Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника МБДОУ

МУНИЦИПАJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВЛТЕЛЬНОЕ
учрЕ)цдЕниЕ _дЕтскиЙ сАдJф 31
NIУIIИЦИIIАJIЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКЛТЕРИНБУРГ
б2014б г. Екатеринбург, ул. Академика Барлинц 47А
тел/факс 8(343)240-1 7-40, /8(343)240-06-95
E-mail: mbdou3 l @yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

об пшлпвllлуаJIьшом образоватQльвом мsршруте

восшrrтанцпк&

мБДоУ- детекш* см

ý

31

СОГЛАСОВАНО

садNs3l

Педагогическим советом
МБДОУ- детский сад Ns 3l
протокол от 15.07.20l9 J\b 5

Тихонова
,2019

,|i-1

1*\

'0266

г. Екатеринбург,2017

о .J

1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее –
Положение) разработано для МБДОУ- детского сада № 31 (далее ДОУ) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»
(п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47), приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования» (п.19.3) (далее - ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26,
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
Уставом МБДОУ – детского сада № 31.
1.2. Положение определяет последовательность действий при составлении
индивидуального образовательного маршрута воспитанника, содержание, порядок его
разработки и реализации.
1.3. Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) – это форма организации
обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного
процесса, способствующая реализации личностного потенциала воспитанника:
интеллектуального,
эмоционально-волевого,
деятельностного,
на
выбор
дифференцированного и вариативного образовательного процесса.
1.4. Индивидуальный образовательный маршрут является составной частью
образовательной программы и призван обеспечить освоение образовательной программы
детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации,
а также учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными
возможностями здоровья.
1.5. ИОМ разрабатывается:
– для воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ
дошкольного образования;
– для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
– для воспитанников, имеющих признаки одаренности.
2. Цели и задачи организации работы в соответствии с ИОМ
2.1. Основными целями использования в образовательном процессе индивидуального
образовательного маршрута является:
2.1.1. Для воспитанников:
- индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку;
-формирование познавательных интересов и потребностей ребенка;
-создание ситуации успеха.
2.1.2. Для родителей (законных представителей):
-гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
-повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
2.1.3. Для педагогических работников ДОУ:
-гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной
деятельности;

-составление индивидуально - характерологический портрета ребенка на основе
диагностического наблюдения;
-использование в образовательном процессе активных форм индивидуальной работы,
стимулирующих детские рефлексивные умения.
2.2. Задачи настоящего Положения:
2.2.1. Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для
обучения по индивидуальному образовательному маршруту;
2.2.2. Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями.
2.2.3.
Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
требованиям ФГОС ДО
2.2.4. Развитие одаренности детей через оптимальное сочетание основного,
дополнительного и индивидуального образования.
2.2.5. Определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по
индивидуальному образовательному маршруту.
2.2.6. Выбор оптимальных форм и темпа обучения воспитанников, применяя способы
обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ :
3.1. ИОМ может разрабатываться для воспитанника:
– на основе результатов наблюдений педагогов за воспитанником, педагогической,
психологической диагностики (с согласия родителей (законных представителей)
воспитанника),
– по запросу родителей (законных представителей) воспитанника,
– на основе заключения территориальной медико-психолого-медико-педагогической
комиссии,
– на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы.
3.2. ДОУ информирует родителей (законных представителей) воспитанника о
возможности развития воспитанника по ИОМ.
3.3. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ
осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ, обеспечивает:
– информирование родителей (законных представителей) воспитанника о возможности
развития воспитанника по ИОМ;
– контроль за реализацией ИОМ в полном объеме;
– взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации ИОМ;
– программно-методическое обеспечения ИОМ;
– анализ работы по реализации ИОМ и представление результатов на педагогическом
совете Учреждения.
3.4. Разрабатывают и реализуют ИОМ педагогические работники, на которых приказом
заведующего ДОУ возлагается данная функциональная обязанность.
3.5. Проект ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанника,
после чего ИОМ утверждается приказом заведующего ДОУ с учетом мнения родителей
(законных представителей) воспитанника.
4. Последовательность действий при составлении ИОМ.
4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:

4.1.1. Этап наблюдения: цель - выявить воспитанников, испытывающих трудности:

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные, а так же воспитанников с высоким интеллектуальным развитием, в том числе
имеющих признаки одарѐнности.
4.1.2. Диагностический этап: на данном этапе проводится педагогическое и (или)
психологическое (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей
детей) диагностирование воспитанников. Психологическую диагностику проводит педагогпсихолог, участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
4.1.3. Этап конструирования: цель - построение ИОМ воспитанника на основе
выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей,
определение
методов педагогической и (или) психологической поддержки, содержания работы.
Для воспитанников с высоким интеллектуальным развитием, в том числе с признаками
одаренности, проектирование мероприятий направленных на развитие способностей.
4.1.4. Этап реализации ИОМ: ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности.
4.1.5. Завершающая диагностика: проводится с целью выявить результаты реализации
ИОМ.
4.2. Содержание ИОМ включает:
– Фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка;
– Результаты наблюдений, педагогической и (или) психологической диагностики,
выявленные проблемы;
– Мероприятия по устранению выявленных отклонений в развитии воспитанника или по
развитию имеющихся способностей.
4.3. ИОМ может включать следующие направления деятельности:
– развитие общей и мелкой моторики;
– развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
– организация разнообразной деятельности воспитанника (манипулятивной, сенсорноперцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной (лепка, аппликации,
рисование), конструирование, музицирование, двигательная деятельность и другие виды
детской деятельности);
– развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма,
речевых функций);
– формирование представлений об окружающем: предметном мире и социальных
отношениях;
– формирование представлений о пространстве, времени.
– и др.
4.4. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с ИОМ:
– Беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной литературы,
этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с
«волшебными» средствами понимания;
– Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и
поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений
с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и
ослабление негативных эмоций);
– Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания,
восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;
– Приемы арт – терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;

– Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи,
туловища, рук, ног и т. д.).
– Формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника.
5. Ответственность
5.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ за
организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ, несут ответственность за
реализацию ИОМ в полном объеме.
5.2.Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации
ИОМ Обеспечивает:
- организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных представителей)
воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по
индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего, одаренных детей, детей с
ОВЗ и детей с низким уровнем освоения ООП;
- организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ, прежде всего, одаренных
детей, детей с ОВЗ и детей с низким уровнем освоения ООП;
-организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов в строгом соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;
- контроль за соответствием ИОМ федеральному государственному образовательному
стандарту;
- контроль за реализацией индивидуальных учебных планов;
-взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и
реализации индивидуальных учебных планов;
- организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОУ;
- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;
- анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его
результатов на заседании ПМПк.
5.3. Руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно- правовых актов в
сфере образования;
- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;
-уставом ДОУ и принятыми в нем локальными нормативными актами;
-настоящим Положением.
6. Заключительные положения.
6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся с учетом мнения Совета родителей.
6.2. Положение действует до принятия нового.

Положение согласовано с Советом родителей
Протокол №
от «
»
201__г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».