МИ{ШЦ{IIАЛЬНОЕ БЮДДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИИ САД Ns 31 муниIц{tIАльного оБрлзовАния город ЕклтЕринБург 620l46 г, Екатеринбург, ул. Акалемика Барлина, 47А тел/факс 8(З43)240- 17-40, i 8(З43)240-06-95 Е-пrаi l : mbdou_] l lQ-_чапdех,ru Утве Принято; педагогическим советом МБДОУ-детский сад Протокол JlЪ N l от 26.08.2021 кий сад N9 з l Зав 3l Ти хонова./ года J\! 52 lг !l9 з1 положЕ о планировании образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 31 l. общие положения 1.1. Настоящее положение рЕвработано в соответствии с: о планировании образовательного процесса (далее -Положение) Федера,rьньп,r законом Российской Федерации (Об образовании в Российской Федерации> от 29.12.2012 г. JФ 273-ФЗ; Постановлением Главного государствепного сalнитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. }l! 28 (Об утверждении СанПиН 2.4.1.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучеЕия, отдыха и оздоровления детей и молодежи)D, ФГОС дошкольного образования (от l7.10.2013 .}'{!ll55, зарегистрированном в Минюсте l4.11.20l3 JФ3038а); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 ию.пя 2020 г. J,.l!373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным програJ\{мам - образовательным програJ{мам дошкольного образования" Уставом МБДОУ - детский сад J,,lb 3l ); Основной образовательной программой МБДОУ- детский сад Ns 3l. 1.2. .Щанное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в МБ.ЩОУ - детский сад JtlЪ 3 l > (ла.ilее-[ОУ), единые требования к форме и содержанию плztнировzlния образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС,ЩО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемоЙ образовательной программы !ОУ. 1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными докумеЕт€lми, разрабатываrотся и реаJIизуются каждьIм педагогом ДОУ. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение вьшолнения образовательной программы в.ЩОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2.3. Организачия целостного, непрерывного, содержательного педrгогического процесса. 2.4. .Щостижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии де - 3.Принципы планирования . Соответствовать принципу рzL:}вивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивalющих целей, а также задач прочесса образования детей дошкольного возраста. 3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Прелусматривать решение программных образовательньrх задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в pilмKtlx организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. З.7. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.8. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке. 3.9. Прелусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.10. Сочетать разумное чередоваЕие в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (ОО.Щ), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). 3.1l. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания развития (обучающие задачи 3.1 и планируются не только на Оод, но и в других видах деятельности), реryлярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.). 4. Оргавизация работы планирования педагогического процесса Основнм образовательная программа ,ЩОУ (лалее - ООП ДО) и адаптированные программы ДОУ (далее АОП ДО). Система плalнирования образовательной деятельности в ,ЩОУ включает в себя: / Перспекгивное планирование образовательной деятельности (сетка оо.щ); / Календарное планирование у воспитателейi у Годовой план у специалистов; / Перспективное планирование у специалистов; У Перспективно-календарное планирование у специалистов 4.2. Перспекгивное планированпе образовательной деятельности (сетка OOfl): 4.2.1. Перспективное планирование (сетка ООД) разрабатывается на учебный год (с 01 сентября по 31 мая). 4.1.З. Перспективное планирование специалистов составляется и реализуется с 01 сентября по 31 мая. 4.3. Календарное планирование образовательпого процесса: группы; 4.3.1 . составляется каждым педагогом .ЩОУ, лля каждой возрастной и вторую 4.3.2. календарное плilнирование составjIяется на каждый день на первую 4.1. Основа половину дня; 4.3.3. календарное планироваItие составляется образовательной работы с детьми ; в соответствии с режимом дня и / у планирование утреннего отрезка времени; планирование организованной образовательной деятельности; планированиепроryлки; У планирование второй половиIlы дIlя. 4.3.4. на начало каждого месяца опр9деляется: / комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; / ллан индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специfulистов. 4.3.5. календарный план, предусматривает планирование всех видов деятельностидетей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.3.6. компонентil}.Iи кЕ}лендарного плalнирования являются: регла]\.{ентированнаJI деятельность (ОО.Щ): / цели и задачи, направлены Еа раввитие, воспитание, обучение (цели и задачидолжны быть диагностируемьrми); / содержание определяется программой: / организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам); у / результат (что запланироваJ.Iи в самом начале, и что получили должно совпадать). 4.3.7. Нерегламентированнaц деятельность: 4.3.7.1. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желrшию детей, деятельность не должна бьrгь продолжительной по времени, ребенокдолжен увидеть результат своей работы: / в утренний период планируется только знакомые дJul детей виды деятельности; r' вся работа, связаннаJ{ с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, / утренняя гимнастика, работа по закаливанию. 4.3.7.2. Проryлка: ,/ наблюдение; / подвижные игры, спортивные игрь/элементы спортивной игры; / игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; / иllдивидумьная работа по развитию движений, по подготовке оо.щ с летьми, которые недостаточно усвоили материал; / труд. 4.3.7.3. Во второй половине дня: У все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидакгические, развивающие, театрatльные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые туд (руrпой, хозяйственно-бьповой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литераryрой и фольклором; / работа с семьей обучающегося (воспитанника); работа по звуковой кульryре речи (ЗКР). 4.4. Перспективно-календарное планировацие образовательного процесса: 4.4.1. Состав-пяется специалистами .ЩоУ для каждой возрастной группы. 4.4.2. Перспективно-календарное плацирование составляется в соответствии с целями и задачами ООП и АОП, режимом дня. / / / Требования к оформлению каленларного плана 5 5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополЕения, корректировка понятным аккуратным подчерком. 5.2. обязательНо должеН быть оформлеН титульныЙ лист с указанИем группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начаJIа и окончания плана. 5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы: тиryльный лист; / режим дня группы; / / / / / / / расписание организованнойобразовательнойдеятельности; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); листок здоровья; план работы с родителями; календарные планы. соответствии Календарный план оформляется утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением Ns l данного Положения. 5.6. Образовательнац деятельность, осуцествJuIемaц в режимных моментах, плаЕируетсяпо структуре деятельности: форма работы; тема, цель, направленнiш на развитие ребенка. 5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства. 5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывarя результаты наблюдения воспитателей по усвоеЕию ООП ДО. 5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, па-iIьчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогаI\,tи группы. 5.10. В календарном плане отражается: / утренняя гимнастика, работа по закzIливанию; / вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических нiвыков, норм поведеЕия, самообслуживания ; / работа, связанная с развитием игровой деятельности; / работа, связаннaul с развитием трудовой деятельности; / работа, связанЕtц с развитием образовательной деятельности; / работа с ролитеJuIми, социумом; / развлечения; / индивидуальная работа с детьми по всем разделам ооп До; / q9здание ППРС среды в группе, на участке с учетом требований ФГОС .ЩО. в 5.5. с б. .Щокументация и ответственность 6.1. Перспективно-кмендарный и календарный планы являются обязательными документzl}{и педагогов. 6.2- Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется соответствии с плане контрольными мероприятиями. запланированными в годовом 6.3. В журнале фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит педагогов и следит за их выполнеЕием. 6.4. После окончания учебного года педагоги сдает папку в архив в методический кабинет. старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в Приложение ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТЛТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа Тема; Щель: Е{ I Режимные моменты 2 Утро: нод Проr улка: Рабоr,а перел с lloM Всчер: Прогулка. Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеФациц образовательных областей Образовательная Групповая, деlтельность в подгрупповая Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоя гельной дея] ельнос1 и дgгей (центры акгивносги, вс9 помсщения Взаимодействие с rруппь0 партнерами родителями/ социrцьными рсжимных момснт!ц 4 5 6 1 8 J\} 1