МУНИIШПАJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ зl _ ДЕТСКИЙ СМ ЛР МУНИЦИПДЛЬНОГО ОБРЛЗОВЛНИЯ ГОРОД ЕКЛТЕРИНБУРГ б20l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47А тел/факс 8(34З)240- l 7-40, i8(343)240-06-95 E-nrail: mdou3 l @еdчеkЬ.ru ПРИНlIТо: утв Педагогическим советом МБ.ЩОУ - летский сад Jll! 31 Протокол J\! 3 от 24.03.2020 За - детский сад Ns 3 1 Р. Тихонова/ 020 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад Л! 31 1. Общие положения l .l . Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Jф 27З-ФЗ от 29.12.2012г <Об образовании в Российской Федерации> с изменениями от 8 декабря 2020 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ N9 462 от |4 июня 20l Зг с изменениями согласно Приказу Минобразования России от l4 декабря 20l'1 г. Ns 12l8, Постановлением Правительства Российской Федерации Ns662 от 5 авryста 20l3 г. кОб осуществлении мониторинга системы образования> с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом МБДОУ - детский сад N9 З1 (далее - доу). 1.2.,Щанное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования., организации и проведения самообследования в .ЩОУ, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением. 1.4. Результаты самообследования ,ЩОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты аншIиза показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Щели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности .ЩОУ. 2.2. Поlryчение объективной информачии состоянии образовательной о деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 1 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которм проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на р€}звитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: . планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения; . организацияи проведениесамообследованиrI; . обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). З.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным учреждением. 3,5. В состав рабочей группы вкJIючаются: . представителиадминистрациидошкольногообразовательногоучреждения; представители Педагогического совета !ОУ, имеющие высшую категорию; . представители коллегиаJIьных органов управления дошкольным образовательным учреждением; . представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения. З.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: . рассматривается и утверждается план проведения самообследования; . за каждым членом рабочей груIIпы закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; . уточЕяются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; . определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; . назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования .ЩОУ включается: . проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества обеспечения, кадрового, учебно-методического, информационного материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; . 2 . анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функчии по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4,1. Организация самообследованиJI в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: оценка включенных дается развернутzш характеристика план самообследования направлений и вопросов; . и в . дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное наименование .ЩОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); . представляется информациJI о наJIичии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); . представляется информация о документации Доу: - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие рабоry дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа р азви,lия дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения; - годовоЙ план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие программы педагогических работников Доу (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО); - журналЫ учета занятИй по дополНительномУ образованиЮ, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверкИ вентиляциоНЕых систем, пожарноЙ сигнализации, устройств заземления; образовательных услуг; _ документы, регламентирующие предоставление платных (законными - договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями представителями) воспитанников, . информация о документации Щоу, касающейся 1рудовых представляется отношений: -ЛиЧныеДеласотрУДникоВ'ТрУДоВыеиМедицинскиекнижки'книгиДВижени,I трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; соглашения к - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительЕые J трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; - Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и инструктажей. целевого - Журналы регистрации несчастных случаев с обучаюцимися и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. - Коллективныйдоговор. 4.3. При проведении оценки системы управления ЩОУ: . дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления, включая структурные подразделеЕия: коллегиuuIьные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, прик,lзы, анzuIиз выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); . дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). о [ается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; . дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа педагога-психолога, социального педагога); . дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета .ЩОУ, родительских собраний); . дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы' соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихсяi . анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт .ЩОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наJIичие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); . анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реатlизация программы дополнительного обрzвования, материальнотехническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции); . проводится ан€UIиз работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения; . проводится ан Iиз и дается оценка качеству подготовки обучаюцихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развитиr{ воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: . учебный план, его структура, характеристика и выполнение; . анализ нагрузки воспитанников; . ан€!лиз форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; . сведения о наполняемости групп; . организация обучения по программам специiшьного (коррекционного) обучения; . иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анЕIлизируется и оценивается: . профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения; . количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специЕuIьное образование; . количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; . количество педагогов, имеющих звания; . . укомплектованностьдошкольногообразовательногоучреждениякадрами; система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; . возрастнойсоставпедагогическихработников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспеченияанаJlизируется и оцениваетсяi . система и формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения; . содержаниеэкспериментальнойи инновационнойдеятельности; . использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; . результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. проведении оценки качества библиотечно-информационного 4.8. обеспеченияанаJIизируется и оценивается обеспеченность.щоу учебно-методической и художественнойлитераryрой; . общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; . н€lличие KaH Ia доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; . оформлениеинформационныхстендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается. . состояЕие и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о н€шичии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); . соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств . При : 4 пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров обслуживание с соответствующими организациями и др.); . состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение на участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения доу. системы охраны здоровья восtIитанников анаJIизируется и оценивается: . медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; . наJIичие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, нtuIичие медицинских работников); реryлярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждениrl медицинских осмотров; . анаJIиззаболеваемостивоспитанников; сведения о сJryчаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; . соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; . анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания ан€rлизируется и оценивается: . работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи; . договоры с поставщиками продуктов; . качество питания и соблюдение питьевого режима; . наJIичие необходимой документации по организации питания. 4.|2. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: . наJIичие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; . наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; . план работы Доу по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; . . . информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. 5. Обобцение полученных результатов и формирование отчета 5.1, Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с лицу, утверждённым планом самообследования, членами рабочеЙ группы передаётся ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждениJl. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточIUIются cl отдельные вопросы, высказываются мненпя о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрениr{ результатов самообследования итоговая форма отчета наrrравляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого отЕосится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официа;rьном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской б. Федерации. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий дошкольным образовательным 6.2. учреждением или уполномочеЕное им лицо. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локаJIьным нормативным актом .ЩОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2.Все изменениrl и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской 7. Федерации. 7.з. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к положению принимаются порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. в 7