Положение об экспериментальной площадке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВАТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ

-

дЕтский сАд

л!

зl

МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Барлина,47А
тел/факс 8(З4З)240-17-40, /8(343)240-06-95
E-nrail: nrbdou3 l t(iyandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
площадке

об экспериментальной

МБДОУ- детский сад

СОГЛАСОВАНО

NЬ 31

у

Педагогическим советом
МБДОУ- детский сад Ns 31
протокол от 23.0З.202l Nq 4

щи

г. Екатеринбурr,2021'

детский сад
Тихонова
.202|

J'.l!

31

1.Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности
образовательного учреждения МБДОУ - детского сада № 31 в режиме экспериментальной
площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ экспериментальной площадки.
1.2. ОУ - экспериментальной площадкой может стать образовательное учреждение
любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной
работы (далее - ОЭР).
1.3. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не
приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного
учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.4. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой
городского, районного, областного, федерального уровня. Актуальные направления
деятельности экспериментальных площадок определяются решением педагогического
совета Учреждения или экспертно-координационным советом по ОЭР, закрепляются
приказом.
1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения
научно-практической конференции, семинаров, «круглых столов» и других форм
распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
1.6. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности определяется куратор
МБДОУ - экспериментальных площадок: если образовательное учреждение является
экспериментальной площадкой городского уровня, то куратор назначается приказом по
учреждению; если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой
районного уровня, то куратор назначается Управлением образования, если
образовательное учреждение является экспериментальной площадкой областного уровня,
то куратором является Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой
федерального уровня, то куратором является Министерство просвещения Российской
Федерации.
1.7. Настоящее положение выставляется на сайте МБДОУ.
2. Организация деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки
2.1. Экспериментальная площадка организуется на основании положения о присвоении
МБДОУ статуса экспериментальной площадки по направлению «Научно-методическое
сопровождение педагогов ДО в процессе социально-нравственного развития детей
дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная».
2.2 Перевод образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки
осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет
нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное
оформление и предоставление полученных в ходе реализации проекта результатов;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
-согласования с Учредителем.
2.3. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной
площадки должна содержать:
-наименование (в соответствии с Уставом) и местонахождение образовательного
учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);

-изложение цели (ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и
значимости для развития системы образования;
-программу ОЭР (этапы с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытноэкспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу,
необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности
результатов, перечень конечной продукции/результатов);
- обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников.
2.4. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной
площадки:
1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2,2 настоящего
Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если
образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площади
районного уровня, то заявка подается в Координационный совет Управления образования;
если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной
площадки областного уровня, то заявка подается в экспертно-координационный совет по
опытно-экспериментальной работе аналогичную структуру при Министерстве
образования и молодежной политики Свердловской области;
2) на основе представленной заявки экспертно-координационный совет оценивает
значимость и целесообразность проведения ОЭР;
3) при положительном заключении экспертно-координационный совет вносит
предложение о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим
экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания
эксперимента) от двух до пяти лет; приказ или распоряжение о переводе образовательного
учреждения в режим экспериментальной площадки, в течение месяца со дня утверждения
заявки экспертно-координационным советом издается приказ;
4) в случае отрицательного заключения экспертно-координационного совета инициатору
заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.5. Для ведения ОЭР создается программа и составляется план действий по ее
реализации, утверждаемый заведующим МБДОУ.
2.5.1. Реализация программы предполагает:
- формирование методического объединения и творческой группы педагогов для решения
задач опытно-экспериментальной работы в МБДОУ;
- повышение уровня теоретических знаний педагогов в области социально-нравственного
развития воспитанников;
- совершенствование системы методической работы в МБДОУ;
- организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам ОЭР заведующей,
заместителем заведующего;
- инициирование работы педагогов по различным направлениям и темам для решения
общей цели эксперимента. Общее руководство ОЭР осуществляется заведующей МБДОУ.
2.5.2. Готовые материалы опытно-экспериментальной работы ежегодно оформляются
педагогами и предоставляются в научно-методический совет до 31.05 текущего года.
2.5.3. Администрация и научно-методический совет МБДОУ систематизируют
накопленный опыт, готовят материалы к печати, представляют материалы работы ОЭР
на городскую выставку передового педагогического опыта или
научно-практическую
конференцию.
2.5.4. Ежегодно в МБДОУ проводятся заседания МО, МС, педагогического совета по
ведению и итогам ОЭР.
2.6. Контроль за ходом ОЭР педагогов осуществляется в системе внутрисадовского
контроля администрацией МБДОУ.
2.7. Прекращение деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки.
2.7.1. Деятельность МБДОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до
истечения установленного срока в случае:

- ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков предоставления
отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или
нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения
уровня и качества образования
- несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья воспитанников;
2.7.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в
режиме экспериментальной площадки рассматривается экспертно-координационным
советом по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в
программе реализации проекта.
2.7.3. Основанием для прекращения деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки
является приказ по МБДОУ или распоряжение Управления образования (Министерство
образования).
3. Продукт ОУ - экспериментальной площадки
3.1. В качестве результатов деятельности МБДОУ - экспериментальная площадка может
представлять педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической
деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР.
3.2. Требования к качеству продукта, представляемой МБДОУ - экспериментальной
площадкой:
- соответствие потребностям развития дошкольной образовательной системы;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность,
востребованность, возможность использования в массовой практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».