17.12.2023
Дошкольный возраст - это период овладения социальным пространством
человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через
игровые и реальные отношения ребенка со сверстниками.
Наибольшая
эффективность в овладении языком достигается при условии, если дети
вовлекаются в активную речевую работу. Дети даже без специального обучения
с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой
действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так
и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь
немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное
обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения
является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений
языка и речи. Оно закладывает у ребенка интерес к родному языку
и обеспечивает творческий характер речи.
Русские
народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка,
показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.
Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно
воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют
выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего
значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского
литературного языка.