26.04.2019
«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе.
Воспитатель Гатина А.Т.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит вы тоже любознательные!
А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).
Воспитатель открывает коробку
Воспитатель: Ребята, в этой коробке находятся книжкки . Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Дети отвечают.
На магнитную доску вывешивается портрет К.И Чуковского
Воспитатель: Оказывается в нашей коробке спрятались книги К.И.Чуковского. Вы все их хорошо знаете. Но вот эту книгу мы с вами еще не читали.
Из коробки достается книжка К.И Чуковского «Цыпленок »
Рассматривание обложки
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:
- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да. )
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? ( Про цыплят и курицу)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Чтение сказки с показом иллюстраций.
В заключении занятия воспитатель просит ответить на вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, )
Воспитатель: Давайте поиграем.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!
.