Положение об организации адаптационного периода воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
учрЕждЕниЕ -дЕтскиЙ сАдJ{! зl
МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620|46 t. Екатеринбург, ул. Академика Бардпнц 47 А
те.тrlфакс 8(З43)240-1 7-40, /8(343)240-0б-95
E-nrail: mbdou3 1@yandex.ru

ПОЛОЖЕIIИЕ
об оргешпздцпп &д&птацпоЕllого перцода вOсппт&пников

МБДОУ- детскшй сад J$

31

о;оация. c.

СОГJIАСОВАНО
Педагогическим советом
МБ.ЩОУ- детский сад Ns 31
пtrютокол от 25.05.2022 Ns 4

сад Np 31

от

/:Iy,
Lq

г. Екатеринбург,2022

^.,a52

ихонова
2

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации адаптационного периода
воспитанников (далее - Положение) разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №
31 (далее - МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования",
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ № 31, Основной
образовательной программой дошкольного образования.
1.2. Настоящее
Положение
регламентирует
деятельность
всех
участников образовательного процесса первые дни пребывания детей в
МБДОУ и определяет их взаимодействие в адаптационный период.
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям
социальной среды ДОУ.
1.4. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребёнка на
охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, физическое и
психическое развитие в первые дни пребывания детей в МБДОУ.
1.5. Целью адаптационного режима является создание условий,
облегчающих начальный период пребывания ребенка в МБДОУ.
1.6. Задачи адаптационного периода:
- построение
конструктивного
сотрудничества
между
воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами;
- соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
- создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в
группе;
- осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.7. Адаптационный режим вводится во всех возрастных группах для
детей, впервые поступающих в МБДОУ.
1.8. Правила
являются локальным нормативным актом МБДОУ и
обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Схема адаптации ребенка к условиям МБДОУ
2.1. Первичный прием детей в МБДОУ осуществляют заведующий,
медицинский работник, воспитатель группы.
При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни,
состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
2.2. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна
для каждого воспитанника, вновь поступающего в МБДОУ.

2.3. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей
и поведения ребенка по следующей схеме:
2.3.1. Для детей группы раннего возраста:
1-я и 2-я недели (10 календарных дней) пребывания ребенка в группе –
посещение не более 4-х часов;
3-я неделя пребывания ребенка в группе – посещение до 15:00;
4-я и последующие недели пребывания ребенка в группе – посещение в
режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного
периода).
2.3.2. Для детей групп дошкольного возраста:
1-я неделя пребывания ребенка в группе – посещение до 12:30;
далее - посещение режиме «полный день» (с учетом результатов
прохождения адаптационного периода).
2.4. Данная схема корректируется воспитателем в зависимости от
течения адаптации ребенка, ее степени, его возможной болезни в период
адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации.
2.4.1. Степень процесса адаптации:
- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в МБДОУ нормализуется
сон, ребенок хорошо ест, не отказывается от контактов со сверстниками и
взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком
не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
- адаптация
средней
тяжести:
поведенческие
реакции
восстанавливаются к 30-му дню пребывания в МБДОУ. Нервно-психическое
развитие несколько замедляется (замедление речевой активности).
Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес
не изменился или несколько снизился;
- тяжелая адаптация: значительная длительность (от двух до шести
месяцев и больше) и тяжесть всех проявлений.
2.5. Приём воспитанников в группу во время адаптационного
периодаосуществляется с интервалом в три дня.
2.6. Приём воспитанников в группу во время адаптационного
периода составляет 2 ребенка в день.
III. Организация деятельности воспитателей в адаптационный
период
3.1. Собрание
родителей
(законных
представителей)
вновь
поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский
сад. На собрании заведующий МБДОУ, педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) с характерными особенностями
адаптационного периода, режимом дня в каждой возрастной группе.
3.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого
воспитанника в листе адаптации (приложение 1), проводит анализ течения
адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником.
3.3. В случае повышения у ребенка температуры, вялости, сонливости,
негативных проявлений (агрессии по отношению к другим детям,
продолжительного плача, истерики, рвоты, полного отказа от приема пищи и

др.) воспитатель по согласованию с заведующим и старшей медицинской
сестрой вправе сократить продолжительность пребывания ребенка в детском
саду или перенести прием ребенка на более позднее время (вторую половину
дня).
3.4. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в МБДОУ
принимаются коллегиально на основе наблюдений за его поведением,
состоянием соматического здоровья и индивидуальными потребностями.
3.5. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в
группе в соответствии с нормами и правилами СанПиН, возрастными
особенностями воспитанников, а также в соответствии с планом мероприятий
по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения В
период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль за здоровьем (совместно с медицинской сестрой);
- эмоциональный комфорт.
3.6.
Воспитатель
оформляет
наглядную
информацию,
индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности
адаптационного периода».
IV. Права и обязанности родителей в адаптационный период
4.1.
Права и обязанности родителей (законных представителей)
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ,
Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
4.2.
Родители:
- оказывают работникам дошкольного образовательного учреждения
максимальное содействие в период адаптации своего ребенка к условиям
ДОУ;
- информируют воспитателя группы о любых изменениях в поведении и
здоровье ребенка в адаптационный период;
- соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада;
- строго соблюдают правила посещения ДОУ в соответствии с графиком
адаптационного режима, не допуская пропусков без уважительных причин;
- снижают объем новых впечатлений, развлекательных мероприятий
(цирк, театр и др.), хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные
игры; при выраженных невротических реакциях оставляют ребенка на
несколько дней дома и выполняют все предписания лечащего врача.
4.3. В период адаптации родители соблюдают санитарно-гигиенические
условия при посещении детьми группы:
исключают из пользования в МБДОУ бутылочки с водой, продукты,
принесенные из дома;
обеспечивают ребенка достаточным количеством сменного белья и
запасной верхней одежды.

4.4. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания МБДОУ
воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и
ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, заключенным
между МБДОУ и родителями (законными представителями) при приеме в
детский сад.
4.5. Возникшие
споры
рассматриваются
Комиссией
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
и их исполнения в установленном порядке.
4.6. Ответственность за выполнение адаптационного режима и
оформление соответствующей документации несут все участники
образовательного процесса за исключением воспитанников МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».