Положение о библиотечном фонде и электронном обеспечении образовательного процесса

МУНИIЦfПЛЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ЛОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАд JФ зl
МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКЛТЕРИНБУРГ
620l46 г. Екатеринбург, ул. Акалемика Бардпна, 47 А

-

ДЕТСКIДi

тел/факс 8(343 )240- 17-40, /8(З43)240-06-95

E-mail: mbdou3 l@чапdех.rtt

у

Принято;
псдагогическим совсгом

й

МБДОУ-дегский сад N9 3l

мБд

й сад N9

3l

ова/

Протокол N9 5 от 10.07,2020 года

г

ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотечном фонде и

электронном обеспечении образовательноfо процесса

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Ль 3l

Екатеринбург,2020

общие положения
Положение о библиотечном фонде и электроI{ном обеспечении образовательного
процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад1
JФ3l( ла,rее - ДОУ) разработано в соответствии с Федера,,Iьным законом от 29.12,20|2 Ns 273-ФЗ
<Об образовании в Российской Федерации>, Уставом МБДОУ в целях обеспечения реализации
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад N9 31 и доступа к
профессиональным базам данных, информационным поисковым системам, а также иным

1.1.

информационным ресурсам.

|.2.

Библиотечный фонл [оУ укомплектовzrн печатными периодическими изданиями,
методическими и дидактическими пособиями и играми] художественной литературой.
1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной
деятельности в пяти образовательных областях:
. социаIlьно-коммуникативноеразвитие;
. познавательноеразвитие;

.
.
о

речевое развитие;

художественно-эстетическоеразвитие;
физическое развитие.

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2О12 Ns 27З-ФЗ (Об
образовании в Российской Федерации> самостоятельно определяет перечень необходимьж дlя
осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, методических и
дидактических пособий.
1.5. Библиотека является составной частью методической службы .ЩОУ и включена в
воспитательно-образовательныЙ процесс в цеjrях обеспечения права участников образовательного

1.4. ДОУ в

процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационньIми ресурсами.
1.6. !,анное Полохtение регламентирует порядок учёта, использования
библиотечного фонда ДОУ.

1.7.

Настоящее Положение является локмьным актом

педагогическим совете и утверждается директором

{ОУ

Доу,

и

сохранения

принимается на

на неопределенный срок.

2.

Определение используемых понятшй и терминов
2-1- Учебво-методические материtlлы - это совокупность материалов, в полном объёме
обеспечивающих реiшизацию образовательных программ ДОУ (методические пособия,
дидактические материалы, справочные изданиJI и т.п.)
2.2. Методическое пособие
разновидность учебно-методического издания,
включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание,
отличительные особенности методики обучения, воспитания и развития в целом, либо по
ваправлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать
планы и конспекты Нод, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диагрztмм,
рисунков и т.п. Харzжтеризуется ярко выраженной практической направленностью. досryпностью.
предназначается в помощь педагогу в его повседневной работе.
Z.З. ,Щидактическое пособие издание, предназначенное для помощи в обучении,
развитии, воспитании. оно не содержит художественного либо познавательного текста и
является вспомогательным материaцом при обучении чему-либо или служит д'lя расширеЕия
представления ребенка об изучаемом предмете. !идактическое пособие может быть как
отдельным изданием, так и являться составной частью комбинированного или комплектного
издания.
2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых
педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкрет}rых задач
обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние
игровой деятельности.

-

-

2.5.образовательнаяПроГрамМа-комплексосноВныххарактеристикобразоВания

ив
(объем, солержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий

случаJIх, предусмотренных нас,гоящим Федера.rьным законом, форм аттестации, которьй
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих прогрtlмм, учебньгх

предметов, курсов, дисциплин (модулей), иньн компонентов, а также оценочньfх и методических
материаJlов.
Z.6- Участники образовательных отношений обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.7. Информационно-поисковая система [information retrieval system],
или информачионно-справочная система, - основанная на ЭВМ системе, способная Еакапливать
информацию в той или иной области знаний и выдавать ее по запросам, посryпающим обьтчно с
дистанциояных пультов по канмам связи.
Информационный ресурс
совокупность отдельных документов, массивов
документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной
информационвой системой.
2.9. Вредоносное программное обеспечение, общее наименование дJuI всех програlммньIх
продуктов, целью которых заведомо является нанесение того или иного ущерба конечному
пользователю.

-

-

2.8.

3.

Порядок оргднизации работы по учёry и сохранению библиотечного фонда ДОУ
3,1. L{ели и задачи библиотеки и электронного обеспечения
I{ель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных
представителей) обучаюпtихся, знакомство с новинками методической, психолого-педагогической
и научной литературы.
Задачи:

.
о

ресурсами;

воспитание культуры чтения участников образовательных отношений;
формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными

.

воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и
самообразования;
информации,
обеспечение участникам образовательньrх отношений доступа
знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечноинформационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носитеJuIх: бумажном
(книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD диски и др.);
. пропаганда чтения, как фактора, содействуюцего становлению всесторонне
личности.
развитой
Формированиефонлабиблиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенньrх за счет
бюджетных и внебюдrкетных средств финансирования.
Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитьваются, им
присваивается внутренний номер и определяется местонахождение.
Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем
заинтересованным cтopoнarM объявлением на бумажном носителе и на сайте .ЩОУ.
Материалы
фонда библиотеки моryт предоставляться родителям (законньп.l
представителям) обучающихся под oTBeTcTBeHItocTb педагогов детского сада.
3.3. Организация деятельности библиотеки.
3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное
обс.гryживание педагогов и других специалистов .ЩОУ.
З.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образоваrrия !ОУ.
3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда
библиотеки, создания необходимь]х условий для деятельности библиотеки несет дирекгор ,ЩОУ.
3.3.4. ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического кабинета

.

к

З.2,

из

является старший воспитатель.
3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:

.

кон]роль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы,

пособий и т.д.i

.
.

учет запросов участников образовательных отношений;
консультационнtц помощь в поиске и выборе источников информации.
З.5. Права и обязанности пользователей библиотеки:
представJIять запросы на необходимую литераryру и материа}лы;
о соблюдать правила пользования библиотекой;
. бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных
носителях;
. получать во временное пользование печатных изданий и других источциков
информации;
осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материarлах с указанием
инициалов,
даты получения и возвращения;
фамилии,
о поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе
библиотеки.
3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса.
Педагоги Учреждения имеют право пользования информационно-справочными ресурсztми
и информационными поисковыми системами через сеть Интернет через персональные
компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки.
Поступающие в Учреждение электронные носители информации регистрируются, им
присваивается номер и доносится до заинтересованных лиц. Пользование электронными
носителями информации происходит в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.

.

.

4.

Ответственность за нарушеltия tlастоящего Положения
За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник,ЩОУ привлекается к
дисциплинарной ответственности.
При использовании собственных электронных носителей для получения-передачи
информачии педагоги несут ответственность за сознательный вывод из строя цифрового
оборудования вредоносным программным обеспечением в соответствии с причинеННЫМ УЩеРбОМ.

Приложение ]Фl

к (Положецию о библиотечном фонде
и электронном обеспечении образовательного IIроцесса))

МБДОУ - детский сад

Перечень техIlических, электронных и мультимедийных
средств обучения ll воспитанпя
МБДОУ - детский сад ЛЪ Зl
r персональные

.

компьютеры - З шт.;
шт.

ноутбуки -4
'. нетбук-1 шт.
интерактивная доска - l шт.:
r мультимедийный проектор - l шт.;
. экран для мультимедийной установки - 1 шт.
. МФУ, принтеры, ксероксы - 5 шт.;
. видеокамера - 1 шт.;
. музыкальные центры и магнитофоны - 2 шт.;
микрофоны - 1 шт.

.

]Ф З l

и

Приложение N92
к <<Положению о библиотечном фонле

электронном обеспечении образовательного процесса)
МБДОУ - детский садМ Зl

перечень учебно-}rетодllческпх, дидактических материа.rIов и пособий
библиотечпого фонДа пrетодического кабrrнета мБдоУ - детскпй сад J\Ъ 3l
Веракса Н. Е.. Гациrrов О.Р. П ознавательно-исследовательскм деятельность дошкольников.
Мозаика-Синтез,20l 4
Помораева И.А., Позина В.А. Ф ормирование элементарных математических предстазлений:
Вmорая zруппа patHezo возрасmа. - М.: Мозаика-синтез, 2016.

0)

ь

ф

а

сс

0)

о

a)

t-,

Ф
(ý

о

Li

I

Соломенникова о.А Ознакомление с природой в детском саду,. Вmорая zруппа paшHezo
возросmа. М.: Мозаика-синтез, 201 7.
Пономарева И-А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Млаdutая zрупи@. - М.: Мозаика-синтез, 2015, 2019.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с dеmьмu 3-4 леm- - М.:
Мозаика-синтез, 2015.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Млаdtuая zруппа. - М.
Мозаика-синтез, 20l9.
,Щыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Млаdtltая 2руппа. М.: Мозаика-синтез,20 l 6.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Среdняя zруппа. - М.: Мозаика-синтез, 2016.
Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду:. Среdняя zруппа. - М.:
Мозаика-сиlrтез, 20 1 5.
Щыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Среdняя ?руппа.
М.: Мозаика-синтез,201 5.
Николаева С.Н. Паршиальная программа кЮный эколог>> Система работы в среdней zруппе
детского сада. М.: Мозаика-синтез, 20l5.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Сmарutая zруппа. - М.: Мозаика-синтез, 2016.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду,. Спларшая zруппа. - М.
Мозаика-синтез,2017.
,Щыбина О,В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Сmаршая zруппа. М.: Мозаика-синтез,20 1 6.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
ппа. -М.,. Мозаика-синтез, 2016
поdzоmовumельн ая к la коле
[ыбина О.В. Ознакомление с предметным и социаJIьным окружением- поDzоtповutпельная
к лцколе zруппL - М.; Мозаика-синтез,20l8.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду,. поdzоmовuft аlьная к
,аколе zруппа. -М.: Мозаика-синтез, 20l7.

- занятия dля ёоulкольнuков - 2-е лзд.
исIl .-M.:Tt{C
а,201'4
Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. ознакомление с окружilющим миром
dеmей 5 - 7 леm. м.: TI{ Сфера, 2014.
!ыбина 1.1}. И з чего сделаны предметы: Игры

Гербова В.В. Р азвитие речи в детском саду.. Вtпорая zруппа paшHezo возрасmа.
- М:.
мозаика-синтез,2016
х
матия для чтения детям в детском с
и допlа: 1 -3 года, М.: Мозаика-синтез ,201'7
Ге
ва В.В. Развитие
чи в де,I,ском саду:. МлаOluпя zpy-llllo. N{.: Мозаика-синтез, 20l б
х
ОNIаТИЯ ДЛЯ ЧТеНИЯ ДеТЯМ В ДеТСКОttt саду и дома: З-4 года. М Мозаика-синтез, 2017
Ге
ва В.В. Развитие речи в детском с аду . Среdняя
па. - М.: Мозаика-синтез. 20l 6
Ге
]]а в в р а] в ити с р е 1lt'l в д 1, с к о NI с адУ Спl tl ltlOя
ппа, - М.: Мозаика-синтез, 2016
х ресто NIати я д,.lя чте ll l! я д ег я\1 Il д етс к о \l саДУ ti д о \I |l ) 6 --I e-I, N4 N4 о заи ка с tI н тез, 2 0 l 7
Гербо ва В.В. Развитие речи в детском саду. Поdzоmовumельная zруппа. _ М.: Мозаика-

0)

F
Ф

а

aз

Ф

о
Ф
0J

0)

синтез,20l8.

х

стоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез ,2017
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. ,Щля занятий с
детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, готовится к печати
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социмьно-коммуникативное развитие дошкольников:
Вmорая zруппа pat+ezo возрасmа. - М.: Мозаика-синтез, 20l 8

Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности: Вmорая zруппа patчezo возрасmа
м
Мозаика-синтез, 2017
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников:
Млаduлая zруппd. - М.: Мозаика-синтез, 2017
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Млаdutая ?руппа.
201',7

Ф
F.

Ф

а
(в

о
о

ф
|-

х

z
z

о
tz

о

-

cd

iJ

(,о

l

- М.:

Мозаика-синтез,

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное рzввитие дошкольников:
Среdняя zpy лл4. - М.: Мозаика-синтез. 201 8
г у б ан о в а н.Ф. р ltз в и т и ll I, р о во ll деятельн ости Среd няя Zpy 1l Il {l м м оз а ик а -с и нтез, 2 0 7
Дбрамова Л.В., Слепцова И,Ф. Социально-коммуникативное раLзвитие дошкольников:
Сmаршая zруппс. - М.: Мозаика-синтез, 2017
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Сmаршая zруппа. М.: Мозаика-синтез,
?оmовumся к печаmu
А б рам о в а л.в., с л е п ц о l} it и Ф Со ц и аJIьн о ко N{ i\I у Hli к aTL1 L] It ое развитие дошкольников:
2 11
Поdz о l1lo в ll пlе-,l blt ая lllK o.,l е Zp!, 11 ll о м Мозаика-синтез. 0
к luколе ?руппа, - М.:
Губанова Н.Ф. Развитие игрово й деятельности: поdzоttловumельtlая
Мозаика-синтез, zоповumся к печаmu
() пособие.
м тц с фс ра, 2 0 1 6
Ul о ры гин а т.А. Б ес еды () профессиях. м ето ди ческ е
,t
ll о с об и с для с т ар lll их t] ос пll ател е Ii
Практическое
труду.
в
к
к
о
ни
JI
ь
к
о
о
IIl
и
е
п р и об ц е н д
(( м ето да)
20 4
в т -с о с т Бо нда ре tl к о 1, N,l в о р о н еж ооо
\I ето д tt ст о в li ll сдаго г о в д оу

{)
F.

ф

а

a)

о
Ф
F.

()

F

о
Ф

F

Ф

о

х

t-,

ф

3

а
Ф

о
а)

е

I

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. {ля работы с детьми 2-'7 лет. -М-..
Мозаика-синтез, 20l 7
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Млаdtuая zруппа (З-4 года). - М.:
Мозаика-синтез, 20l 7
Зацепина М.Б, Музыкальное воспитание в детском саду. Среdняя zруппа (4-5 лет). - М.
Мозаика-синтез, 20l 7
Зацепина М.Б. Музыка;rьное воспитание в детском саду. Спаршая zруппа (5-6 лет). - М.
Мозаика-синтез, 20l 7
Комарова Т.С. ,Щетское художественное творчество. .Щля работы с детьми 2-7 лет, М.:
Мозаика-синтез, 2018.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду,. Млаdшая zруппа,
М.:
Мозаика-синтез, 201 8.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Среdняя zруппа. - М:.
Мозаика-синтез. 20l6.
м
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Среdняя zруппа
Мозаика-синтез, 201 6
Комарова Т.С. ИзобразительнаrI деятельность в детском саду,. Сmаршая zруппа. - М.,.
Мозаика-синтез,2016.
KyuaKoBa Л.В. Конструирование из строительного материала: Спаршая zруппа. - М.:
Мозаика-синтез. 20l б
комарова Т.с. Изобразительнаr{ деятельность в детском саду,. ПоdzоmовumеJlьнм к luколе
? ппа. - М.: Мозаика-синтез, 201 7
KyuaKoBa Л.В. Конструирование из строительного материа*ца: ПоOzоmовuпельн(м к lаколе
Zр!, ппа. М.: Мозаика-синтез, 2018
Федорова С.Ю, примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-З лет. Вmорая zруппа
раннеzо вврасmа. - М.: Мозаика-синтез, 2017

-

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Млаdtuая zруппа. М.: Мозаика синтез, 2014.
Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду,. Среdняя ?руппа- - М.: Мозаика синтез,2014.
Пензулаева J[.И. Физическая культура в детскоNI саду Сmпршая ?руппа. - М.: Мозаикасинтез, 20l4
Федорова С,Ю. примерные планы физкультурньж заняти й с детьми 2-3 лет. Сmаршая
zpy ппа. -М.,. Мозаика-синтез, 20l7
пензулаева Л.и. физическая культура в детском саду: ПоOzоmовumепьная к ulколе zруппа-

- М.: мозаика-синтез, 20l4.
Сборник подвижных игр.
Мозаика-синтез, 2015.

.Щля

занятий с dеmьмu 2-7 ле rлl Авт.-сост. Э.Я. Степанкова. М.:

Наглядно-дидактические

пособия

поросенка>, Веракса Н. Е.,
Серия кИграем в сказку) <Репка>; <Теремок>; <Три медведя>; <Три
Веракса А. Н.
транспорт); кВоздушный транспорт)); кГородской транспорD);

ПлЪкаты; кВодный

кСпецтранспорт> ; кСтроительные машины),
кРасскажите детям о",),
Серия uМrp *upr""*u"u, Серия кРасскаЗы по картинкаМ>,Серия
"
Плакатьr: кСчет до 10>; кСчет до 20>; ; кФормa>,
<,Щомашние птицы); кЖивотные
Плакаты: <,Д,омашние животные); к,Щомашние питомцы);
кПерелетяые птицы); кЗимующие птицьD);
Африки>; ;
кМорские обитатели>; кКто всю зиму
кХищные птицьD); кlIтицы жарких стран); кНасекомые>;
(ГрибьD);
,,itona"orb uu"ruur; <Садовые цветьD); ;
кСобака с щенками).
Белм К. Ю. основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в !ОО:
Младшая,средняя, старш.rя группы.
Плакаты: кОчень важные профессии>.
Серия <Грамматика в картинках>': кАнтонимы. Глагольг>; кАнтонимы. Прилагательные>;
кГовори правильно); <<Множественное число); кМногозначные словФ); <<Один
-много>>;
<Словообразование> ; <Ударение>.
Развитие речи в детском саду:.Щля работы с детьми 2-З летl3-4 летl 4-6 лет ГербоваВ.В.
Правильно или Ееправильно. !ля работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду. !ля работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
Плакаты: кМузыкальные инструменты народов миро; кМузыкtrльные инструменты эстрадносимфонического оркестра).
Серия кНаролное искусство
-детям).
Плакаты: кГжель. Изделия. Гжель>; <Орнаменты. Полхов-Майдан>; <Изделия. Полхов-Майдан>;
<Орнаменты. Филимоновская свистулькD; кХохлома. Изделия>; кХохлома. Орнаментьп>.
Серия кИскусство
детям). Серия кМир в картинках): <Спортивный инвентарь).
Серия кРассказы по картинкам>: кЗимние виды спорта); кЛетние виды спорта) ; < Распорядок
дня>. Плакаты: кЗимние виды спорта); <Летние виды спорта).
Взаимодействие с родителя]!rи
Работа с родителями: пособие д'rя педагогов ДООiЛ.В. Михайлова-Свирская. - М.: Просвещение,

20l5.

Взаимодействие семьи и.ЩОУ: программы рязвития детско-родительских отношениЙ; совместнм
деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А.
Тверетина. - Волгоград: Учитель, 20l4.
родительские собрания в детском саду. подготовительнtul группа/ авт. - сост. с.в. чиркова. _

M.:BaKo,20l5

Родительские собрания в детском саду. Старшая группа/ авт.-сост. С.В. Чиркова,
2015.

I

|-

(ý
0)

а)

о

.

Журнал к,Щ,ошкольное
2. Журнм куправление
з. Журна-п ксправочник
4. Журна-,r кСправочник
5. Журнал ксправочник
6. Журнал куправление
l

-

М.: ВАКо,

воспитание)
дошкольным образовательным учреждением) с приложением
музыкального руководителя);
руководителя дошкольного учреждения);
старшего воспитателя дошкольного учреждения>>;
образовательным учреждением в вопросах и ответах)

аФ

ts

Полный пер ечень методиЧеских материалов представлен в разделе <Материальнотехническое оснащение программы кОт ро ждения до школы) под ред. Н.Е.Вераксы,
20l9)
пятое,
(Излание
Э.М.,Щорофеевой
Т.С.Комаровой,
(стр.300)
tor оЬrаz Dг                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».