Положение об организации прогулок с воспитанниками

УТВЕРЖДАЮ:

ПРИНЯТо:

Общим собранием работников
МБДОУ - детского сада }lЪ3 l
Протокол от 09.03.202l JS 5

сада Ns3 l

/Л.Р. Тихонова./

от

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом
МБ.ЩОУ

-

lч9

деrскою сада NsЗ l

Прmокол от 02.03.202l

31

lM

l9

сад

Np 4

С учетом мпепня Совета родптелей
(законных представителей)
Протокол от l 8.02.202l Jl! 2

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации прогулок с воспитанниками
Муничипального бюджетпого дошко".rьноI,о образовательного учреждения
детского сада М 3l

Екатеринбург
202|

1.

Общие положения

Настоящее положение разработано для Муниципмьного бюджетного дошкольного
образовательного учреждеЕия - детского сада Np31 (да.лее - Учреждение) в соответствии со
след).ющими документalми

о

:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. Nq 27з-ФЗ'об образовании в Российской
Федерации";

.

Приказом Мин просвещения

организации и

РФ от

31.07.2020 Jф 37З "Об утверждении Порядка
осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам

-

образовательным программам дошкольного

образования";

о

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 Np28

<об утвержлении Санитарньж правил СП 2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические

1ребования к организациям воспитания и обучения, отдьIха и оздоровления детей и
молодежи), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Фелерачии 18 декабря
2020г. Jtl! бl573;

о

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 Ns 2

кОб рверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2-З685-2| <<Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания>.

о
.

Уставом МБДоУ

о

Реа,rизуемымиобразовательнымипрогрilммами.

],(Ъ

3l;

Инструкцией по охране труда при проведении прогулок;

1.2. Настоящее положение регламентирует организацию прогулок обучающихся в
Учреждении.
l.З. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием
работников Образовательного учреждения и утверждаются руководителем Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. .д,анное Положение действует до принятия
нового.

2.

2.1.

Щели, задачи, виды и место проведения проryлок
Прогулка
режимный момент жи]недеятельности

-

учреждении.

детей

в

дошкольном

-

укрепление здоровья! профилактика утомления, физическое и
умственное рrrзвитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности
функциональньrх ресурсов организма.

2.2. I]ель прогулки

2.3. Задачи прогулки:

.
о

окiвывать закzIливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности

дошкольltиков;

о
.

оптимизироватьдвигательн},юактивностьдетей;

способствоватьвсестороннемуразвитиюдетей.
2.4. Виды прогулки (по месту проведения):

.

проryлки

на

прогулочных площадкarх, закрепленньD(

за

учреждением и

используемых для организации прогулок Учреждением;

о

пешеходные целевые прогулки

за пределы прогулочных

закрепленньD( за Учреждением (дети в возрасте 5-7 лет на расстояние до

.

в

площадок,

двlх километров);

функциона-ltьньп< помещениях Учреждения (при неблагоприятных погодных

условиях).
2.5. Виды прогулки (по методике проведения):

о
.

тадиционнiul прогулка;
тематическаJI проryлкц выстроеннtul по принципу доминирования вида детской

деятельности

или

являющаJIся продолжением

темы

дня

в образовательном

процессе:

проryлки-походы; развлекательные прогулки с персонажами; прогулки-события; спортивные
прогулки; проryлки - 1рудовые акции; прогулки-экскурсии.

3.Требовапия к оборудованию п санитарному содержанпю проryлочной площадки,
используемой Учреrrценпем.
3.1. Оборулование на прогулочных площадкtL\ должно соответствовать HopMslM
безопасности (иметь сертификаты качества оборудования).

3.2. Уборка прогулочных площадок проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до
прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории,
сотрудникilми Учреждения.
3.3. В зимнее время проводиться очистка прогулочных площадок от снега по мере
необходимости, территорию прогулочньrх площадок допускается посыпать песком,
использование химических реагентов не допускается.
3.4. Перел непосредственным начаJIом работы учрежления, а также перед выходом на
прогулку l-й группы детей лицом, уполномоченным прикtвом руководителя Учреждения,

проводится осмотр территории прогулочной площадки. При обнаружении на территории
проryло.*rой площадки неудовлетворительного санитарного состояния, бесхозных предметов,
i!втотранспорта, домашних и диких животных, подозрительных лиц, низкого уровня

освещенности и других факторов, несущих угрозу жизни и здоровью детей, прогулка может
быть временно отменена до особого распоряжения завед),ющего Учреждением.
3.5.

В слуrае

выявления на прогулочной площадке травмоопасного или сломzlнного

игрового оборудования, администрация обязана оградить данное оборудование сигна,rьной
лентой, вывесить предупреждение о запрете использовalния данного оборудования, провести
инструктirх с воспитателями о запрете использования данного оборудования при проведении
прогулок.

3.6.

В

случае выявления нарушений на проryлочной площадке, администрация

Учреждения обязана принять незамедлительные меры к устанению вьивленньtх недостатков.

4.

Требования безопдсности при организацип проryлок

нд

проryлочных

плФщддках, цспользуемых Учрецдением

4.1. Ежедневно перед выходом детей на проryлку адд.tинисlрацией Учреждения

проводится осмотр территории прогулочной площадке на предмет соответствия требованиям
безопасности.

4.2, Перел вьIходом на прогулку работники Учреждения, з.lнятые одеванием детей,
должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во

а также за исправностью и

избежание перегрева,

соответствием одежды

и обуви

детеЙ

погодным условиям.
4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не )D(одили за пределы
территории прогулочной площадки.

В

4.4.

процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного
поведения, правилам безопасного обращения с уличным игровым оборудованием и выносным
инвентарем.

4.5. Пр" выборе игр

воспитатель должен учитывать психофизиологические

особенности детей данного возраста, площадь прогулочной площадки, погодные условия.

4.6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских
играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
4.7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель должен немедlIенно сообщить о
слr{ившемся заведующему .ЩОУ.
4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить
заведующего Учреждением, родителей (законньrх представителей), вызвать неотложную
скоруто помощь

Требования к подготовке и возвращению с проryлки
5.1. Перел выходом на проryлку воспитатель организует
5.

с

детьми проведение

гигиенических процедур.
5.2. Одевать детей прп подготовке к проryлке необходимо по подгруппzlм (в летний
период всей группой), после чего воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а
помощник воспитатеJIя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на
проryлочн}.ю площадку к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и
выводятся

на

улицу

со

второй

полгруппой!

а заводятся

с прогулки

с первой

подгруппой.

5.2.1. Требования к одежде детей (д,ля родителей, лиц их заменяющих):

о

в лобое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный
момент, должна не перегревать и не переохлаждать детей;

.

при колебаниях температуры от +3 до -3о С и слабом ветре одежда детей должна

состоять из ц)ех слоев, включаlя белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк;
на ногах угепленная обувь;

.

при температуре от -

4

до -l0oC детям надевают зимнюю к}?тку или пlховик

при трех слоях одежды-

.

при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев

одежды до четырех или Iulти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.

о

в летний

период во избежание перегрева родители (лица, их заменяющие)
должны обеспечить детей легкими головными уборами.
Родители (лича, их заменяющие) знакомятся с требованиями к одежде детей на
проryлке на устaшовочных родительских собраниях в нач€rле учебного года.
5.2.2.Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка
одевания:

в начале дети одевают колготки фейтузы, лосины), затем кофты, обувь и лишь

последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, и шарф.

в

5.3.

В

группах раннего

и

младшего дошкольного возраста согласно приказу
ЗаВедуЮщегО Учреждением закрепляются сотрудники из числа специаJIистов для оказания
помощи при одевании детей.
5.4. Воспитатель долже}t сверить количество детей с табелем при выходе на проryлку.
Передача детей возможна только родителям (законным предстzlвитеJIям), либо иным лицarм на
основaшии заверенного родителями (законными представителями) ребенка письменного

змвления, при условии предъявления доверенным лицом документа, удостоверяющего
личность. Передача детей несовершеннолетним лицtlм запрещена. По окончании прогулки
проводится повторнaц сверка количества детей.

5.5. После прогулки воспитатель оргalнизует с детьми переодевание в соответствии с
алгоритмом и проведение гигиенических процедур.

Требования к содержанию проryлок
6.1. Тралиuионные проryлки с детьми должны состоять из след},ющих структурных
6.

элементов:

о
.

наблюдение;

двигательнаrI активность: подвижные, спортивные

игры,

спортивные

упражнения и т.д.;

.

.

индивидуа,rьная работа по различным направлениям развития воспптанников;
трудовые поручения;

.

саIllостоятельнalядеятельностьдетей.

Каждый

из

обязательных компонентов прогулки длится

от 7 до 15 мин}т

и

осуцествляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предьцуrцей непрерывной образовательной деятельности (НО,Щ). Если
дети участвовчrли в НО.Щ, требующей повышенной познавательной iжтивности и умственного
напряжения, то вначале проводятся подвижные игры,
бьшrо физкульryрное

затем

наблюдения. Если до прогулки

или музыкitльное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или

спокойной игры.

6.3. Виды организации проryлок с детьми могут быть самые разнообразные, но их
обязательными составJUIющими являются совместнtIя деятельность взрослого с детьми,
совместная деятельность со сверстниками и саN{остоятельнiUI деятельность ребенка.
6.4. Содержание прогулок определяется реализуемой в группе образовательной

программой дошкольного образования, воспитательных, развивающих и оздоровительных
задач, в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим плtlнированием в
каждой конкретной возрастной группе.
б.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит

необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,
соответств},ющие санитарно-гигиеническим требованиям.
6.6. В зависимости от погодных условий двигательнм деятельность детей на прогулке
может бьrгь различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревaIлись.
6.6.1 . В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

.

организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней

прогулке:

в

младшей группе

подготовительной группах

-

6-10 мин,

в

средней группе

- 20-25 мин. На вечерней прогулке:

-

10-15 мин,

в

старшей и

в младшей и в средней группах:

10-i5 мин, в старшей и подготовительной группах - 12-15 мин. Подвижные игры можно
дополнять или з,lменять, спортивными }шражнениями или в старшем дошкольном возрасте
подвижньtми играми с )лемен tами соревнований.

.

организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и

продолжительность зависят от индивиду.rльньтх потребностей и интересов детей, организации
развивающей среды.
.
индивидуальные

(в

задания

соответствие

с

ка].lендарно-тематическим

планированием).
6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого
внимaния требlтот воспитанники со сниженной подвижЕостью. маJIоинициативные, которых
следует вовлекать в подвижные игры.
6.8. Особенности организации прогулки в зимний период:

.

в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети
дышаJIи носом. Носовое дьrхtшие содействует формированию у детей ),мения правильно
дышать, предупреждает заболевания носоглотки;

.

при низких темпераIурах возд}ха нецелесообразно

оргalнизовывать игры

большой подвижности, TilK как они приводят к форсированию дьIхания! когда дети начинают
дышать ртом. Не спедует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения
детьми в полный голос четверостиший, припевок. какого-либо текста.

6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществJuIет постоянный контроль
деятельности детей.

6.10. Организация прогулок за пределами закрепленЕой проryлочной площадке,

используемой Учреждепием.
6.10.1. Планирование прогулок

за пределы прогулочных площадок начинают

со

старшей группы.
6.10.2. Содержание прогулок определяется образовательной программой дошкольного

образования, рабочей программой воспитателей группы
планированием.

6.10.3. При подготовке

и

кtl,.tендарно-тематическим

к

прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть
место прогулки, написать план прогулки, разработать маршрут следования. и },твердить их у
завед}.ющего.

6.10.4.

Проведение

проryлок

за

пределаý.lи закрепленньIх проryлочных

площадок разрешается только в светлое время.
6.10,5. Отправ:rяясь на экскурсию, целевую прогулку! за пределы участка детского
сада,воспитатель должен сделать запись в журнале регистрации целевых прогулок и экскурсий.

точно знать число детей, KoTopbD( он берет с собой. Если в Учреждении по каким-то причинам
остались дети из группы, они по укаванию заведующего должны находиться под присмотром
определенного сотрудника; после возвращения с целевой прогулки, экскурсии в журнаJIе
регистрации целевых прогулок и экскурсий делается отметка.

В

случае целевой прогулки вакно предусмотреть необходимое количество
взрослых из расчета 15 детей на одного взрослого, при этом количество сопровождarющих
группу взрослых не может быть менее двух.
6.10.6.

6,10.7. Все соlрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж
по организации целевьIх проryлок и экскурсий.

6.10.8.

Перл проведением целевой проryлки проводится обязательный

детей.

6.10.9. .Щети

во время

инс,rрукI,аж

проведения целевой прогулки должны быть одеты в

светоотрaDкilющие жилеты.
6.10.10. Перед началом движения дети с1роятся параI,tи и держат друг друга за руки.

6.10.1l. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой
сзади.

б.10.12. Каждый из сопровождzlющих должен иметь красный флажок. Группа должна
быть обозначена красными флажками, которые несут первirя и последняя пары детей.
6.10.13. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке,
придерживiIясь правой стороны.

6.10.14. Перел пересечением проезжей части группу следует остaшовить на тротуаре!
чтобы растянувшийся строй сгруппировался.
б.10.15. Пересекать проезжую часть разрешается только
разметкой или дорожным знаком <<Пешеходный переход>.

в

местах, обозначенных

6.10.16. На регулируемом переходе пересечение проезжей части рaврешается только по
разрешающим сигнаJIalм светофора или регулировщика. Начинать движение можно только

одновременно с включением разрешающего сигнаJIа. Во время движения группы через
проезж},ю часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее

сторонaм лицом навстречу дижению танспоргньD( средств с поднятьIми красными флаяс<ами. В
случае смены сигнЕlлов до окончмия пересечения группой проезжей части сопровождitющие
остalются на ней до окончilяия движения группы и покидают проезжую часть после последней
пары детей.

6.10.17.

При

пересечении проезжей части

на

нереryлируемых перекрестках и
пешеходньD( переход{rх группу следует остановить на тротуаре. Перед начмом перехода
сопровождalющие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными

тгбы

флшосами,

привJIеrь внима-tл.tе водrтгелей, и, то,ъко фед-rвrrпlсь, что их сигнatJы восприняты,

старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидilют проезжую часть
после последней пары детей.
6.10.18. Следует избегать прогулок по улицам с большим движением.

6.10.19.

По

окоячании прогулки, экскурсии проверить нitличие воспитанников,

сообщить завед1.rощему о возврzuцении.
7.
7.1 .

Требованпя к продоJDкптельности проryлки

Проryлки с воспитанниками Учреждения проводятся ежедневно.

7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной
группы, }твержденным приказом зiведующего.
7.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок состilвляет: не менее

холодное время года, до 4-х часов в теплое время года.

3-х часов

в

7.4. Продолжительность

прогулки определяется Учреждением

в

зависимости от

кJIиматических условий и погодньж условий.

7.5.

При температуре возд}ха ниже минус 15 ОС и скорости ветра более 7

м/с

продолжительность прогулки сокращается.

7.6. Прогулки оргirнизуются
половину дня

2

- после дневного сна или

раза в день:

в первую половину дня и во

втор},ю

перед уходом детей домой.

7.1. Щля достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня

предусматривается максимальное пребывание детей на свежем возд}хе
приема пиlц}r и сна.

с

перерывами д,тя

7.8. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем возд}хе в
зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на
информационньIх стендах во всех возрастных группiж.
7.9. Отмена проryлок на прикрепленном участке возможна в следующих случмх:
l) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения;

2)

при получении информации, а о штормовом предупреждении;

3) при наличии неблагоприятньп< погодньtх условий (гроза, грал, дояqдь, гололедица),
создающих угрозу жизни и здоровью воспитанников.

В

случае отмены проryлок на используемых дJIя прогулок участках с детьми
организуется coBMecTHtuI образовательнм деятельность, компенсирующм недостаток
двигательной акгивности, в помещениях Учреждения.
7.10.

8. Требования

к

маршруту выхода на проryлку

п

закреплению проryлочной

площадки за группами Учреlкдения
8.1. Вьгход группы на прогулку осуществляется в соответствии с утвержденным
маршругным листом, копия которого хранится на группе. При проведении инструктажа на
рабочем месте воспитатель знакомится с маршрутньIм листом под подпись.
8.2. случае проведения продолжительньп ремонтно-строительных работ на одной из
площадок Учреждения
допускается временное изменение закрепленньIх прогулочных

площадок на основании приказа администрации Учреждения с разработкой необходимой
документации, определенной пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».