МУНИIЦfПЛЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ЛОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сАд JФ зl МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКЛТЕРИНБУРГ 620l46 г. Екатеринбург, ул. Акалемика Бардпна, 47 А - ДЕТСКIДi тел/факс 8(343 )240- 17-40, /8(З43)240-06-95 E-mail: mbdou3 l@чапdех.rtt у Принято; псдагогическим совсгом й МБДОУ-дегский сад N9 3l мБд й сад N9 3l ова/ Протокол N9 5 от 10.07,2020 года г ПОЛОЖЕНИЕ о библиотечном фонде и электронном обеспечении образовательноfо процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Ль 3l Екатеринбург,2020 общие положения Положение о библиотечном фонде и электроI{ном обеспечении образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад1 JФ3l( ла,rее - ДОУ) разработано в соответствии с Федера,,Iьным законом от 29.12,20|2 Ns 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Уставом МБДОУ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад N9 31 и доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым системам, а также иным 1.1. информационным ресурсам. |.2. Библиотечный фонл [оУ укомплектовzrн печатными периодическими изданиями, методическими и дидактическими пособиями и играми] художественной литературой. 1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях: . социаIlьно-коммуникативноеразвитие; . познавательноеразвитие; . . о речевое развитие; художественно-эстетическоеразвитие; физическое развитие. соответствии с Федеральным законом от 29.12.2О12 Ns 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации> самостоятельно определяет перечень необходимьж дlя осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, методических и дидактических пособий. 1.5. Библиотека является составной частью методической службы .ЩОУ и включена в воспитательно-образовательныЙ процесс в цеjrях обеспечения права участников образовательного 1.4. ДОУ в процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационньIми ресурсами. 1.6. !,анное Полохtение регламентирует порядок учёта, использования библиотечного фонда ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локмьным актом педагогическим совете и утверждается директором {ОУ Доу, и сохранения принимается на на неопределенный срок. 2. Определение используемых понятшй и терминов 2-1- Учебво-методические материtlлы - это совокупность материалов, в полном объёме обеспечивающих реiшизацию образовательных программ ДОУ (методические пособия, дидактические материалы, справочные изданиJI и т.п.) 2.2. Методическое пособие разновидность учебно-методического издания, включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения, воспитания и развития в целом, либо по ваправлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты Нод, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диагрztмм, рисунков и т.п. Харzжтеризуется ярко выраженной практической направленностью. досryпностью. предназначается в помощь педагогу в его повседневной работе. Z.З. ,Щидактическое пособие издание, предназначенное для помощи в обучении, развитии, воспитании. оно не содержит художественного либо познавательного текста и является вспомогательным материaцом при обучении чему-либо или служит д'lя расширеЕия представления ребенка об изучаемом предмете. !идактическое пособие может быть как отдельным изданием, так и являться составной частью комбинированного или комплектного издания. 2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкрет}rых задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. - - 2.5.образовательнаяПроГрамМа-комплексосноВныххарактеристикобразоВания ив (объем, солержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий случаJIх, предусмотренных нас,гоящим Федера.rьным законом, форм аттестации, которьй представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих прогрtlмм, учебньгх предметов, курсов, дисциплин (модулей), иньн компонентов, а также оценочньfх и методических материаJlов. Z.6- Участники образовательных отношений обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2.7. Информационно-поисковая система [information retrieval system], или информачионно-справочная система, - основанная на ЭВМ системе, способная Еакапливать информацию в той или иной области знаний и выдавать ее по запросам, посryпающим обьтчно с дистанциояных пультов по канмам связи. Информационный ресурс совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационвой системой. 2.9. Вредоносное программное обеспечение, общее наименование дJuI всех програlммньIх продуктов, целью которых заведомо является нанесение того или иного ущерба конечному пользователю. - - 2.8. 3. Порядок оргднизации работы по учёry и сохранению библиотечного фонда ДОУ 3,1. L{ели и задачи библиотеки и электронного обеспечения I{ель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных представителей) обучаюпtихся, знакомство с новинками методической, психолого-педагогической и научной литературы. Задачи: . о ресурсами; воспитание культуры чтения участников образовательных отношений; формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными . воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и самообразования; информации, обеспечение участникам образовательньrх отношений доступа знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечноинформационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носитеJuIх: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD диски и др.); . пропаганда чтения, как фактора, содействуюцего становлению всесторонне личности. развитой Формированиефонлабиблиотеки. Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенньrх за счет бюджетных и внебюдrкетных средств финансирования. Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитьваются, им присваивается внутренний номер и определяется местонахождение. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем заинтересованным cтopoнarM объявлением на бумажном носителе и на сайте .ЩОУ. Материалы фонда библиотеки моryт предоставляться родителям (законньп.l представителям) обучающихся под oTBeTcTBeHItocTb педагогов детского сада. 3.3. Организация деятельности библиотеки. 3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное обс.гryживание педагогов и других специалистов .ЩОУ. З.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образоваrrия !ОУ. 3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда библиотеки, создания необходимь]х условий для деятельности библиотеки несет дирекгор ,ЩОУ. 3.3.4. ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического кабинета . к З.2, из является старший воспитатель. 3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки: . кон]роль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы, пособий и т.д.i . . учет запросов участников образовательных отношений; консультационнtц помощь в поиске и выборе источников информации. З.5. Права и обязанности пользователей библиотеки: представJIять запросы на необходимую литераryру и материа}лы; о соблюдать правила пользования библиотекой; . бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных носителях; . получать во временное пользование печатных изданий и других источциков информации; осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материarлах с указанием инициалов, даты получения и возвращения; фамилии, о поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе библиотеки. 3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса. Педагоги Учреждения имеют право пользования информационно-справочными ресурсztми и информационными поисковыми системами через сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки. Поступающие в Учреждение электронные носители информации регистрируются, им присваивается номер и доносится до заинтересованных лиц. Пользование электронными носителями информации происходит в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения. . . 4. Ответственность за нарушеltия tlастоящего Положения За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник,ЩОУ привлекается к дисциплинарной ответственности. При использовании собственных электронных носителей для получения-передачи информачии педагоги несут ответственность за сознательный вывод из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в соответствии с причинеННЫМ УЩеРбОМ. Приложение ]Фl к (Положецию о библиотечном фонде и электронном обеспечении образовательного IIроцесса)) МБДОУ - детский сад Перечень техIlических, электронных и мультимедийных средств обучения ll воспитанпя МБДОУ - детский сад ЛЪ Зl r персональные . компьютеры - З шт.; шт. ноутбуки -4 '. нетбук-1 шт. интерактивная доска - l шт.: r мультимедийный проектор - l шт.; . экран для мультимедийной установки - 1 шт. . МФУ, принтеры, ксероксы - 5 шт.; . видеокамера - 1 шт.; . музыкальные центры и магнитофоны - 2 шт.; микрофоны - 1 шт. . ]Ф З l и Приложение N92 к <<Положению о библиотечном фонле электронном обеспечении образовательного процесса) МБДОУ - детский садМ Зl перечень учебно-}rетодllческпх, дидактических материа.rIов и пособий библиотечпого фонДа пrетодического кабrrнета мБдоУ - детскпй сад J\Ъ 3l Веракса Н. Е.. Гациrrов О.Р. П ознавательно-исследовательскм деятельность дошкольников. Мозаика-Синтез,20l 4 Помораева И.А., Позина В.А. Ф ормирование элементарных математических предстазлений: Вmорая zруппа patHezo возрасmа. - М.: Мозаика-синтез, 2016. 0) ь ф а сс 0) о a) t-, Ф (ý о Li I Соломенникова о.А Ознакомление с природой в детском саду,. Вmорая zруппа paшHezo возросmа. М.: Мозаика-синтез, 201 7. Пономарева И-А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Млаdutая zрупи@. - М.: Мозаика-синтез, 2015, 2019. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с dеmьмu 3-4 леm- - М.: Мозаика-синтез, 2015. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Млаdtuая zруппа. - М. Мозаика-синтез, 20l9. ,Щыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Млаdtltая 2руппа. М.: Мозаика-синтез,20 l 6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Среdняя zруппа. - М.: Мозаика-синтез, 2016. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду:. Среdняя zруппа. - М.: Мозаика-сиlrтез, 20 1 5. Щыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Среdняя ?руппа. М.: Мозаика-синтез,201 5. Николаева С.Н. Паршиальная программа кЮный эколог>> Система работы в среdней zруппе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 20l5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Сmарutая zруппа. - М.: Мозаика-синтез, 2016. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду,. Спларшая zруппа. - М. Мозаика-синтез,2017. ,Щыбина О,В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Сmаршая zруппа. М.: Мозаика-синтез,20 1 6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: ппа. -М.,. Мозаика-синтез, 2016 поdzоmовumельн ая к la коле [ыбина О.В. Ознакомление с предметным и социаJIьным окружением- поDzоtповutпельная к лцколе zруппL - М.; Мозаика-синтез,20l8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду,. поdzоmовuft аlьная к ,аколе zруппа. -М.: Мозаика-синтез, 20l7. - занятия dля ёоulкольнuков - 2-е лзд. исIl .-M.:Tt{C а,201'4 Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. ознакомление с окружilющим миром dеmей 5 - 7 леm. м.: TI{ Сфера, 2014. !ыбина 1.1}. И з чего сделаны предметы: Игры Гербова В.В. Р азвитие речи в детском саду.. Вtпорая zруппа paшHezo возрасmа. - М:. мозаика-синтез,2016 х матия для чтения детям в детском с и допlа: 1 -3 года, М.: Мозаика-синтез ,201'7 Ге ва В.В. Развитие чи в де,I,ском саду:. МлаOluпя zpy-llllo. N{.: Мозаика-синтез, 20l б х ОNIаТИЯ ДЛЯ ЧТеНИЯ ДеТЯМ В ДеТСКОttt саду и дома: З-4 года. М Мозаика-синтез, 2017 Ге ва В.В. Развитие речи в детском с аду . Среdняя па. - М.: Мозаика-синтез. 20l 6 Ге ]]а в в р а] в ити с р е 1lt'l в д 1, с к о NI с адУ Спl tl ltlOя ппа, - М.: Мозаика-синтез, 2016 х ресто NIати я д,.lя чте ll l! я д ег я\1 Il д етс к о \l саДУ ti д о \I |l ) 6 --I e-I, N4 N4 о заи ка с tI н тез, 2 0 l 7 Гербо ва В.В. Развитие речи в детском саду. Поdzоmовumельная zруппа. _ М.: Мозаика- 0) F Ф а aз Ф о Ф 0J 0) синтез,20l8. х стоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез ,2017 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. ,Щля занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, готовится к печати Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социмьно-коммуникативное развитие дошкольников: Вmорая zруппа pat+ezo возрасmа. - М.: Мозаика-синтез, 20l 8 Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности: Вmорая zруппа patчezo возрасmа м Мозаика-синтез, 2017 Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Млаduлая zруппd. - М.: Мозаика-синтез, 2017 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Млаdutая ?руппа. 201',7 Ф F. Ф а (в о о ф |- х z z о tz о - cd iJ (,о l - М.: Мозаика-синтез, Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное рzввитие дошкольников: Среdняя zpy лл4. - М.: Мозаика-синтез. 201 8 г у б ан о в а н.Ф. р ltз в и т и ll I, р о во ll деятельн ости Среd няя Zpy 1l Il {l м м оз а ик а -с и нтез, 2 0 7 Дбрамова Л.В., Слепцова И,Ф. Социально-коммуникативное раLзвитие дошкольников: Сmаршая zруппс. - М.: Мозаика-синтез, 2017 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Сmаршая zруппа. М.: Мозаика-синтез, ?оmовumся к печаmu А б рам о в а л.в., с л е п ц о l} it и Ф Со ц и аJIьн о ко N{ i\I у Hli к aTL1 L] It ое развитие дошкольников: 2 11 Поdz о l1lo в ll пlе-,l blt ая lllK o.,l е Zp!, 11 ll о м Мозаика-синтез. 0 к luколе ?руппа, - М.: Губанова Н.Ф. Развитие игрово й деятельности: поdzоttловumельtlая Мозаика-синтез, zоповumся к печаmu () пособие. м тц с фс ра, 2 0 1 6 Ul о ры гин а т.А. Б ес еды () профессиях. м ето ди ческ е ,t ll о с об и с для с т ар lll их t] ос пll ател е Ii Практическое труду. в к к о ни JI ь к о о IIl и е п р и об ц е н д (( м ето да) 20 4 в т -с о с т Бо нда ре tl к о 1, N,l в о р о н еж ооо \I ето д tt ст о в li ll сдаго г о в д оу {) F. ф а a) о Ф F. () F о Ф F Ф о х t-, ф 3 а Ф о а) е I Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. {ля работы с детьми 2-'7 лет. -М-.. Мозаика-синтез, 20l 7 Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Млаdtuая zруппа (З-4 года). - М.: Мозаика-синтез, 20l 7 Зацепина М.Б, Музыкальное воспитание в детском саду. Среdняя zруппа (4-5 лет). - М. Мозаика-синтез, 20l 7 Зацепина М.Б. Музыка;rьное воспитание в детском саду. Спаршая zруппа (5-6 лет). - М. Мозаика-синтез, 20l 7 Комарова Т.С. ,Щетское художественное творчество. .Щля работы с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-синтез, 2018. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду,. Млаdшая zруппа, М.: Мозаика-синтез, 201 8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Среdняя zруппа. - М:. Мозаика-синтез. 20l6. м Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Среdняя zруппа Мозаика-синтез, 201 6 Комарова Т.С. ИзобразительнаrI деятельность в детском саду,. Сmаршая zруппа. - М.,. Мозаика-синтез,2016. KyuaKoBa Л.В. Конструирование из строительного материала: Спаршая zруппа. - М.: Мозаика-синтез. 20l б комарова Т.с. Изобразительнаr{ деятельность в детском саду,. ПоdzоmовumеJlьнм к luколе ? ппа. - М.: Мозаика-синтез, 201 7 KyuaKoBa Л.В. Конструирование из строительного материа*ца: ПоOzоmовuпельн(м к lаколе Zр!, ппа. М.: Мозаика-синтез, 2018 Федорова С.Ю, примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-З лет. Вmорая zруппа раннеzо вврасmа. - М.: Мозаика-синтез, 2017 - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Млаdtuая zруппа. М.: Мозаика синтез, 2014. Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду,. Среdняя ?руппа- - М.: Мозаика синтез,2014. Пензулаева J[.И. Физическая культура в детскоNI саду Сmпршая ?руппа. - М.: Мозаикасинтез, 20l4 Федорова С,Ю. примерные планы физкультурньж заняти й с детьми 2-3 лет. Сmаршая zpy ппа. -М.,. Мозаика-синтез, 20l7 пензулаева Л.и. физическая культура в детском саду: ПоOzоmовumепьная к ulколе zруппа- - М.: мозаика-синтез, 20l4. Сборник подвижных игр. Мозаика-синтез, 2015. .Щля занятий с dеmьмu 2-7 ле rлl Авт.-сост. Э.Я. Степанкова. М.: Наглядно-дидактические пособия поросенка>, Веракса Н. Е., Серия кИграем в сказку) <Репка>; <Теремок>; <Три медведя>; <Три Веракса А. Н. транспорт); кВоздушный транспорт)); кГородской транспорD); ПлЪкаты; кВодный кСпецтранспорт> ; кСтроительные машины), кРасскажите детям о",), Серия uМrp *upr""*u"u, Серия кРасскаЗы по картинкаМ>,Серия " Плакатьr: кСчет до 10>; кСчет до 20>;; кФормa>, <,Щомашние птицы); кЖивотные Плакаты: <,Д,омашние животные); к,Щомашние питомцы); кПерелетяые птицы); кЗимующие птицьD); Африки>; ; кМорские обитатели>; кКто всю зиму кХищные птицьD); кlIтицы жарких стран); кНасекомые>; (ГрибьD); ,,itona"orb uu"ruur; <Садовые цветьD); ; кСобака с щенками). Белм К. Ю. основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в !ОО: Младшая,средняя, старш.rя группы. Плакаты: кОчень важные профессии>. Серия <Грамматика в картинках>': кАнтонимы. Глагольг>; кАнтонимы. Прилагательные>; кГовори правильно); <<Множественное число); кМногозначные словФ); <<Один -много>>; <Словообразование> ; <Ударение>. Развитие речи в детском саду:.Щля работы с детьми 2-З летl3-4 летl 4-6 лет ГербоваВ.В. Правильно или Ееправильно. !ля работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. !ля работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В. Плакаты: кМузыкальные инструменты народов миро; кМузыкtrльные инструменты эстрадносимфонического оркестра). Серия кНаролное искусство -детям). Плакаты: кГжель. Изделия. Гжель>; <Орнаменты. Полхов-Майдан>; <Изделия. Полхов-Майдан>; <Орнаменты. Филимоновская свистулькD; кХохлома. Изделия>; кХохлома. Орнаментьп>. Серия кИскусство детям). Серия кМир в картинках): <Спортивный инвентарь). Серия кРассказы по картинкам>: кЗимние виды спорта); кЛетние виды спорта) ; < Распорядок дня>. Плакаты: кЗимние виды спорта); <Летние виды спорта). Взаимодействие с родителя]!rи Работа с родителями: пособие д'rя педагогов ДООiЛ.В. Михайлова-Свирская. - М.: Просвещение, 20l5. Взаимодействие семьи и.ЩОУ: программы рязвития детско-родительских отношениЙ; совместнм деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Тверетина. - Волгоград: Учитель, 20l4. родительские собрания в детском саду. подготовительнtul группа/ авт. - сост. с.в. чиркова. _ M.:BaKo,20l5 Родительские собрания в детском саду. Старшая группа/ авт.-сост. С.В. Чиркова, 2015. I |- (ý 0) а) о . Журнал к,Щ,ошкольное 2. Журнм куправление з. Журна-п ксправочник 4. Журна-,r кСправочник 5. Журнал ксправочник 6. Журнал куправление l - М.: ВАКо, воспитание) дошкольным образовательным учреждением) с приложением музыкального руководителя); руководителя дошкольного учреждения); старшего воспитателя дошкольного учреждения>>; образовательным учреждением в вопросах и ответах) аФ ts Полный пер ечень методиЧеских материалов представлен в разделе <Материальнотехническое оснащение программы кОт ро ждения до школы) под ред. Н.Е.Вераксы, 20l9) пятое, (Излание Э.М.,Щорофеевой Т.С.Комаровой, (стр.300) tor оЬrаz Dг