МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВАТЕЛЬНОЕ учрЕждЕниЕ - дЕтский сАд л! зl МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Барлина,47А тел/факс 8(З4З)240-17-40, /8(343)240-06-95 E-nrail: nrbdou3 l t(iyandex.ru ПОЛОЖЕНИЕ площадке об экспериментальной МБДОУ- детский сад СОГЛАСОВАНО NЬ 31 у Педагогическим советом МБДОУ- детский сад Ns 31 протокол от 23.0З.202l Nq 4 щи г. Екатеринбурr,2021' детский сад Тихонова .202| J'.l! 31 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения МБДОУ - детского сада № 31 в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ экспериментальной площадки. 1.2. ОУ - экспериментальной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР). 1.3. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется. 1.4. Образовательное учреждение может быть экспериментальной площадкой городского, районного, областного, федерального уровня. Актуальные направления деятельности экспериментальных площадок определяются решением педагогического совета Учреждения или экспертно-координационным советом по ОЭР, закрепляются приказом. 1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практической конференции, семинаров, «круглых столов» и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР. 1.6. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности определяется куратор МБДОУ - экспериментальных площадок: если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой городского уровня, то куратор назначается приказом по учреждению; если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой районного уровня, то куратор назначается Управлением образования, если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой областного уровня, то куратором является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой федерального уровня, то куратором является Министерство просвещения Российской Федерации. 1.7. Настоящее положение выставляется на сайте МБДОУ. 2. Организация деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки 2.1. Экспериментальная площадка организуется на основании положения о присвоении МБДОУ статуса экспериментальной площадки по направлению «Научно-методическое сопровождение педагогов ДО в процессе социально-нравственного развития детей дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная». 2.2 Перевод образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки осуществляется при наличии: - подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР; - кадрового состава, готового к ведению ОЭР; - предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и предоставление полученных в ходе реализации проекта результатов; - материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР; -согласования с Учредителем. 2.3. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать: -наименование (в соответствии с Уставом) и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны); -изложение цели (ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и значимости для развития системы образования; -программу ОЭР (этапы с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытноэкспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень конечной продукции/результатов); - обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников. 2.4. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки: 1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2,2 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площади районного уровня, то заявка подается в Координационный совет Управления образования; если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки областного уровня, то заявка подается в экспертно-координационный совет по опытно-экспериментальной работе аналогичную структуру при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области; 2) на основе представленной заявки экспертно-координационный совет оценивает значимость и целесообразность проведения ОЭР; 3) при положительном заключении экспертно-координационный совет вносит предложение о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет; приказ или распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, в течение месяца со дня утверждения заявки экспертно-координационным советом издается приказ; 4) в случае отрицательного заключения экспертно-координационного совета инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа. 2.5. Для ведения ОЭР создается программа и составляется план действий по ее реализации, утверждаемый заведующим МБДОУ. 2.5.1. Реализация программы предполагает: - формирование методического объединения и творческой группы педагогов для решения задач опытно-экспериментальной работы в МБДОУ; - повышение уровня теоретических знаний педагогов в области социально-нравственного развития воспитанников; - совершенствование системы методической работы в МБДОУ; - организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам ОЭР заведующей, заместителем заведующего; - инициирование работы педагогов по различным направлениям и темам для решения общей цели эксперимента. Общее руководство ОЭР осуществляется заведующей МБДОУ. 2.5.2. Готовые материалы опытно-экспериментальной работы ежегодно оформляются педагогами и предоставляются в научно-методический совет до 31.05 текущего года. 2.5.3. Администрация и научно-методический совет МБДОУ систематизируют накопленный опыт, готовят материалы к печати, представляют материалы работы ОЭР на городскую выставку передового педагогического опыта или научно-практическую конференцию. 2.5.4. Ежегодно в МБДОУ проводятся заседания МО, МС, педагогического совета по ведению и итогам ОЭР. 2.6. Контроль за ходом ОЭР педагогов осуществляется в системе внутрисадовского контроля администрацией МБДОУ. 2.7. Прекращение деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки. 2.7.1. Деятельность МБДОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае: - ненадлежащего исполнения программы ОЭР, нарушения сроков предоставления отчетности; - получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества образования - несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья воспитанников; 2.7.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается экспертно-координационным советом по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта. 2.7.3. Основанием для прекращения деятельности МБДОУ - экспериментальной площадки является приказ по МБДОУ или распоряжение Управления образования (Министерство образования). 3. Продукт ОУ - экспериментальной площадки 3.1. В качестве результатов деятельности МБДОУ - экспериментальная площадка может представлять педагогические технологии, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, другие методические материалы, апробированные в ходе ОЭР. 3.2. Требования к качеству продукта, представляемой МБДОУ - экспериментальной площадкой: - соответствие потребностям развития дошкольной образовательной системы; - новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.