НОД по художественной литературе во II младшей группе

26.04.2019

«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации»

Конспект НОД  по образовательной области «Чтение  художественной литературы»    во 2 младшей группе.

 

                                                                                                      Воспитатель Гатина А.Т.

Задачи:

 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

 2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

 3. Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий

 4. Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

Материалы:   рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

  

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту  коробку. А на ней  надпись: «Открыть любознательным детям   ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да!) Значит вы тоже любознательные!

 А как же узнать,  что в ней   находится?  (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель:   Ребята,  в этой коробке находятся книжкки . Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название  сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

 А с ним и зайчиха-мать,

 Тоже пошла танцевать.

 И смеется она и кричит:

 «Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»

 Вдруг откуда-то летит

 Маленький Комарик,

 И в руке его горит

 Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

 Рюмки да бутылки,

 Чашки да ложки

 Скачут по (дорожке). «Федорино горе»

 Но однажды поутру

 Прискакала кенгуру,

 Увидала усача,

 Закричала сгоряча:

 «Разве это великан?

 (Ха-ха-ха)

 Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель:  Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Дети отвечают. 

На магнитную доску  вывешивается портрет К.И Чуковского

Воспитатель:   Оказывается в нашей коробке спрятались книги К.И.Чуковского. Вы все их хорошо знаете. Но вот эту книгу мы с вами еще не читали.

Из коробки достается книжка  К.И Чуковского «Цыпленок »

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем  рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

 - Можно ли узнать  по обложке, о чем книга? (Да. )

 - Про кого эта книжка?  Почему вы так думаете? ( Про цыплят и курицу)

 Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

 

Раз, два, три, четыре пять  

 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

 

Будем мы цыплят считать 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

 

 

 

Раз – цыпленок на крыльце,          

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.Хочу такой сайт

 

Два – еще сидит в яйце,     

Три – цыпленок самый смелый,   

А четыре – самый белый,   

 

 

Пятый - маленький цыпленок,      

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

 

 

 

Кушать захотел спросонок.   

                                                             Стучат указательным пальцем правой      руки по левой ладони

 

 

 

 

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

 Приготовьтесь,  не стесняйтесь,

 По удобнее располагайтесь!

 Приготовьте ушки, глазки,

 Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

В заключении занятия воспитатель просит  ответить на вопросы:

- Вам понравилась сказка?

 - Как она называется?

 - Кто написал сказку?

 - Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

 - Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

 - Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке  и т.д.)

 - Как заботилась курицы о цыпленке?  (Кормила, ласкала, жалела)

 - А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)

 - А какой был петух? (большой, красивый,  разноцветный, голосистый, важный, удалой)

 - А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, )

 

Воспитатель:  Давайте поиграем.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

 

Вышла курочка гулять               Взрослый изображает маму - курицу. Идет

 Свежей травки посчипать           высоко поднимая колени, руки заложены

                                                            за спину.

 А за ней ребятки                     Дети идут  за мамой-курицей и повторяет 

 Жёлтые цыплятки.                   движения.

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко!                    «Грозит» пальчиком.

 Ходят желтые цыплята               Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

 -Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!                Произносят звукоподражания.

 Хоть они и маловаты.                Останавливаются и приседают

 -Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!                Произносят звукоподражания.

 Могут зернышки искать             Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

 Землю лапкой разгребать            клюют корм

 -Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!               

 

 

 

.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».