Положение о разработке и утверждения основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования в

VIУНИЦИПАJIЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ - дЕтскиЙ сАд м

31

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 r. Екатеринбург, ул. Академика Барлинц 47 А
телlфакс 8(З43)240-1 7-40, /8(343)240-06-95
E-mail: mbdou3l@yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о рsзработке п утвержденl|я осшовшоЙ
программы
общеобразовательшой
- программы

дошкOJIьIIого образовlЕпс в
МБДОУ- детскпй сад J{i 3l

СОГJIАСОВАНО

сад Jф 31

Педагогическим советом
МБДОУ- детский сад Ns 3l
протокол от 27.08.2017 М 4

ова

от

l0266

г. Екатеринбург,2017

17

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и изменении образовательной
программы дошкольного образования (далее – Положение) разработано в целях
установления порядка разработки и утверждения образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №
31, а также внесения в неё изменений и разработано в соответствии с:
- п. 6 ч. 3 ст. 28 закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Уставом ОУ;
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) - основной
учебно-методический документ ОУ, который отражает условия организации
образовательной деятельности, определяет наиболее оптимальные и эффективные для
каждой возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации
образовательной деятельности с целью достижения целевых ориентиров в соответствии с
ФГОС ДО.
1.3. Содержание Программы определяется в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Порядок разработки и утверждения образовательной программы дошкольного
образования
2.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой утверждается
приказом заведующего ОУ.
2.2. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе.
2.3. Рабочая группа по разработке Программы формируется из числа наиболее
компетентных педагогов ОУ, имеющих высокий уровень квалификации.
2.4. Рабочая группа в течение двух - трех недель осуществляет сбор предложений от
коллегиальных органов управления ОУ для формирования проекта Программы.
2.5. Рабочая группа разрабатывает проект Программы в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
2.6. Проект Программы представляется на рассмотрение родителей (законных
представителей) воспитанников и заинтересованной общественности путем размещения на
официальном сайте ОУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Рабочая
группа с учетом высказанных мнений корректирует проект Программы, внося необходимые
дополнения и изменения. Решение о согласовании Программы с Советом родителей
закрепляется соответствующим протоколом.
2.7. Разработанный проект Программы принимается Педагогическим советом. В случае
наличия замечаний и предложений проект Программы отправляется на доработку в 3

рабочую группу. Решение о принятии Программы педагогическим советом отражается в
соответствующем протоколе.
2.8. Принятая педагогическим советом Программа утверждается приказом руководителя
ОУ.
3. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и
утверждении образовательной программы
3.1. Заведующий ОУ имеет право: - формировать рабочие группы по разработке Программы,
отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной
деятельностью;
- рассматривать Программу на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
- давать предложения и рекомендации по содержанию Программы;
- утверждать Программу в соответствии с Уставом ОУ.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку
Программы;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения Программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 3.2. Педагоги
имеют право:
- участвовать в разработке Образовательной программы;
- использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании
содержательной части образовательной программы;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования Программ;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое
мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку образовательной программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 3.3. Родители
(законные представители) воспитанников имеют право:
- участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать предложения и
рекомендации;
- участвовать в согласовании Программы.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений ОУ.
4. Контроль, за реализацией основной образовательной программы дошкольного
образования
4.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль полноты и качества
реализации Программы в соответствии с годовым планом работы и календарным планомграфиком.
4.2. Результаты реализации Программы оформляются в виде аналитических справок и
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета ОУ.
5. Внесение изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного
образования

5.1. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам (этапам)
реализации программы, изменений в законодательстве, новых требований нормативных
документов, новых примерных программ, нового годового календарного 4 плана - графика,
годового плана работы на следующий учебный год и по другим основаниям.
5.2. Внесенные изменения и дополнения в Программу на следующий отчетный период,
учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную
указанной в п. 2.4, п. 2.7. Изменения вносятся в Программу и в лист фиксации изменений и
дополнений.
6. Делопроизводство
6.1. Текст Программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman
Cyr, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист образовательной
программы содержит информацию: полное наименование учреждения в соответствии с
Уставом, наименование Программы, номер лицензии на образовательную деятельность, гриф
принятия и утверждения. В нижней части титульного листа указываются наименование
населенного пункта, в котором находится организация и год разработки и реализации
образовательной программы. Титульный лист может содержать и другую информацию
(адрес, телефон/факс, электронный адрес, сайт ОУ). Программа прошивается, страницы
нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего ОУ.
6.3. Программа находится в методическом кабинете ОУ. Электронный вариант Программы
размещается на официальном сайте и хранится в электронной базе данных ОУ.
7. Заключительные положения
7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и регламентирует работу
ОУ по разработке, утверждению Программы и внесению в неё изменений.
7.2 Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с установленным порядком
на основании изменений нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательной деятельности ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».