Положение о ВСОКО МБДОУ - детский сад № 31.

МИШIЦ{IIАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дЕтскии сАд.}l! 31
МУНИIЦ{IIАЛЬНОГО ОБРЛЗОВЛНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 4'7 А
телlфакс 8(34З)240-1 7-40, /8(З43)240-06-95
E-mail: mbdou3 l @yandex.ru

IIринято

Педагогическим советом
МБ.ЩОУ - летский сад Ns 3l
Протокол No l от 30.08.202l

при

мБ
п

зl

.202l
ова

СОГJЬСОВАНО

с Советом родителей

Ns 3l
2
25.08.202l
Протокол }Ф от

МБ,ЩОУ

- летский сад

положение
о внутренней

системе

оценки

качества

образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада Jф 31

Екатеринбург, 202l

_

1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки
качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детском саду № 31 (далее МДОО).
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы построения внутренней
системы оценки качества образования в МДОО, организационную и функциональную
структуру и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии
с действующими правовыми и нормативными документами системы образования.
1.4.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
дошкольниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(далее – ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
(далее - МДОО).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной
деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно - общественного управления Учреждением, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников МДОО,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в том числе на работников, работающих по совместительству.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.
Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО: систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в МДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих

решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
2.2. Задачи:
-получение объективной информации о функционировании и развитии образования в
МДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
-организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
-предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы МДОО.
2.3. Основными принципами ВСОКО являются целостность, оперативность,
информационная открытость и доступность информации.
3. Основные направления ВСОКО:
- оценка соответствия ООП ДО требований нормативно-правовых документов;
-оценка соответствия условий реализации ООП ДО требований нормативноправовых документов;
-оценка соответствия результатов ООП ДО требований нормативно-правовых
документов;
-оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством деятельности МДОО.
3.1. Оценка качества условий реализации ООП ДО:
- кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, динамика профессионального
роста, повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение (развивающая предметно-пространственная
среда, игры, игрушки, дидактический материал, оснащение и оборудование кабинетов,
технические средства обучения и др.);
- медико-социальное обеспечение (состояние здоровья воспитанников; организация
питания; организация оздоровления воспитанников и др.);
- информационно-методическое обеспечение (наличие и использование ПК в работе
педагогических работников; обеспеченность методической литературой; оказание
методической поддержки всем участникам образовательного процесса и др.);
- психолого-педагогическое обеспечение (психолого-педагогическая диагностика;
коррекционно-развивающая работа; построение взаимодействия с семьями воспитанников
и др.);
- финансовое обеспечение (объем средств на реализацию ООП ДО; средняя
заработная плата педагогических работников и др.)
3.2. Оценка качества процесса реализации ООП ДО: профессиональное мастерство педагогов;
- организация образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей как заказчиков образования;
- уровень эмоционально-психологического благополучия воспитанников; степень социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ. 3.3.
Оценка качества результатов реализации ООП ДО:
- усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в

школе;
- результаты коррекционной работы; участие воспитанников в конкурсах.
4. Организационная и функциональная структура ВСОКО.
4.1. Организационная структура МДОО, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
МДОО, Педагогический совет, рабочую группу мониторинга МДОО, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.)
4.2. Администрация МДОО:
4.2.1. Заведующий:
- определяет стратегию и тактику реализации задач управления качеством дошкольного
образования;
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МДОО и
приложений к ним;
-проводит работу, направленную на выявление представлений педагогов, специалистов и
родителей о деятельности МДОО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МДОО и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- участвует в обсуждении вопросов по созданию условий для профессионального развития
педагогов, содержания и организации деятельности в МДОО творческих групп, проведения
семинаров, мастер-классов и инициирует разработку положений об их деятельности;
- утверждает программы, направленные на профессиональное развитие воспитателей
МБДОО с использованием новых форм повышения квалификации;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.2.2. Заместитель заведующего:
- обеспечивает на основе ООП ДО проведение в МДОО контрольно-оценочных процедур по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в МДОО, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне МДОО;
- участвует в решении вопросов по нормативному регулированию деятельности
воспитателей при использовании комплекта инструментария и разработке локальных актов
или Положения, направленных на стимулирование педагогов к предъявлениюдостоверной
информации о развитии детей, организует их профессионально-общественноеобсуждение;
- создает условия для профессионального развития воспитателей с использованием новых
форм повышения квалификации;
- разрабатывает механизмы, обеспечивающие открытость информации о деятельности
МДОО по повышению качества образования;
- организует методическую поддержку деятельности воспитателей по обеспечению
индивидуально-дифференцированного подхода к детям при планированииобразовательного
процесса по результатам наблюдений за развитием детей;
4.3. Воспитатели:
- самостоятельно знакомятся с содержанием инструментария оценки качества
дошкольного образования и определяют сложности, которые могут возникнуть при его
использовании для проектирования образовательного процесса;

- проводят наблюдения за развитием детей и вносят их в унифицированную форму «Карты
развития ребенка», оценивают уровень своей подготовки и выбирают форму повышения
квалификации;
- участвуют в работе по повышению квалификации;
- участвуют в методических мероприятиях МДОО, направленных на совершенствование
полученных практических навыков;
- взаимодействуют с специалистами МБДОО (учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре) по обеспечению индивидуальнодифференцированного подхода к детям путём гибкого планирования образовательного
процесса с учетом результатов наблюдений;
- организуют работу, направленную на формирование у родителей мотивации для проведения
в семье наблюдений за развитием детей, оказывают им методическую поддержку;
- по результатам наблюдений за развитием детей в семье и МБДОО осуществляют
индивидуальное консультирование родителей по вопросам создания наиболее
благоприятных условий для развития ребёнка;
4.4. Рабочая группа мониторинга: разрабатывает инструментарий оценки качества
образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МДОО; участвует в разработке критериев оценки качества
профессиональной деятельности педагогов МДОО; содействует проведению подготовки
работников МДОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур; проводит экспертизу психолого-педагогических условий
реализации образовательной программы и формируют предложения по их
совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МДОО.
4.5. Педагогический совет МДОО: принимает участие в формировании
информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования
МДОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества
условий организации образовательного процесса в МДОО, содействует организации работы
по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих
инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МДОО по вопросам образования
воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического
режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и
другие вопросы образовательной деятельности МДОО.
4.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы, анкетирование;
- отчеты педагогических работников МДОО;
- посещение занятий, мероприятий и других форм организации образовательной
деятельности с детьми, организуемых педагогами МДОО;
- документация МДОО и педагогических работников, регламентирующая
организационные аспекты деятельности, особенности организации образовательного
процесса и условия реализации образовательной программы дошкольного образования в
МДОО.
4.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность;
своевременность.
4.8. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в

унифицированной «Карте развития ребенка» и аналитической справке, анализе выполнения
годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах
МДОО.
4.9. Общественное участие в ВСОКО в целях обеспечения информационной
открытости деятельности МДОО информация о результатах оценки качества образования
доводится до основных потребителей результатов ВСОКО через размещение аналитических
материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МДОО в
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
5.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующихреализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
5.2.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
• качество организации образовательного процесса.
• качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
5.4.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
5.4.1.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательного учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
- наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и
укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его
организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.).
- динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся;
2) требования к кадровым условиям
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии.
3) требования материально-техническим условиям
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и

требованиями СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
- информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям
- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного
учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе
государственного(муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и
взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для
уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
5.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды.
5.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в
себя:
- наличие
экспертизы
психолого-педагогических условий
реализации
образовательной Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития обучающихся возрастным ориентирам;
- наличие
системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
- наличие
психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
5.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
-

могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
5.7.Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются
приказом заведующего МДОО.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МДОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образованияна
официальном сайте МДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».