Подборка по планированию по теме «Папин праздник. Наша Армия»

26.04.2019

Подборка по планированию по теме «Папин праздник. Наша Армия»

Примерный план образовательной работы с детьмии 2-3 лет

Тема "Папин праздник. Наша армия"

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игр. действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);

Игровое упражнение «Бравые солдаты».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

 «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

использовать: ситуативные беседы:

«Беседа о папе».

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;  обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия;  способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.

«Мы идем на праздник».

Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней - сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

«Музыка»

-  для слушания «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)

- для пения:«На парад мы идем» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

- для музыкально-ритмических движений «Бубен» (муз.Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- флажки, ленточки, бубны, кегли,

- набор солдатиков,

- иллюстрации с изображением военных машин,

- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: Вечер:

-  раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе;

- обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице;

- игровое упражнение«Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);

- чтение стихотворения  В. Шипуновой «Мой флажок»;

- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой;

- наблюдение за уборкой взрослого  в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.;

- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека;

- чтение стихотворений А. Барто «Флажок»,    «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

- конструирование  бумажных самолетов;

- поощрение детей рассказывать о событиях из личного опыта, стимулиро-вать использование усвоенных слов в речи;

- ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

 «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»

- рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что  папа сильный, всегда поможет, защитит.- расширять слушательский опыт детей: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;

- приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж;

- уточнение названий предметов и слов, обозначающих  их действия, свойства, использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»;

- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой;

- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

- совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья»  с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Гигиенические процедуры: Завтрак, обед, полдник, ужин: 

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;

- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока;

- ситуативный разговор «Солдатская каша».

Прогулка Вечерняя прогулка:

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

- подвижные игры с ходьбой и бегом  «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)

- дидактические упражнения на ориентировку "Разведчики", "Роботы".

Развивать  умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

«Познание» (развитие кругозора)

- рассматривание альбома "Наша Армия" Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

знакомство с фотовыставкой "Военная техника". Учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воздушная, водная, наземная).

«Труд» (рукотворный мир)

изготовление поделки из подсобного материала «Танк». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

ситуативные беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках).   Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

коллективное конструирование альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления.

 «Музыка»

- для слушания  «Колокольчики звенят» муз. В.Моцарта, «Песенка зайчиков» муз. М.Карасева, сл. Н. Френкель

- для пения «Самолет» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой

- для музыкально-ритмических движений  «Покажи ладошки» латв. н.м., «Летчики» муз. М. Раухвергера, «Лошадки в конюшне» муз. М. Раухвергера

- для игры на детских музыкальных инструментах «Звонкие свистульки» муз. Т.Бокач (индивидуальная свистулька)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением  солдат разных родов войск;

- книги  с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная  техника.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;Хочу такой сайт

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: Вечер:

- дидактическая игра ««Собери солдата на службу»;

- закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду;

- выполнение обязанностей дежурных по столовой:

аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

-  привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.);

- вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

- сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры)

- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- рассматривание книжек-картинок;

- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.;

- наведение порядка в игровой комнате.

Гигиенические процедуры: Завтрак, обед, полдник, ужин: 

- ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом;

- игровые ситуации, воспитывающие привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

-  ситуативные разговоры о правилах личной гигиены (умение пользоваться расческой, носовым платком);

- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

-  использование пословиц, поговорок для совершенствования навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Прогулка Вечерняя прогулка:

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты».

- игры на лыжах «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».

-  индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

-  самостоятельная деятельность по выбору детей.

совместная игра со сверстниками в парах, малой группе по различной тематике с акцентом на формирование представлений о защитниках;

- рассматривание военных игрушек;

-игры детей с мячами, кеглями ;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма);

- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»;

- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;- самостоятельная деятельность по выбору детей

 

Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней».

Закрепить представления о  Российской армии, государстве (президент, армия, милиция), и его символах (флаге, гербе, гимне)  Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возложение цветов к обелискам, памятникам и др.) Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)

Дидактическая игра "Разведчики".

Закреплять умение нахождить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения.

"Варим кашу".

Совершенствовать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ, счет группами, соотношение результатов измерений и счета. Подвести к пониманию, что результат измерения зависит от величины условной меры.

«Познание» (развитие кругозора)

Выставка солдатской атрибутики.

Расширять кругозора, углубить знания о Родине, Российской армии.

Рыцарский турнир (рассматривание иллюстраций о рыцарях).

Познакомить детей с событиями  мировой истории. Помочь детям определить назначение различных частей рыцарских доспехов. Провести сравнение с формой современных солдат.

«Труд» (рукотворный мир)

 «Изготовим ящик для рассады» Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам.

«Коммуникация»

Составление описательных рассказов по картине  «Три богатыря». Совершенствовать умения составлять рассказ о содержании картины;  помогать детям осваивать выразительные средства речи, умение образовывать  однокоренные слова.

«Чтение художественной литературы»

Чтение Л. Кассиль "Твои защитники".

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе как источнику получения информации в интересной форме.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

аппликация (жостовская роспись)  «Чудо-букет». 

Продолжать знакомить с жостовской росписью. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Вызывать радость от созданного представления,  умение оценивать изображения

 «Музыка»

- для слушания  «Военный марш» муз. Г.Свиридова, «Пограничники»  муз. В. Витлина

- для пения Попевка «Скок- скок» р.н.п., «Армия России» муз А. Кириллова. «Моя Россия» муз. Г. Струве

- для музыкально-ритмических движений  «Яблочко» муз. р. Глиера. «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» муз. Е. Петербургский, «Стой, кто идет?» муз. Т. Ломовой

- для игры на детских музыкальных инструментах «Я на горку шла» р.н.п.

 - для развития танцевально-игрового творчества упражнение с шарами «Салют»

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-  иллюстрации с изображением  воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания, репродукции картин исторического жанра.

- атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: Пограничники», «Командиры и солдаты».

-  схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок)

- иллюстрации о замках, элементы костюмов

- поощрять создание конструкций, объединенных общей темой. Самостоятельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений

- пополнить книжный уголок книгами о богатырях.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- приучать детей помогать папам, дедушкам.

- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

- чтение стихотворений Ю. Друниной.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: Вечер:

- ситуативные беседы в ходе режимных моментов о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья: «Полезные витамины», «Как защитить скелет от болезней травм» (об осанке и плоскостопии), «Зарядка поможет стать сильным, смелым», «Как заботиться о своей одежде», «Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Гречневая каша – матушка наша»

-  упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать»,  «Части тела», «Защитники отечества», «Семья».

- беседа «Закаливание организма, занятия спортом»

- организовать прослушивание военных песен. Разучивание с детьми стихотворений о защитниках Отечества.

-  чтение рассказа В.Коржикова «Вот такой Пахомов» - обсуждение с детьми.

- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Пограничники» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины,  всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных),

- театрализованные игры с разыгрыванием литературных произведений по теме.

- изготовление атрибутов к играм.

Гигиенические процедуры: Завтрак, обед, полдник, ужин: 

- закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться  личным полотенцем.

- одеваться быстро и правильно, «как солдат».

продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. «Съедать всю порцию, как солдат».

Прогулка Вечерняя прогулка:

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

подвижные игры: «Совушка», «Два мороза», «Ловишка, бери ленту»;

- игра на лыжах «Шире шаг»;

- игры – эстафеты с санками «Кто быстрее перевезет снаряды»;

-  индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

-  самостоятельная деятельность по выбору детей.

- подвижные игры«Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Кто самый меткий», «Кто скорее».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».