Положение о порядке самообследования в МБДОУ - детский сад № 31

МУНИIШПАJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

зl

_

ДЕТСКИЙ

СМ

ЛР

МУНИЦИПДЛЬНОГО ОБРЛЗОВЛНИЯ ГОРОД ЕКЛТЕРИНБУРГ
б20l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47А
тел/факс 8(34З)240- l 7-40, i8(343)240-06-95

E-nrail: mdou3 l @еdчеkЬ.ru

ПРИНlIТо:

утв

Педагогическим советом
МБ.ЩОУ - летский сад Jll! 31
Протокол J\! 3 от 24.03.2020

За

- детский

сад Ns

3

1

Р. Тихонова/

020

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад Л! 31
1. Общие положения
l .l . Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Jф
27З-ФЗ от 29.12.2012г <Об образовании в Российской Федерации> с изменениями от

8 декабря 2020 года, Порядком

проведения самообследования образовательной
организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ N9
462 от |4 июня 20l Зг с изменениями согласно Приказу Минобразования России от l4
декабря 20l'1 г. Ns 12l8, Постановлением Правительства Российской Федерации
Ns662 от 5 авryста 20l3 г. кОб осуществлении мониторинга системы образования> с
изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом МБДОУ - детский сад N9 З1 (далее

-

доу).

1.2.,Щанное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования.,
организации и проведения самообследования в .ЩОУ, определяет ответственность и
прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном
образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ,ЩОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты аншIиза показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Щели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности .ЩОУ.
2.2. Поlryчение объективной информачии
состоянии образовательной

о

деятельности в

дошкольном образовательном учреждении.

1

2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию

3.1.

Самообследование

-

процедура,

которм проводится

дошкольным

образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на
р€}звитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

.

планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного

образовательного учреждения;
. организацияи проведениесамообследованиrI;
. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая
группа).

З.4. Председателем рабочей группы является заведующий

дошкольным

образовательным учреждением.
3,5. В состав рабочей группы вкJIючаются:
. представителиадминистрациидошкольногообразовательногоучреждения;
представители Педагогического совета !ОУ, имеющие высшую категорию;
. представители коллегиаJIьных органов управления дошкольным
образовательным учреждением;
. представители первичной профсоюзной организации дошкольного
образовательного учреждения.
З.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей
группы, на котором:
. рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
. за каждым членом рабочей груIIпы закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
. уточЕяются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
. определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
. назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию
и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования .ЩОУ включается:
. проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
обеспечения,
кадрового,
учебно-методического, информационного
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

.

2

. анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функчии по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4,1. Организация самообследованиJI в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
оценка включенных
дается развернутzш характеристика
план
самообследования направлений и вопросов;

.

и

в

.

дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
(полное наименование .ЩОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
. представляется информациJI о наJIичии правоустанавливающих документов

(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении
записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный
участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность и др.);
. представляется информация о документации Доу:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие рабоry дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа р азви,lия дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовоЙ план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников Доу (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО);
- журналЫ учета занятИй по дополНительномУ образованиЮ, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверкИ вентиляциоНЕых систем, пожарноЙ сигнализации, устройств заземления;
образовательных услуг;
_ документы,
регламентирующие предоставление платных
(законными
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
представителями) воспитанников,
.
информация о документации Щоу, касающейся 1рудовых

представляется
отношений:

-ЛиЧныеДеласотрУДникоВ'ТрУДоВыеиМедицинскиекнижки'книгиДВижени,I

трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
соглашения к
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительЕые
J

трудовым договорам;

-

должностные инструкции работников детского сада, соответствие

Профстандартам;

- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного

образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;

- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и

инструктажей.

целевого

- Журналы регистрации несчастных случаев с обучаюцимися и сотрудниками

дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективныйдоговор.
4.3. При проведении оценки системы управления ЩОУ:

. дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном
учреждении системы управления, включая структурные подразделеЕия:
коллегиuuIьные органы управления, совещания, методические объединения,

педагогические советы, прик,lзы, анzuIиз выполнения образовательной программы,
рабочих программ педагогических работников);
. дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении).

о [ается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,

медицинской и психологической работы в детском саду;
. дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
. дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета .ЩОУ, родительских собраний);
. дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы' соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихсяi
. анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт .ЩОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и

культурно-массовые мероприятия, наJIичие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);

.

анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реатlизация программы дополнительного обрzвования, материальнотехническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и
секции);
. проводится ан€UIиз работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
. проводится ан Iиз и дается оценка качеству подготовки обучаюцихся детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развитиr{
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).
4

4.5. При проведении оценки организации образовательной

деятельности
анализируются и оцениваются:
. учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
. анализ нагрузки воспитанников;
. ан€!лиз форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
. сведения о наполняемости групп;
. организация обучения по программам специiшьного (коррекционного)
обучения;
. иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анЕIлизируется и
оценивается:
. профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
. количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специЕuIьное образование;
. количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
. количество педагогов, имеющих звания;

.
.

укомплектованностьдошкольногообразовательногоучреждениякадрами;
система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
. возрастнойсоставпедагогическихработников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического
обеспеченияанаJlизируется и оцениваетсяi
. система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
. содержаниеэкспериментальнойи инновационнойдеятельности;
. использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;

.

результаты работы по

обобщению и

распространению передового

педагогического опыта.
проведении оценки качества библиотечно-информационного
4.8.
обеспеченияанаJIизируется и оценивается
обеспеченность.щоу учебно-методической и художественнойлитераryрой;
. общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
. н€lличие KaH Ia доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
. оформлениеинформационныхстендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается.
. состояЕие и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о н€шичии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового
и спортивного оборудования);
. соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств

.

При

:

4

пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
. состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение

на

участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения доу. системы охраны
здоровья восtIитанников анаJIизируется и оценивается:
. медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
. наJIичие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, нtuIичие медицинских работников);
реryлярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждениrl медицинских осмотров;
. анаJIиззаболеваемостивоспитанников;
сведения о сJryчаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
. соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
. анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания ан€rлизируется и оценивается:
. работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
. договоры с поставщиками продуктов;
. качество питания и соблюдение питьевого режима;
. наJIичие необходимой документации по организации питания.
4.|2. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
. наJIичие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
. наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
. план работы Доу по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;

.
.

.

информированность участников

образовательных отношений

о

функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном
образовательном учреждении.
5. Обобцение полученных результатов и формирование отчета

5.1, Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с

лицу,
утверждённым планом самообследования, членами рабочеЙ группы передаётся
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования

дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и
оформляет их в виде отчёта.
5.3. отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждениJl.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточIUIются

cl

отдельные вопросы, высказываются мненпя о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрениr{ результатов самообследования итоговая

форма отчета наrrравляется на рассмотрение органа управления дошкольным

образовательным учреждением, к компетенции которого отЕосится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официа;rьном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не
позднее 20 апреля текущего года.

ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самообследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков
его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
б.

Федерации.

Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным

6.2.

учреждением или уполномочеЕное им лицо.

Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локаJIьным
нормативным актом .ЩОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
7.2.Все изменениrl и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
7.

Федерации.
7.з. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
положению принимаются
порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

в

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».