МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учрЕждЕниЕ -дЕтскиЙ сАдJ{! зl МУНИЦИПЛЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620|46 t. Екатеринбург, ул. Академика Бардпнц 47 А те.тrlфакс 8(З43)240-1 7-40, /8(343)240-0б-95 E-nrail: mbdou3 1@yandex.ru ПОЛОЖЕIIИЕ об оргешпздцпп &д&птацпоЕllого перцода вOсппт&пников МБДОУ- детскшй сад J$ 31 о;оация. c. СОГJIАСОВАНО Педагогическим советом МБ.ЩОУ- детский сад Ns 31 пtrютокол от 25.05.2022 Ns 4 сад Np 31 от /:Iy, Lq г. Екатеринбург,2022 ^.,a52 ихонова 2 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации адаптационного периода воспитанников (далее - Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 31 (далее - МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ № 31, Основной образовательной программой дошкольного образования. 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса первые дни пребывания детей в МБДОУ и определяет их взаимодействие в адаптационный период. 1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды ДОУ. 1.4. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребёнка на охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, физическое и психическое развитие в первые дни пребывания детей в МБДОУ. 1.5. Целью адаптационного режима является создание условий, облегчающих начальный период пребывания ребенка в МБДОУ. 1.6. Задачи адаптационного периода: - построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами; - соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; - создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе; - осуществление индивидуального подхода к воспитанникам. 1.7. Адаптационный режим вводится во всех возрастных группах для детей, впервые поступающих в МБДОУ. 1.8. Правила являются локальным нормативным актом МБДОУ и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Схема адаптации ребенка к условиям МБДОУ 2.1. Первичный прием детей в МБДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка. 2.2. Продолжительность адаптационного периода строго индивидуальна для каждого воспитанника, вновь поступающего в МБДОУ. 2.3. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: 2.3.1. Для детей группы раннего возраста: 1-я и 2-я недели (10 календарных дней) пребывания ребенка в группе – посещение не более 4-х часов; 3-я неделя пребывания ребенка в группе – посещение до 15:00; 4-я и последующие недели пребывания ребенка в группе – посещение в режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного периода). 2.3.2. Для детей групп дошкольного возраста: 1-я неделя пребывания ребенка в группе – посещение до 12:30; далее - посещение режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного периода). 2.4. Данная схема корректируется воспитателем в зависимости от течения адаптации ребенка, ее степени, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 2.4.1. Степень процесса адаптации: - легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в МБДОУ нормализуется сон, ребенок хорошо ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. - адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в МБДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился; - тяжелая адаптация: значительная длительность (от двух до шести месяцев и больше) и тяжесть всех проявлений. 2.5. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периодаосуществляется с интервалом в три дня. 2.6. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода составляет 2 ребенка в день. III. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 3.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий МБДОУ, педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в каждой возрастной группе. 3.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации (приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. 3.3. В случае повышения у ребенка температуры, вялости, сонливости, негативных проявлений (агрессии по отношению к другим детям, продолжительного плача, истерики, рвоты, полного отказа от приема пищи и др.) воспитатель по согласованию с заведующим и старшей медицинской сестрой вправе сократить продолжительность пребывания ребенка в детском саду или перенести прием ребенка на более позднее время (вторую половину дня). 3.4. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в МБДОУ принимаются коллегиально на основе наблюдений за его поведением, состоянием соматического здоровья и индивидуальными потребностями. 3.5. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе в соответствии с нормами и правилами СанПиН, возрастными особенностями воспитанников, а также в соответствии с планом мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: - тепловой комфорт; - питьевой режим; - оптимальную двигательную активность; - контроль за здоровьем (совместно с медицинской сестрой); - эмоциональный комфорт. 3.6. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». IV. Права и обязанности родителей в адаптационный период 4.1. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ, Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. 4.2. Родители: - оказывают работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие в период адаптации своего ребенка к условиям ДОУ; - информируют воспитателя группы о любых изменениях в поведении и здоровье ребенка в адаптационный период; - соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада; - строго соблюдают правила посещения ДОУ в соответствии с графиком адаптационного режима, не допуская пропусков без уважительных причин; - снижают объем новых впечатлений, развлекательных мероприятий (цирк, театр и др.), хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры; при выраженных невротических реакциях оставляют ребенка на несколько дней дома и выполняют все предписания лечащего врача. 4.3. В период адаптации родители соблюдают санитарно-гигиенические условия при посещении детьми группы: исключают из пользования в МБДОУ бутылочки с водой, продукты, принесенные из дома; обеспечивают ребенка достаточным количеством сменного белья и запасной верхней одежды. 4.4. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания МБДОУ воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между МБДОУ и родителями (законными представителями) при приеме в детский сад. 4.5. Возникшие споры рассматриваются Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в установленном порядке. 4.6. Ответственность за выполнение адаптационного режима и оформление соответствующей документации несут все участники образовательного процесса за исключением воспитанников МБДОУ.