МИШIЦ{IIАJЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕJЬНОЕ учрЕждЕниЕ _ д,тскиЙ слд пъ 31 iltшищшIАльного оБрлзовАния город ЕкАтЕринБург 620146 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47А тел/факс 8(З43)240-1 7-40, /8(343)240-06-95 E-mail: mdou3 l [DеduеkЬ.гu ПОЛОЖЕНИЕ о сетевом взаrrмодействпп Мунпчппельпого бю.шtетного дошкольноп} образоватеJlьноп} учре2кдеЕпя -детскоп) сsда JФ Зl с соцпа.пьнымп партнерsмп (редакция от 20.02.2018 г.) (ПРиIUIТо) (( Педагогическим советом МБ,ЩОУ - летский сад М 31 Протокол Nч 4 от <20> февраля 2018 года ль 31 Л.Р. Тихонова,/ 20 о п* ]о 26_ г. Екатеринбург 201 8 год 1 1. Общие положения 1.1.Положение о сетевом взаимодействии (далее – Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 31 (далее – Учреждение) с социальными партнерами (далее – сетевое взаимодействие) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Устава Учреждения, основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения. 1.2.Настоящее положение определяет цель, задачи, принципы, социальных партнеров и порядок сетевого взаимодействия. 2.Цель, задачи и принципы сетевого взаимодействия. 2.1.Целью сетевого взаимодействия является формирование единого образовательного пространства, способствующего удовлетворению разнообразных потребностей в дошкольном образовании. 2.2.Задачи сетевого взаимодействия: повышать социальный статус дошкольного образования; создавать условия для эффективного введения ФГОС ДО в Учреждении; повышать качество дошкольного образования путем создания благоприятных условий развития и образования воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создавать условия для взаимообогащения деятельности социальных партнеров, обмена педагогическим опытом и развития кадрового потенциала. 2.3.Принципы сетевого взаимодействия: принцип интеграции культурно-образовательных ресурсов социума как ведущего фактора при формировании благоприятной среды развития личности воспитанников; принцип сотрудничества; принцип педагогической поддержки; 2 принцип творчества, свободы, выбора и успеха как характеристик индивидуальной и совместной деятельности. ведущих 3.Социальные партнеры сетевого взаимодействия. 3.1.Социальными партнерами сетевого взаимодействия могут являться: учреждения образования (детские сады, школы, ВУЗы); ресурсные центры; центры развития ребенка; учреждения, обеспечивающие охрану здоровья детей и раннюю диагностику возможных отклонений в физическом и (или) психическом развитии (учреждения здравоохранения, ПМПК); учреждения дополнительного образования (школы искусств, спортивные секции); учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки, центры народного творчества); другие учреждения, деятельность которых способствует реализации задач сетевого взаимодействия. 4.Порядок сетевого взаимодействия. 4.1.Порядок взаимодействия Учреждения с социальными партнерами определяется двухсторонним Договором о сетевом взаимодействии и планом мероприятий, который является частью Годового плана деятельности участников сетевого взаимодействия. 4.2.Социальные партнеры обязаны совместно действовать для достижения общих социально-образовательных целей. 4.3.Формы участия социальных партнеров зависят от целей и задач взаимодействия и не должны нарушать работу учреждения. 4.4.Контроль и анализ результатов сетевого взаимодействия осуществляет экспертная группа, которая может включать представителей администрации, педагогического коллектива и родительской общественности Учреждения. 3