Положение о бракеражной комиссии

МУIППЦШIАJБНОЕ БЮДКЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВЛТЕЛЬНОЕ

учрЕждЕниЕ

-

,.щтскиIl сАд

лli, 31

МI4IIШЦШIЛJБНОГО ОБРЛЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 г. ЕкатЕринбурц ул. Академика Барлина, 47А
ге.гrlфакс 8(З4З)240-1 7-40, /8(343)240-06-95
E-mail: mdou3 1@еduеkЬ.гч

Принято;
Общее собрание работников

- детский сад J'ф 31
/Л.Р, Тш<онова/

МБДОУ-детский сад Ns 31
Протокол Ns З от 26.08.202l года

.08.202l год
*

Ф

Ф

Е

s

*

ПОЛОЖЕНИЕ
о бракеражноЙ
Муншципального

комиссии

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения - детский сад ЛЬ 31

Екатеринбур., 202I

1. Общие положения
1.1.
Данное Положение о бракеражной комиссии в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 31
(далее - МБДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 №32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и
безопасности пищевых продуктов» с изменениями от 13.07.2020;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 31.
1.2. Бракеражная комиссия (далее – Комиссия) – комиссия
общественного контроля МБДОУ, действует в целях осуществления
качественного и систематического контроля за организацией питания детей,
контроля качества доставляемых продуктов и соблюдения технологии
приготовления пищи и санитарно-гигиенических требований при
приготовлении и раздаче пищи в МБДОУ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется сборниками
рецептур, технологическими картами, ГОСТами.
2. Порядок создания Комиссии и ее состав
2.1. Состав
Комиссии, срок еѐ
полномочий
утверждается
приказом заведующего МБДОУ о создании бракеражной комиссии.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав Комиссии
входят:
- заведующий ДОУ (председатель);
- педагогические сотрудники МБДОУ;
- медицинская сестра;
- представитель родительской общественности МБДОУ
В необходимых случаях в состав Комиссии могут быть включены другие
работники ДОУ, пригашенные специалисты, родители.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Бракеражная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм
при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- проверяет на пригодность складских и других помещений,
предназначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения
правил и условий их хранения согласно признакам доброкачественности
продуктов;
- проверяет соответствия пищи физиологическим потребностям детей в
основных пищевых веществах;
- проверяет соответствия объемов приготовленного питания объему
разовых порций и количеству детей;
- осуществляет контроль организации работы на пищеблоке;
- осуществляет ежедневное отслеживание за правильностью составления
меню-раскладок;
- осуществляет контроля за сроками реализации продуктов питания и
качеством приготовления пищи;
- проводит органолептической оценки готовой пищи, т.е. определение еѐ
цвета, запаха, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т.д.
- осуществляет контроль за соблюдением правил личной гигиены
работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов,
проверяют выход блюд.
4. Оценка организации питания в МБДОУ
4.1. Члены Комиссии ежедневно приходят на снятие бракеражной пробы
за 30 минут до начала раздачи пищи.
4.2. Предварительно Комиссия должна ознакомиться с менютребованием, в нем должны быть проставлены дата, полное наименование
блюда, выход порции, количество детей.
Меню должно быть утверждено заведующим, ответственным за меню
(по приказу заведующего), поваром.
4.3. Пробу берут из общего котла (кастрюли), предварительно тщательно
перемешав пищу в котле. Бракераж начинают с блюд, имеющих
слабовыраженный запах и вкус (супы и т.д.), а затем дегустируют те блюда,
вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в
последнюю очередь.
4.4. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал бракеража
готовой кулинарной продукции. Журнал должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью. В случае выявления каких-либо
нарушений, замечаний Комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи
на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.5. Комиссия проверяет наличие суточной пробы.
4.6. Замечания и нарушения, установленные Комиссией в организации
питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

5.1.

5. Заключительные положения
Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.

5.2. Администрация МБДОУ при установлении стимулирующих
надбавок к должностным окладам работников, либо при премировании вправе
учитывать работу членов бракеражной комиссии.
5.3. Администрация МБДОУ обязана содействовать деятельности
бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и
замечаний, выявленных Комиссией.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».