Положение об индивидуальной программе развития ребенка МБДОУ

МУНИЦИПЛЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЛЗОВАТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ -дЕтскиЙ сАдл!

31

МУНПЦИIIАЛЬНОГО ОБРАЗОВЛНI'IЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина 47А
телlфакс 8(34З)240-1 7-40, /8(343)240-06-95
E-mail: rnbdou3 1@yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

об ЕЕJlшвцJtуаJIьной прогремме р&звптця ребенка
МБДОУ- детский сад Jф 31

Ф

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБ.ЩОУ- детский сад }Ф 31
протокол от 27.08.2017 }lЪ 4

сад
7.08.
ц

г. Екатеринбург,2017

?660э

},,lЪ

31

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальной программе развития ребенка (далее –
Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
образования – детского сада № 31 (далее - ДОУ) разработано в соответствии с нормативными
документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
-Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. №ИР535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей";
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 18.12.2020г.);
- Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29.01.2021г.);
- Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет содержание индивидуальной программы развития
ребенка (ИПР).
II. Цели и задачи
Индивидуальная программа развития (Далее ИПР) для детей с ограниченными возможностями
здоровья должна быть ориентирована:
 на учет индивидуальных особенностей в развитии каждого ребёнка на основе
диагностических данных – актуальный уровень развития ребёнка на момент
обследования.
 на общее развитие детей, главным образом на развитие познавательной деятельности
через формирование произвольности психических процессов и коррекцию
эмоционально-волевой сферы;
 на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию
окружающего мира;
 на достижения хороших результатов обучения на основе учета индивидуальных
особенностей и возможностей детей.
ИПР составляется на ребёнка с ОВЗ с целью оптимизации и коррекции интеллектуального
уровня и недостатков в развитии.
ИПР в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции должна решать задачи
следующего характера:
1. психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
2. адаптации ребенка к новым условиям
3. профилактика отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии.
4. коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных
условий для развития личностного потенциала ребенка.
При составлении ИПР используются следующие методы и приемы:






изучение Заключения ПМПК и Паспорта здоровья ребёнка.
изучение социального положения ребенка.
данные диагностического исследования.
динамика развития ребёнка.
III. Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка

Цель предварительного этапа работы - сбор информации на ребенка.
Цель диагностического этапа - изучение эмоционально –личностных особенностей ребенка,
определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития.
Цель коррекционно – развивающего этапа: улучшение психического состояния ребёнка,
коррекция эмоционально –волевой и познавательной сфер.
Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого –педагогического
сопровождения ребёнка.
Этапы работы при составлении ИПР:
 выявление актуальных проблем ребенка.
 разработка путей поддержки и коррекции
 составление ИПР
 реализация ИПР
ИПР утверждается методистом и согласовывается с заведующим кабинета психологопедагогической коррекции. Она должна содержать такие задачи, решение которых доступно
ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы которые позволяют ему
добиться ситуации успеха.
Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения педагогов - специалистов.
При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы необходимо
решить на занятиях логопеда, психолога, дефектолога, учителя ЛФК и социального педагога.
IV. Принципы ИПР
ИПР должна соответствовать следующим принципам:
1. Принцип опоры на ведущий вид деятельности. Согласно данному принципу задача учителя
должна заключаться в развитии у детей с ОВЗ познавательные мотивации и интереса, дать
средства для ее овладения, сформировать умения планировать деятельность, ставить цели,
определять оптимальные средства для ее достижения, контролировать и оценивать процесс и
результаты.
2. Принцип амплификации (расширения) детского развития. Данный принцип предусматривает
включение в программу широкого выбора разнообразной деятельности. При этом у детей
появиться шанс найти из них те, которые наиболее близки к их способностям и задаткам (то
есть построение ИПР через индивидуальные склонности к тому или иному виду деятельности),
на погружение ребенка в ситуацию успеха через опору на сильные стороны в развитии ребенка.
3. Принцип индивидуализации обучения. Означает для учителя то, что коррекционноразвивающая программа ориентирована на индивидуально-психологические особенности
ребёнка и построена с их учетом.
4. Принцип комплексности. Взаимодействие всех участников коррекционно-развивающего
процесса.
При разработке ИПР должны приниматься во внимание следующие показатели:
· физическое состояние и развитие ребенка;
· отношение к учебной деятельности;
· особенности эмоционально-личностной сферы;
· особенности усвоения знаний, умений, навыков;
· особенности и уровень познавательной деятельности.
· характер межличностных отношений
· характер трудовой деятельности
· сильные (резервные) стороны развития личности ребенка.

Выбор методов коррекционно-развивающей поддержки должен осуществляться с учетом
диагноза ребёнка.
V. Функции
Коррекционно-развивающая направленность ИПР заключается в развитии у детей с ОВЗ
познавательной деятельности через формирование у них произвольности психических
процессов и коррекцию эмоционально-волевой сферы;
Реализация ИПР может осуществляться следующим образом:
1. Коррекция поведения эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ может осуществляться в
процессе работы с педагогом - психологом..
2. Коррекция познавательной деятельности
и познавательного интереса, мотивации
реализуется в процессе работы с учителем-дефектологом.
3. Коррекция речи детей с ОВЗ может осуществляться через работу с учителем-дефектологом.
4. Коррекция и развитие пространственно-временной ориентации, формирование физических
навыков происходит на занятиях с учителем ЛФК.
5. Развитие социально-бытовых навыков осуществляется социальным педагогом.
VI. Содержание ИПР
ИПР должна содержать следующие разделы:
1. Паспортная часть
1.1 Данные о ребёнке и его семье
1.2 Рекомендации специалистов ПМПК по ИПР (занятия у психолога,
коррекционные занятия у дефектолога, логопеда, учителя ЛФК, социального
педагога)
1.3 Учёт видов коррекционной помощи в ППк
1.4 Учёт пребывания ребёнка в ППк
2. Сбор информации о ребёнке.
2.1 Краткая история развития ребёнка
2.2Протокол командной оценки психофизического развития
2.3Состояние психофизического развития на начало коррекционно-развивающего
обучения (социальная ситуация развития, психологическая проблематика, речевое
развитие, фонд знаний и способов деятельности, навыки самообслуживания,
моторика).
3. Содержание коррекционно-развивающего обучения.
3.1 Коррекционно-развивающая программа.
3.2 Состояние психофизического развития по окончании коррекционных занятий.
3.3 Мониторинги развития ребёнка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».