Развиващая предметно-пространственная среда

17.04.2023


Развиващая предметно-пространственная среда


Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-        содержательно-насыщенной;

-        трансформируемой;

-        вариативной;

-        полифункциональной;

-        доступной;

-        безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает:

-        разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

-        соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.Хочу такой сайт

Полифункциональность материалов предполагает:

-        возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

-         от образовательной ситуации;

-        от меняющихся интересов детей;

-        от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

-        наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

-        периодическую сменяемость игрового материала;

-        разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

-        появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

-        доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

-        свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

-        исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

-        соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».