Зам.Зав.по ВМР Антонова О.В. - Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.
- Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного ведет за собой гибель другого. Об этом родители должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком и обучая его правильно относиться ко всем живым объектам.
- Организуя походы в природу, загородные поездки всей семьей, помните, что с вами дети, поэтому заранее нужно быть готовым стать для них на это время проводником по миру природы. Это уникальный шанс обогатить знания детей, приобщить его к природе, принимая в этом прямое участие.
- Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, о том, что мы гости на природе нельзя забывать ни на минуту и вести себя нужно соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе – это эталон поведения для ребенка!
- Дети - неутомимые исследователи. Помощь ребенку стоит оказывать по возможности так, чтобы большую часть поиска он делал сам. Иногда достаточно бывает указать на лужу, как место поиска и понаблюдать там осторожно за водомерками.
- Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане куртки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.
- Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки. Вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, растений, насекомых, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.
- Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, получив живую отгадку!
- Можно вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.
- Можно негромко спеть песни о природе.
- Уважаемые родители, знайте, что такие минуты общения необходимы детям и надолго остаются в их памяти!
- С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что, где растет» и т.д.
- Помните, что бережное отношение к богатствам природы надо воспитывать с раннего детства.
- Только в том случае, если вы сами бережно относитесь к природе, можно требовать этого от детей, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства!
- Не допускайте того, чтобы ребенок видел следы варварского поведения на лоне природы, которое превращает лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж. Такие картины глубоко ранят и развращают душу детей!
- Помните, что для понимания природы одних только знаний не достаточно. Требуется особое чувство – чувство природы. Только вкладывая всю свою душу, можно научить детей уважать и заботиться о ней!
|