порядке) с диагностическими дalнными их ребенка; - ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о воспитанников в рамках освоения целью общего анализа и Ооп До.щоо в развитии соответствующей возрастной группе с вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2.Заведующий .ЩОО обязан: - обеспечивать наличие киндивидуальной карты развития воспитанника) возрастньж группах во всех Доо; - проводить анализ результатов педirгогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенЕостях освоения детьми ООП ,ЩО на итоговый Педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. ответственпость 6.1. Ответственность за организацию комплексной работьт по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий.ЩОО. 6.2. Педагогические работники, осуществJlяющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность Федерации порядке за в установленном законодательством Российской конфиденцимьность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. flелопроизводство 7.1. ИIlдtlвиду irльн€u карта окончания периода ихпребывания в развития воспитанника хранятся в группirх до !ОО. 7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группа},{, не содержащие индивидуальные сведения по воспитаЕникzlJ\{, хранятся методическом кабинете у заместитеJIя заведующего не менее 5 лет. в бумажном виде в