Информационно-коммуникационные технологии
04.02.2025
Использование информационно-коммуникационных технологий
помогает педагогу в работе:
·
привлекать
пассивных слушателей к активной деятельности;
·
делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру
у детей;
- активизировать познавательный
интерес;
·
реализовывать
личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
·
дисциплинировать
самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
·
активизировать
мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
·
ИКТ дадут
возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как
с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с
трансляцией своего опыты работы.
·
ИКТ позволят
воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях,
например, видео - мастер - классы, вебинары и др.
·
значительно
сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая
информация составляется и хранится в электронном виде;
·
меньше уходит
сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
·
с помощью
ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития:
используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с
периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Общение с
родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это
прежде всего:
-
преобразование
развивающей предметно-пространственной среды,
-
создание новых
средств для развития детей,
-
использование
новой наглядности,
-
дополнительная
информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
-
разнообразный
иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации,
видеоматериалы),
-
в
информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее
демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых
дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и
уровня дохода,
· поисковые
системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти
практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и
иллюстрации6
-
Подбор
иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с
детьми и для оформления стендов, группы.
-
Подбор
дополнительного познавательного материала.
-
Обмен опытом,
знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
-
Оформление
групповой документации, отчётов.
· Создание
презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной
организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в
процессе проведения родительских собраний.
При создании единой базы методических и
демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного
времени. Грамотное использование современных информационных технологий
позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздавать
реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует
наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной
деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет:
-
Показать
информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес,
так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
-
В доступной
форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует
наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
-
Привлечь
внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал
ими.
-
Способствовать
развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной
активности, навыков и талантов.
-
Поощрять детей
при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование информационно-коммуникационных
технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие
возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные
стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия
с её использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и
по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой
на наглядность.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с
использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление,
развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,
проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих
способностей детей.