МУНИЦИПАJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ учрЕждЕниЕ - дЕтскиЙ сАд Jtb 31 МУНИЦИIIАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620146 r. Екатеринбург, ул. Академика Бардинц 47А тел/факс 8(343)240-1 7-40, /8(343)240-06-95 E-mail: mbdou3 l r@yarrdex.ru ПОЛОЖЕНИЕ о вз&шмодействии с семьями восппт&нников в соответствllш с ФГОС ДО Муrrицrrп&льноfо бюдrtетrrого дошкOJrьпого образовате.пьн ого учрежденпя-д етскп й сад J$ 3 1 ( (ПРИНrIТо) Педагогическим советом ПротоколNч.i. мБдо У - дсгский сад Ns n!b, сад 3 l 20l {оо" ( г. Екатеринбург Тихонова./ 2Оl/rодл 1. Общие положения 1.1. Положение о взаимодействии семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду № 31 (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом Учреждения, основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и формы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в Учреждении (далее – взаимодействие). 1.3. Взаимодействие с родителями должно осуществляться с учетом дифференцированного подхода, социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов, степенью заинтересованности родителей (законных представителей) деятельностью Учреждения. 2. Цели, задачи взаимодействия семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 2.1. Целью взаимодействия является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.2. Задачи взаимодействия: обеспечить открытость дошкольного образования; предоставлять семье информацию об основной образовательной программе дошкольного образования Учреждения; создать условия для сотрудничества Учреждения с семьей; обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их вобразовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; повышать уровень компетентности через консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); вовлекать родителей (законных представителей) в управление Учреждения через работу Родительского комитета; поощрять родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. 3.Формы взаимодействия семьями воспитанников. 3.1. Учреждение создает необходимые условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей); 3.2. Формы взаимодействия Учреждения с семьей определяются в зависимости от его тематики и содержания. 3.3. Основными формами взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников могут быть: родительское собрание; групповые и индивидуальные консультации; 2 мастер-класс; День открытых дверей; семинар-практикум; информирование через папки-передвижки, сайт Учреждения, информационные стенды; анкетирование; совместные мероприятия; проектная деятельность; выставки семейного творчества; телефон доверия. 3.4. Учреждение разрабатывает и реализует план взаимодействия с семьями воспитанников, который является составной частью Годового плана деятельности на текущий учебный год. 4.Права родителей (законных представителей). 1.В процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников родители (законные представители) имеют право: получать своевременную и достоверную информацию об образовательном процессе в Учреждении; получать любую информацию о проблемах в развитии, воспитании и обучении своего ребенка; принимать активное участие в совместных мероприятиях и в образовательной деятельности; повышать уровень компетентности в вопросах развития и воспитания, а также в вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования детей и всей семьи; принимать участие в работе Совета родителей Учреждения; пропагандировать передовой опыт семейного воспитания. 5. Права Учреждения. 5.1. Учреждение имеет право разрабатывать и реализовывать планы взаимодействия с многодетными семьями, матерями-одиночками и опекунами. 5.2. Учреждение имеет право разрабатывать и реализовывать план профилактических мероприятий с неблагополучными семьями с целью нормализации обстановки в семье. 5.3.Администрация Учреждения обязана информировать правоохранительные органы о наличии семей, где нарушается право на благоприятное развитие несовершеннолетних воспитанников Учреждения. 3