МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬН()Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учрЕждЕниЕ - дЕтскиЙ сАдJ\ь зl муниrрIплJьного оБрАзовлния город ЕкАтЕринБург 620l46 г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина,47А тел/факс 8(343)240-I7-40, /8(З4З)240-06-95 E-mail: mЬdоuЗ l @yапdех.ru t \ СОГЛАСОВАНО: педагогическим советом МБ,ЩОУ-летский сал Nч 31 Протокол ){ч 4 от |2.М-2024 года у - детский сад Р. тихонова/ г. САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад N9 Зl за 2023 год N9 з l Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31 за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 31 (МБДОУ - детский сад № 31) Руководитель Тихонова Людмила Романовна Адрес организации 620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а Телефон, факс 8(343)240-17-40, 8(343) 240-06-95 Адрес электронной почты E-mail: mdou31@eduekb.ru Адрес сайта в Интернете https://31.tvoysadik.ru/ Режим работы с 7.30. до 18.00., выходные дни- суббота и воскресенье. Режим посещения ребенком МБДОУ – детского сада № 31 может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ). Учредитель Департамент Екатеринбурга Дата создания 1977 год Лицензия серия 66, № 0005023, регистрационный № 18289 от 25 февраля 2016 года образования Администрации города Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (МБДОУ - детский сад № 31) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 180 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Цель деятельности МБДОУ - детский сад № 31– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ - детский сад № 31 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ - детский сад № 31: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 31 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ МБДОУ - детский сад № 31 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, педагогов. Результаты: - утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; информационно-разъяснительную работу с родителями - провели (законными представителями) воспитанников. МБДОУ - детский сад № 31 посещают 146 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1группа раннего возраста – 17 детей; - 1 первая младшая группа – 17 детей; - 2 вторые младшие группы – 34 ребенка; - 1 средняя группа – 22 детей; - 2 старшие группы – 59 детей; - 1 подготовительная к школе группа – 26 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ - детский сад № 31 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ - детский сад № 31, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ - детский сад № 31, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ детский сад № 31 включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 157 89,% Неполная с матерью 17 10,3% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 63 36% Два ребенка 88 50% Три ребенка и более 24 14% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ - детский сад № 31. Дополнительное образование В МБДОУ - детский сад № 31 в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному, социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц и бюджет . Подробная характеристика – в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, Внебюджет количество воспитанн иков 2022 2023 1 Художественное 1.1 Мастерилка подгрупповая 3–5 лет 15 10 + 1.2 подгрупповая 5–7 лет 15 20 + 1.3 Хореография подгрупповая 3–7 лет 0 7 + 5–7 лет 0 15 + 1.4 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 Школа мяча подгрупповая 3–5 лет 25 11 + 2.2 подгрупповая 5–7 лет 56 20 + 3. Социально-гуманитарная 3.1 "Веселый язычок" подгрупповая 3–5 лет 15 15 + 3.2 "Планета дорожной безопасности" Занятие 5–7 лет 0 60 бюджет Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в МБДОУ - детский сад № 31 реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. МБДОУ - детский сад № 31 планирует в 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ - детский сад № 31осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ - детский сад № 31. Управление МБДОУ - детский сад № 31 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ - детский сад № 31 Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ детский сад № 31 Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью МБДОУ - детский сад № 31, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; обеспечение - материально-технического образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; предложения по корректировке плана - вносить мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей МБДОУ - Выступление с предложениями о совершенствовании образовательного процесса. - Обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья. - Обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ детский сад № 31, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников. совершенствованию условий для - Содействие образовательной деятельности и свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательного процесса и организации досуга воспитанников. - Участие в обсуждении локальных актов МБДОУ детский сад № 31, касающихся прав и законных интересов детей. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ - детский сад № 31. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень Выше нормы развития Кол% воспитанников во в рамках целевых ориентиров 69 39,4 Качество освоения образовательных областей 68 40 Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % 96 54,9 10 5,7 175 94,3 93 53 8 5 175 98 В июне 2023 года педагоги МБДОУ - детский сад № 31 проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 51 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ - детский сад № 31. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МБДОУ - детский сад № 31лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МБДОУ - детский сад № 31 для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В 2023 году в МБДОУ - детский сад № 31поступило 73 воспитанника. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации приглашенного педагога-психолога: 42 групповых консультации с воспитанниками; 23 индивидуальных консультации с воспитанниками; 34 индивидуальных консультации с родителями; МБДОУ - детский сад № 31реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. На логопедическом пункте МБДОУ оказывается логопедическая помощь воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития. Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. Коррекционная работа строится в соответствии с рабочей программой учителя-логопеда, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе педагогической диагностики и обследования учителялогопеда. Коррекционная работа с детьми проводится в двух направлениях: диагностическом и коррекционно-развивающем. Основной задачей коррекционно-развивающей работы является устранение недостатков речевого и психофизического развития, что способствует успешной социализации детей. Проведены 2 психолого-педагогических консилиума, где отслеживалась динамика развития речи. Коррекционно-развивающее направление реализуется во взаимодействии между участниками образовательных отношений, обеспечено взаимодействием в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя. Данная система коррекционной работы обеспечивает максимальную коррекцию и компенсацию недостатков устной речи детей, развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из воспитанников ДОУ имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи. С целью обеспечения диагностического и коррекционного сопровождения воспитанников для детей с общим недоразвитием речи (тяжелым нарушением речи) организована коррекционно-логопедическая помощь, содержание форм и методов соответствует возможностям и индивидуальным особенностям детей с ОНР. В течение образовательного периода в коррекционной работе на фронтальных и подгрупповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности учителем-логопедом и воспитателями групп использовались современные педагогические технологии, которые способствовали активизации детей, развитию координации движений, коррекции речи воспитанников. Педагогами используются здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний, современные коррекционно-развивающие технологии и методики. Учителями-логопедами широко используются информационнокоммуникационные технологии: пополняется банк презентаций и видеофильмов по различным календарным и тематическим праздникам, развивающих компьютерных игр, дидактических материалов. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ - детский сад № 31 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив МБДОУ - детский сад № 31насчитывает 13 специалистов. Квалификация Всего педагогов: Стаж до 5 лет - 5-10 лет - 10-15 лет Всего 13 3 1 5 %к общему числу педагогич еских кадров 2022 год 100 23 7,7 38,5 Всего %к общему числу педагогич еских кадров 2023 год 13 2 2 2 100 15,4 15,3 15,3 - свыше 15 лет 4 30.8 7 54 Анализ показателей по педагогическому стажу работы показал, что в текущем году увеличился удельный вес педагогов, стаж которых составляет свыше 15 лет, Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Для успешной работы с молодыми педагогами программа наставничества. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества. В МБДОУ работает логопедический пункт. Функции логопедического пункта: диагностическая (осуществление мониторинга коррекционного процесса); коррекционно-развивающая (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности; оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов образовательных отношений; организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению. Участники коррекционно-развивающего процесса: ребенок; педагоги; родители; учитель-логопед. На логопедическом пункте зачислено и обучаются 50 детей . 9 имеют заключение территориальной ПМПК, 21 в результате логопедической диагностики определены, как нуждающиеся в логопедической помощи. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году прошли курсы повышения квалификации 12 человек по следующим темам: «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (36 ч.) – 5 человек; «Первая помощь в образовательной организации» (36 ч.) – 12 человек; «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательнойорганизации в соответствии с ФОП ДО» (36 ч.) – 12 человек; «Управление дошкольной образовательной организацией» (72 ч.) – 1 человек; «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023", 144 часа – 1 человек; «Личностно-ориентированные технологии, приемы и подходы развития познавательной активности детей дошкольного возраста» – (36 ч.) – 2 человека; «Как подготовиться к конкурсу профессионального мастерства» - (36 ч.) – 2 человека; Участие педагогических работников в профессиональных и творческих конкурсах: - городской дистанционный конкурс методических разработок «Методическая разработка воспитательного события» (участник) – 1человек; - городской конкурс «Воспитать человека (участник) – 1 человек; - городской конкурс «Педагогический тандем» - (участник) – 1 пара; - всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий праздника» (1 место) 1 человек; - всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий» (участник) 1 человек; Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ - детском саду № 31 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение включает: МБДОУ – детский сад № 31 подключено к сети Интернет с максимальной скоростью до 100 мб/сек. Доступ к сети осуществляется со всех персональных компьютеров и ноутбуков, функционирует электронная почта. МБДОУ – детский сад № 31 имеет официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещена нормативная, уставная документация, отражаются образовательная деятельность, спортивные, культурные мероприятия, информация о жизнедеятельности учреждения. В образовательной организации имеется - 5 персональных компьютеров, - Ноутбук - 5 шт. - Нетбук - 1 шт. Телевизор - 2 шт. Музыкальный центр - 2 шт. Интерактивная доска - 1 шт. Мультимедийный проектор - 1 шт. МФУ - 5 шт. Принтер - 2 шт. Ламинатор - 1 шт. Брошюратор - 1 шт. Сканер - 3 шт. Видеокамера - 1 шт. Педагоги владеют ИКТ-технологиями на уровне уверенных пользователей, используют их в образовательном процессе, при ведении документации. В МБДОУ – детский сад № 31 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали в течении 2024 года. - VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ – детский сад № 31 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 8; - кабинет заведующего – 1; - методический кабинет – 1; - музыкально- физкультурный зал – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - медицинский кабинет – 1; - кабинет учителя-логопеда – 2; - кабинет инструктора по физической культуре – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году МБДОУ – детский сад № 31 провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, физкультурного зала. Построили Материально-техническое состояние МБДОУ – детский сад № 31 и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ – детский сад № 31, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 25 была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МБДОУ – детский сад № 31 требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. Не каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ – детский сад № 31 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.1012023 по 19.11.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: получателей услуг, положительно оценивающих доля доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: обучаются Человек 210 в режиме полного дня (8–12 часов) 210 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 48 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 162 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 8–12-часового пребывания 210 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 6,5 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 13(100%) с высшим образованием 6(46%) Показатели Единица измерения Количество высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6(46%) средним профессиональным образованием 76(54%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6(54%)7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 12 (92%) с высшей 5 (38%) первой 7 (54%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) до 5 лет 2 (15%) больше 30 лет 1 (8%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) до 30 лет 2 (15%) от 55 лет 3 (23%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 13 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 13 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/чел овек 1/16 Показатели Единица измерения Наличие в Детском саду: Да/нет Количество музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Да учителя-логопеда Да логопеда Да учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 6,3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 165 Наличие в Детском саду: Да/нет физкультурного зала Нет музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ - детский сад № 31 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. МБДОУ - детский сад № 31 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.