Положение о педагогическом мониторинге достижения детьми планируемых результатов ООП ДО

МУНИIЦ,1IIАЛЬНОЕ БЮДДЕТНОЕ ДОШКОJЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ _ дЕтскиЙ сАдn} зl

МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРЛЗОВЛНШЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Барлина,47А
тел/факс 8(343)240-

l

7-40, /8(34З)240-06-95

E-nrail: mdotr3 l (ОеduеkЬ.ru

Принято;
Педагогическим советом

МБДОУ-дсгский сад Л9

З

у

за

кий сад N9 з

l

l

онова./

Протокол N! 5 от 10.07.2018 года

N9

д€

N9 31

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом

мониторинге

(педагогической

достижения детьми планируемых
диагностике)
программы
результатов освоения образовательной

образования
дошкольного
бюджетном дошкольном
в Муниципальном
образовательном учреждении - детский сад лъ 31

Екатеринбург, 201 8

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о педагогическом мониторинге (педагогической
диагностике) достижения детьми планируемых результатов (далее – Положение) освоения
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 31 (далее - ДОУ)
разработано в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ
17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом ДОУ.
1.2.
Положение регламентирует организацию и порядок проведения мониторинга
(педагогической диагностики).
1.3.
Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения,
обработки информации о деятельности образовательной системы, обеспечивающая
непрерывноеотслеживание состояния и прогнозирования ее развития.
Педагогическая диагностика – (согласно ФГОС ДО) оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности. педагогических
воздействий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.4.
Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к
результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
 В условиях ДОУ педагогический мониторинг позволяет реализовать следующие
функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности: Изучение
состояния образовательной системы для получения оперативной информации о ее
специфике с целью ее корректировки в направлении совершенствования.
 Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а также
факторов, которые их вызвали.
 Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
 Прогнозирование процессов развития образовательной системы.
 Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического
обеспечения образовательной деятельности.
 Получение информации об эффективности педагогических воздействий.
 Оптимизация управления качеством образовательной деятельности.
1.5. Педагогический мониторинг осуществляется в следующих этапах:
I. Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых
показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего
диагностике.
II. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам
мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных
технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности
детей в отношении этих условий, создается основа для рефлексии педагогом собственной
профессионально- педагогической деятельности.
III. Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
IV. Принятие управленческих и методических решений по регуляции
образовательной деятельности и развитию образовательной системы.
1.6. Целью педагогического мониторинга является отслеживание параметров
деятельности, а также наблюдение за изменением состояния объекта
мониторинга в специально созданных образовательных условиях.

1.7. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.
Организация педагогической диагностики
2.1. Главная цель педагогической диагностики - получение оперативных данных о
текущем реальном состоянии и тенденциях изменения условий ДОУ и эффективности их
использования.
2.2. Задача педагогической диагностики - получение информации об индивидуальных
особенностях развития детей для разработки рекомендаций по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.3. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
решения следующих задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
2.3. Функции педагогической диагностики:

диагностико-аналитическая: выявление причинно-следственных связей в
образовательной деятельности между созданными образовательными условиями и
эффективностью педагогического воздействия;

экспертно-оценочная: изучение уровня профессиональной компетентности
педагога;

регулирующая: создание объективной основы для изменения условий
образовательной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения индивидуальных
образовательных потребностей детей;

пропедевтическая: исследование рисков, профилактика дидактогений
2.4. Принципы педагогической диагностики:

принцип последовательности и преемственности, который проявляется в
изучении ребенка на разных этапах его взросления, на основе чего создается представление
о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного
образования;

принцип доступности диагностических методик и процедур для применения
образовательной деятельности без разрушения ее «естественной ткани взаимоотношений»
педагога и ребенка;

принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих
«зону ближайшего развития» ребенка.
2.5. Методы педагогической диагностики:

наблюдение;

изучение продуктов детской деятельности;

беседа с детьми;

анкетирование, опрос, интервьюирование родителей, как экспертов в отношении
особенностей их ребенка
2.6. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год:
в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года
педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы,
а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с детьми,
которые требуют особой педагогической поддержки. В конце учебного года организуется
итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец
учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий.
Данные педагогической диагностики являются основанием для конструирования
образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической

работы с педагогами.
2.7. Процедура педагогической диагностики.
1)
Педагоги совместно со специалистами ДОУ изучают показатели уровней
эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям
их реализации для составления схемы наблюдения за детьми.
2)
Педагоги, работающие в определенной возрастной группе, вносят свои
наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по
образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе
соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего,
недостаточного, низкого. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону
ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности
педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей
систематизируют и отражают в таблицах.
3)
Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной
деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с
группой детей.
3. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
3.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели и
специалисты ДОУ в лице музыкального руководителя и инструктора по физической
культуре в соответствии с должностными инструкциями.
3.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:
 применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников,
рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
 подготовка к проведению педагогического мониторинга;
 оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
4. Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг
4.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, имеет
право:
 избирать технологию и методику обследования воспитанников;
 по согласованию с заведующим ДОУ переносить и изменять сроки
обследования воспитанников
5. Ответственность
должностного лица, осуществляющего
педагогическиймониторинг
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
ответственность за:
 тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
 качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
 ознакомление
с итогами обследования воспитанников
соответствующихдолжностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
 соблюдение конфиденциальности;
 срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
 качество проведения обследования воспитанников;
 доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
6. Документация
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, составляет:

 план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками ДОУ на
учебный год;
 отчет
о выполнении плана проведения диагностических
мероприятий своспитанниками за прошедший учебный год;
 сообщения для выступления на рабочем совещании, педагогическом совете;
 итоговые диагностические таблицы на начало учебного года и конец учебного года;
 справку по итогам обследования после проведения диагностических мероприятий,
которую предоставляет старшему воспитателю ДОУ в сроки, определенные планом.
6.2. Документальные материалы педагогической диагностики хранятся
воспитателями на группах и в методическом кабинете ДОУ за предыдущий и текущий
учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».