Положение о планировании образовательной деятельности

МИ{ШЦ{IIАЛЬНОЕ БЮДДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИИ САД Ns 31

муниIц{tIАльного оБрлзовАния город ЕклтЕринБург
620l46 г, Екатеринбург, ул. Акалемика Барлина, 47А
тел/факс 8(З43)240- 17-40, i 8(З43)240-06-95
Е-пrаi l : mbdou_] l lQ-_чапdех,ru

Утве

Принято;
педагогическим советом

МБДОУ-детский сад
Протокол

JlЪ

N l от 26.08.2021

кий сад N9 з l

Зав

3l

Ти хонова./
года

J\! 52

lг

!l9 з1

положЕ
о планировании образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 31

l. общие положения

1.1. Настоящее положение
рЕвработано в соответствии с:

о планировании образовательного процесса (далее -Положение)

Федера,rьньп,r законом Российской Федерации (Об образовании в Российской Федерации>
от 29.12.2012 г. JФ 273-ФЗ;

Постановлением Главного государствепного сalнитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. }l! 28 (Об утверждении СанПиН 2.4.1.З648-20
<Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучеЕия,
отдыха и оздоровления детей и молодежи)D,
ФГОС дошкольного образования (от l7.10.2013 .}'{!ll55, зарегистрированном в Минюсте
l4.11.20l3 JФ3038а);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 ию.пя 2020 г. J,.l!373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным програJ\{мам - образовательным програJ{мам дошкольного образования"
Уставом МБДОУ - детский сад J,,lb 3l );
Основной образовательной программой МБДОУ- детский сад Ns 3l.
1.2. .Щанное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МБ.ЩОУ - детский сад JtlЪ 3 l > (ла.ilее-[ОУ), единые требования к форме и
содержанию плztнировzlния образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении в соответствии с ФГОС,ЩО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемоЙ
образовательной программы !ОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными докумеЕт€lми,
разрабатываrотся и реаJIизуются каждьIм педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи

2.1. Обеспечение вьшолнения образовательной программы в.ЩОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организачия целостного, непрерывного, содержательного педrгогического процесса.
2.4. .Щостижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии де

-

3.Принципы планирования

.

Соответствовать принципу рzL:}вивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивalющих целей, а также задач
прочесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Прелусматривать решение программных образовательньrх задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в pilмKtlx
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
З.7. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.8. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.9. Прелусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть
мотивирована.
3.10. Сочетать разумное чередоваЕие в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (ОО.Щ), игр, совместной работы детей и
воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.1l. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания
развития (обучающие задачи
3.1

и

планируются не только на Оод, но и в других видах деятельности), реryлярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.).

4.

Оргавизация работы

планирования педагогического процесса Основнм образовательная программа
,ЩОУ (лалее - ООП ДО) и адаптированные программы ДОУ (далее АОП ДО). Система
плalнирования образовательной деятельности в ,ЩОУ включает в себя:
/ Перспекгивное планирование образовательной деятельности (сетка оо.щ);
/ Календарное планирование у воспитателейi
у Годовой план у специалистов;
/ Перспективное планирование у специалистов;
У Перспективно-календарное планирование у специалистов
4.2. Перспекгивное планированпе образовательной
деятельности (сетка OOfl):
4.2.1. Перспективное планирование (сетка ООД) разрабатывается на учебный год (с
01 сентября по 31 мая).
4.1.З. Перспективное планирование специалистов составляется и реализуется с 01
сентября по 31 мая.
4.3. Календарное планирование образовательпого процесса:
группы;
4.3.1 . составляется каждым педагогом .ЩОУ, лля каждой возрастной
и вторую
4.3.2. календарное плilнирование составjIяется на каждый день на первую

4.1. Основа

половину дня;

4.3.3. календарное планироваItие составляется
образовательной работы с детьми ;

в

соответствии

с

режимом дня и

/
у

планирование утреннего отрезка времени;
планирование организованной образовательной деятельности;
планированиепроryлки;
У планирование второй половиIlы дIlя.
4.3.4. на начало каждого месяца опр9деляется:
/ комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
/ ллан индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специfulистов.
4.3.5. календарный план, предусматривает планирование всех видов деятельностидетей
и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3.6. компонентil}.Iи кЕ}лендарного плalнирования являются: регла]\.{ентированнаJI
деятельность (ОО.Щ):
/ цели и задачи, направлены Еа раввитие, воспитание, обучение (цели и задачидолжны
быть диагностируемьrми);
/ содержание определяется программой:
/ организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);

у

/

результат

(что

запланироваJ.Iи

в самом

начале,

и что

получили

должно

совпадать).

4.3.7. Нерегламентированнaц деятельность:

4.3.7.1. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желrшию детей, деятельность не должна бьrгь продолжительной по времени, ребенокдолжен
увидеть результат своей работы:
/ в утренний период планируется только знакомые дJul детей виды деятельности;
r' вся работа, связаннаJ{ с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения,
/ утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.3.7.2. Проryлка:
,/ наблюдение;
/ подвижные игры, спортивные игрь/элементы спортивной игры;
/ игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
/
иllдивидумьная работа по развитию движений, по подготовке оо.щ с летьми,
которые недостаточно усвоили материал;
/ труд.
4.3.7.3. Во второй половине дня:
У все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидакгические,
развивающие, театрatльные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
туд (руrпой, хозяйственно-бьповой, коллективный, по подгруппам);
воспитание художественной литераryрой и фольклором;
/ работа с семьей обучающегося (воспитанника);
работа по звуковой кульryре речи (ЗКР).
4.4. Перспективно-календарное планировацие образовательного процесса:
4.4.1. Состав-пяется специалистами .ЩоУ для каждой возрастной группы.
4.4.2. Перспективно-календарное плацирование составляется в соответствии с
целями и задачами ООП и АОП, режимом дня.

/

/
/

Требования к оформлению каленларного плана

5

5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,

дополЕения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. обязательНо должеН быть оформлеН титульныЙ лист с указанИем группы,
фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начаJIа и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие
разделы:
тиryльный лист;
/ режим дня группы;

/

/

/
/
/
/
/

расписание организованнойобразовательнойдеятельности;
список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года);
условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
листок здоровья;
план работы с родителями;

календарные планы.
соответствии
Календарный план оформляется
утвержденной формой
планирования в соответствии с Приложением Ns l данного Положения.
5.6. Образовательнац деятельность, осуцествJuIемaц в режимных моментах, плаЕируетсяпо
структуре деятельности: форма работы; тема, цель, направленнiш на развитие ребенка.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывarя результаты наблюдения
воспитателей по усвоеЕию ООП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, па-iIьчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогаI\,tи группы.
5.10. В календарном плане отражается:
/ утренняя гимнастика, работа по закzIливанию;
/ вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических нiвыков, норм
поведеЕия, самообслуживания ;
/ работа, связанная с развитием игровой деятельности;
/ работа, связаннaul с развитием трудовой деятельности;
/ работа, связанЕtц с развитием образовательной деятельности;
/ работа с ролитеJuIми, социумом;
/ развлечения;
/ индивидуальная работа с детьми по всем разделам ооп До;
/ q9здание ППРС среды в группе, на участке с учетом требований ФГОС .ЩО.

в

5.5.

с

б. .Щокументация и ответственность

6.1. Перспективно-кмендарный

и

календарный планы являются обязательными

документzl}{и педагогов.
6.2- Контроль за перспективно-календарным

и календарным планированием осуществляется
соответствии с
плане
контрольными
мероприятиями.
запланированными в годовом
6.3. В журнале фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми
проверяющий знакомит педагогов и следит за их выполнеЕием.
6.4. После окончания учебного года педагоги сдает папку в архив в методический кабинет.

старшим воспитателем

не реже одного раза в месяц, а также в

Приложение
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТЛТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа

Тема;

Щель:

Е{
I

Режимные
моменты
2

Утро:

нод

Проr улка:

Рабоr,а перел
с lloM
Всчер:

Прогулка.

Интеграция
образовательных
областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеФациц
образовательных областей
Образовательная
Групповая,
деlтельность в
подгрупповая
Индивидуальная

Организация развивающей среды для
самостоя гельной дея] ельнос1 и дgгей
(центры акгивносги, вс9 помсщения

Взаимодействие с

rруппь0

партнерами

родителями/

социrцьными

рсжимных момснт!ц

4

5

6

1

8

J\} 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».