10.01.2020
Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории
Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).
Дошкольные образовательные организации