Программа развития МБДОУ-детский сад № 31.pdf

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 31

3

Подраздел 1

Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)

3

Подраздел 2.

Ответственные за разработку и реализацию Программы развития:

4

Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития

4

Анализ реализации Программы развития МБДОУ – детский сад 31 за
2017-2022 годы.

5

Подраздел 3.
Подраздел 4.
РАЗДЕЛ 2

СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

8

Подраздел 1.

Проблема

8

Подраздел 2

Концепция

9

Подраздел 3.

Цель Программы развития

10

Задачи Программы развития

10

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

13

Подраздел 1.

Возможные способы достижения цели Программы

13

Подраздел 2.

Характеристика выбранного способа

14

Подраздел 3.

Механизмы реализации Программы развития

15

РАЗДЕЛ 4

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

18

РАЗДЕЛ 5

ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

20

РАЗДЕЛ 6

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Подраздел 4.
РАЗДЕЛ 3

24

РАЗДЕЛ 1
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 31

Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального и регионального уровня.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 (паспорт национального
проекта «Образование»);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной
национальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим
силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81-ОЗ);
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
2

Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения Екатеринбургской городской
Думы от 25.05.2018 № 12/81);
Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий социально-экономического
развития административно-территориальных единиц муниципального образования «город
Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года».
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития:
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ – детский сад № 31

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Таблица1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
На разработку программы
На реализацию программы
Итого

Сумма, тыс. руб.
0
1025
1025

Таблица2
Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, тыс. руб.
220
805
1025

3

Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МБДОУ – детский сад 31 за 2017-2022
годы.

По завершении реализации Программы развития МБДОУ-детский сад № 31, реализуемой
в период с 2017 по 2022 гг. достигнуты следующие результаты:
1. Нормативно-правовая и методическая база приведена в соответствие требованиям ФЗ
«Об образовании в РФ N 273-ФЗ, ФГОС ДО и современным направлениям развития психологопедагогической науки и практики.
2. В области кадрового обеспечения созданы условия для профессионального роста
каждого педагога детского сада. Педагоги активно принимают участие в методической работе
детского сада: педагогические советы, консультации, семинары-практикумы, педагогические
мастерские, тематические выставки. С целью повышения роста педагогического мастерства
молодых и вновь прибывших педагогов в ДОУ реализуется система наставничества «Школа
молодого педагога». В рамках самообразования педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн
семинарах и конференциях, дистанционных курсах повышения квалификации. Педагогический
коллектив укомплектован кадрами на 100%. Воспитательно-образовательную работу
осуществляют 13 педагогов (8 – воспитателей, 2- учителя-логопеда, 2 – музыкальных работника
и 1- инструктор по физической культуре).
Все педагоги имеют профессиональное дошкольное образование, из них 6 педагогических
работников – высшее профессиональное образование, 7 – среднее-профессиональное образование;
- возрастной ценз педагогических работников; 20-29 лет – 1 педагог, 30-39 лет - 3 педагога,
40-50 лет – 3 педагога, 50 – 55 лет - 4 педагог и старше 60 лет – 2 педагога;
- высшая квалификационная категория присвоена 4 педагогам (31%);
- первая квалификационная категория присвоена 8 педагогам (62%);
- на соответствие занимаемой должности нет педагогических работников - 0, 1 педагог –
без категории, так как он является молодым специалистом и его стаж педагогической работы
составляет менее 2 лет;
- доля педагогов с 1 категорией увеличена на 15 %, а с высшей на 23 % с 2017 по 2022 год..
Доля аттестованных педагогов составляет 93% от общего количества педагогического состава;
- Все педагогические работники МБДОУ в соответствии с законом «Об образовании в РФ»
проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В текущем учебном
году свою квалификацию повысили 100% педагогического состава ДОУ.
100% педагогов транслируют свой опыт работы на уровне ДОУ. Однако до сих пор
отмечается явная тенденция более активного участия педагогов в интернет-конкурсах, творческих
конкурсах, нежели в конкурсах профессионального мастерства, районного и муниципального
уровней.
В процессе выполнения Программы Учреждения с 2017 по 2022 гг. созданы благоприятные
условия для стабильной и комфортной работы педагогов, рабочие места соответствуют
требованиям законодательства, проведена СОУТ, по результатам которой, разработан и
реализуется план мероприятий по обеспечению безопасности условий труда, система оплаты
труда педагогических работников разработана на основании требований Постановления
Администрации города Екатеринбурга № 1813 от 26.07.2019 г., заработная плата регулярно
индексируется, предусмотрена система оценки эффективности работы педагогов. За период
реализации Программы развития с 2017 по 2022 гг. Учреждение укомплектовано
4

квалифицированными педагогическими кадрами, Молодым специалистам предоставлены
дополнительные гарантии и доплаты
Реализуются планы индивидуального сопровождения и развития детей, имеющих признаки
одаренности: положительная динамика количества воспитанников участников и победителей
конкурсов различной направленности районного, муниципального, регионального федерального
уровней с 5% до 10% (Городской образовательный проект «Добрый город» Фестиваль «Юный
архитектор» - победители, городской образовательный проект «Добрый город» Познавательная
активность для дошкольников "Авиационный парад" – участники, городской образовательный
проект «Добрый город» Познавательная активность для дошкольников «Люблю цирк!» участники, городской образовательный проект «Добрый город» Познавательная активность для
дошкольников «Почтовый марафон» - участники, городской образовательный проект «Добрый
город» городская Онлайн – Викторина для дошкольников «Добрые истории о Защитниках
Отечества»» - участники, городской конкурс «Юные правоведы», районный конкурс «Звездочки».
Расширено сетевое взаимодействие МБДОУ – детский сад № 31 с образовательными
организациями - организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя, ФГБОУ ВО
«УрГПУ», ГБОУ ДПО СО «ПРО» по вопросам повышения квалификации педагогических
работников.
Осуществлялась деятельность в качестве экспериментальной площадки ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое
сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы
финансового воспитания» Дети и денежные отношения»». (Свидетельство о присвоении статуса
площадки № 41/3 от 11 февраля 2021 r.). и экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
педагогов дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного
возраста по программе «Широка страна моя родная».
В ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Созданы
условия для реализации здоровьесберегающих технологий. На спортивной площадке и
прогулочных участках установлено разнообразное игровое и спортивное оборудование: футбол,
волейбол. Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН. Реализация
проекта «Детский сад-территория здоровья» способствовала созданию условий для воспитания и
развития воспитанников, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирование у воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов
ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. Организация и проведение
оздоровительных мероприятий и системность работы в рамках проекта способствовала: снижению уровня заболеваемости воспитанников ОРВИ, бронхолегочными и простудными
заболеваниями, пропусков по болезни, даже в период распространения на территории города
Екатеринбурга НКВИ (2019 г. – на 20%, к 2022 – на 73%); - снижению случаев приостановки
образовательного процесса в МБДОУ в течение учебного года, в т.ч. в периоды адаптации
воспитанников, эпидемии гриппа.
Развивающая предметно-пространственная среда достаточно содержательно насыщена,
подобрана с учетом целостности образовательного процесса, соответствует возрастным
возможностям воспитанников, в полной мере обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Все помещения МБДОУ оснащены «центрами активности» по всем направлениям
развития и образования детей: центр познавательно-речевого развития, центр книги, центр
творчества и искусства, центр физкультуры и спорта, центр безопасности и здоровья. Все группы
5

оборудованы комплектами мебели, оснащены необходимыми наглядными, методическими,
развивающими и дидактическими пособиями для реализации образовательной программы.
В образовательном процессе используются технические средства обучения и развития
дошкольников, информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, проектор,
экран, ноутбук.
Создана система
эффективного
управления
дошкольным
образовательным
учреждением на основе внедрения образовательных проектов «В здоровом теле – здоровый дух»,
«Современный педагог», «Социальное партнерство».
Увеличение доли количества детей посещающих дополнительные платные услуги
художественной и физкультурно-спортивной направленности: с 2017 года – 0 человек, к 2022 году
– 117 человек;
Одним из основных способов определения эффективности работы системы образования в
Екатеринбурге является участие в процедурах независимой, внешней оценки качества
образования.
Показатель
2019 год
2022 год
Открытость
и
доступность
95,9
100
информации об образовательной
организации
«Комфортность
условий
82,5
99,63
предоставления услуг»,
Доступность
услуг
для
56,3
85
инвалидов»,
Доброжелательность, вежливость
97
99,7
работников организации
Удовлетворенность
условиями
94,7
99,56
оказания услуг»
Среднее значение
85,28
96,78
Место в интегральном рейтинге среди муниципальных организаций образования 196 из 789
Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствует о высоком уровне
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ качеством
предоставляемых услуг. В соответствии проведенной в 2022 НОКО и сформулированными
рекомендациями в ДОУ создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО
С целью включения семьи в образовательное пространство детского сада в МБДОУ № 31
организованы дни открытых дверей, родительские собрания, творческие мастерские и гостиные,
выставки поделок, детско-родительские проекты, акции. Доля участия родителей в различных
мероприятиях детского сада увеличилась на 47%. Так же расширено сетевое взаимодействие
МБДОУ - детский сад № 31 с социальными партнерами: МБУК ДО ЕДШИ № 6 им. К.Е. Архипова,
МАУК ДО ЕДШИ № 4 "АртСозвездие» - заключены договор о сотрудничестве и совместной
деятельности с целью реализации задач художественно-эстетического, социальнокоммуникативного развития дошкольников; межшкольный стадион, МАУК «КДЦ «Дружба»;
ТПМПК ЦРР – детский сад «Радуга» - обеспечивающее комплектование логопункта МБДОУ
своевременное (раннее) выявление проблем в здоровье детей и их коррекция, определение или
уточнение диагноза ребенка, получение рекомендаций по дальнейшему коррекционному
развитию, консультативная помощь педагогам и родителям. Реализован план совместной
деятельности с МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов по социально6

7

коммуникативному развитию детей и качеству семейного и общественного воспитания. Таким
образом происходит выстраивание системы организации совместной деятельности ДОУ и
социальных структур, активное участие родителе (законных представителей) в запланированных
мероприятиях, проведение встреч социальных партнеров с администрацией, направленных на
выявление проблем в совместной деятельности учреждений, совещания по итогам года, с целью
анализа реализованных мероприятий и планирование совместной деятельности на следующий
период.
Исходя из анализа значимых характеристик, учитываемых для разработки и реализации
образовательной программы ДОУ значимыми проблемами, являются: ежегодное обновление
родительского сообщества (ежегодный набор 2 групп раннего возраста), в связи с этим ежегодно
приходится выстраивать систему взаимодействия с родителями, так ка в начале посещения
ребенком ДОУ проявляется недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей.
В ходе реализации программы воспитания есть вероятность того что требования
педагогов ДОУ и родителей расходятся в вопросах воспитания и последовательного развития
детей, готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. То есть
необходимо вовлечение родителей (законных представителей в реализацию воспитательных и
образовательных проектов, приобщение семей воспитанников к участию в жизни ДОУ через
внедрение эффективных форм сотрудничества
Проведенный анализ текущего состояния деятельности Учреждения показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения, внедрения инноваций.

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Проблема
Таблица3

Формулировка
проблемы

Построение системы работы МБДОУ по созданию единого
образовательного пространства в соответствии с приоритетными
направлениями развития образования.
Недостаточный уровень у части педагогов профессиональных
компетенций по внедрению современных образовательных
технологий, направленных на обеспечение качества дошкольного
образования.
Недостаточно эффективно используются возможности социального
партнерства; Низкая динамика вовлечения родителей (законных
представителей) в процессы управления и оценки деятельности
образовательной организации.
Необходимость постоянного обновления и пополнения материальнотехнической базы ДОО, приобретение оборудования для поддержки
детской инициативы, организации творческой, конструкторской и
продуктивной, проектной и исследовательской деятельности детей.
7

Целевые группы

Последствия не
решения проблемы

Администрация МБДОУ - детского сада № 31
Педагогические работники
Родители (законные представители)
Социальные партнеры
Для педагогических работников: низкий уровень владения
современными компетенциями приведёт к невостребованности
работников на рынке образовательных услуг и снижению имиджа
образовательной организации.
Для воспитанников: снижение социально-общественных, личностных
образовательных потребностей;
Для родителей (законных представителей): недостаточный уровень
компетенций в вопросах воспитания и образования.
Для педагогического коллектива: готовность педагогов к
образованию
и
самообразованию,
повышению
уровня
профессиональных компетенций.
Для МБДОУ: повышение имиджа МБДОУ на уровне городской
системы образования.

Последствия решения Для воспитанников: обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольникам для полноценного развития в период дошкольного
проблемы
детства. Получение ребенком качественного дошкольного
образования, в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Для
родителей
(законных
представителей):
повышение
педагогической компетентности родителей, устойчивая мотивация к
активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации образовательных программ и инновационных проектов.

Подраздел 2. Концепция

Предпосылками к созданию Программы развития МБДОУ - детского сада № 31 на период
2023-2027 гг. послужили: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку
и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг,
включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, увеличение числа
высококвалифицированных
работников,
детей,
обучающихся
по
дополнительным
образовательным программам, развитие личности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
8

Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и
структурное обновление. Основные задачи модернизации российского образования – повышение
его доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс, который должен
соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно
изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и
взаимодействовать с ней, используя образовательный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования
детей и молодежи.
Изложенный раннее анализ состояния МБДОУ - детского сада № 31 диктует необходимость
обновления образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на всестороннее
развитие ребёнка в детском саду, в частности развивающей предметно-пространственной среды и
деятельности всех участников образовательного процесса.

Подраздел 3. Цель Программы развития
Формирование сбалансированного образовательного пространства МБДОУ - детского сада
№ 31, гарантирующего доступность, вариативность и качество дошкольного и дополнительного
образования в интересах растущих потребностей родителей (законных представителей) и
повышения конкурентных преимуществ МБДОУ.

Подраздел 4. Задачи Программы развития
Таблица4
Задача

Результат

Показатель

Модернизация системы
профессионального и
личностного роста
педагогических
работников.

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников в
соответствии с требованиями
Профессионального
стандарта, через повышение
квалификации,
транслирование опыта на
различных уровнях, участие
в инновационной
деятельности.

доля от общего
числа
педагогов,
прошедших
повышение
квалификации
по
современным
программам, в том
числе в области
применения
цифровых
технологий (%)
доля от общего
числа
педагогов,
систематически
применяющих
инновационные
образовательные
технологии (%)

Значение
показателя
100

70

9

Создание условий для
осуществления
целостного подхода к
укреплению здоровья
детей, способствующих
становлению
гражданских,
патриотических
и
нравственно-этических
основ
личности
ребёнка.

Совершенствование
содержания и форм
взаимодействия с
семьей с учётом
индивидуальных
особенностей и
потребностей
родителей
воспитанников

Создание
личностноразвивающей среды, для
удовлетворения
ключевых
психологических
потребностей дошкольников,
через
налаживание
гармоничных отношений с
педагогами, родителями и
друзьями,
раскрытие
внутренней мотивации к
познанию, достижению и
саморазвитию, укрепление
значимости
семьи
в
воспитании
гражданскопатриотических
чувств
ребенка; сплочении всех
членов семьи, возрождении и
сохранении
семейных
традиций.

Повышена психологопедагогическая
компетентность субъектов
программы в области
семейного воспитания и
семейного взаимодействия,
организовано
информационное
сопровождение современной
семьи, представленной в
информационном
образовательном
пространстве детского сада.

доля от общего
числа
педагогов,
принимающих
участие
в
распространении
опыта на различных
уровнях,
участвующих
в
конкурсах
профессионального
мастерства (%)
Реализация плана
мероприятий
проекта «Детский
сад и семья территория
здоровья» (%)
Реализация
плана
мероприятий
проекта
«Нравственнопатриотическое
воспитание». (%)
Реализация
плана
мероприятий
проекта
«Растем
вместе» (%)
Доля мероприятий,
включенных в
годовой план,
направленных на
патриотическое,
духовнонравственное и
здоровьеформирующее воспитание (%)
Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
результатами
качества
предоставляемых
услуг (%)
Доля от общего
числа педагогов,
прошедших
повышение
квалификации по

60

100

100

100

80

99

100

10

современным
программам (%)

Повышение
конкурентоспособности
организации путём
предоставления
широкого спектра
качественных
дополнительных
образовательных услуг

Доступность для
воспитанников
возможностей
удовлетворения их
индивидуальных
потребностей, способностей
и интересов в разных видах
деятельности

Доля от общего
числа педагогов,
освоивших
современные
образовательные
технологии и
активно
применяющих их в
образовательном
процессе (%)
Доля воспитанников
(от общего числа),
получающих
дополнительные
образовательные
услуги (%)
Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
набором и
качеством
дополнительных
платных
образовательных
услуг
предоставляемых в
Учреждении (%)
Доля
софинансирования
деятельности
Учреждения за счет
внебюджетных
средств (%)

100

70

90

6

11

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Таблица 5
Способы достижения
Ведомственный подход,
при котором достижение
цели программы
обеспечивается за счёт
собственных ресурсов

Сильные стороны (S)
Освоение
основной
образовательной программы
составляет более 80% детей.
Высокий
уровень
познавательного
развития
детей.

Конкурентоспособность
престиж учреждения.

и

Профессионализм
и
творческий
потенциал
педагогического коллектива.
Повышение квалификации
педагогов в области ИКТ на
внешних
курсах.
Информационная
грамотность
и
информационная
компетентность сотрудников
ДОУ
дает
возможность
успешно адаптироваться к
жизни в информационном
обществе.
Вовлечение активной части
родителей
(законных
представителей)
в
деятельность МБДОУ.

Слабые стороны (W)
Не все дети дошкольного
возраста имеют равные стартовые
возможности для подготовки к
школе. Слабо развито речевое и
социально-коммуникативное
развитие детей. Недостаточность
индивидуального подхода
к
развитию детей, в том числе детей
с ОВЗ.
Недостаточный уровень системы
вариативного,
адресного,
дифференцированного
психолого-педагогического
просвещения
родителей
(законных представителей).
Стремление части педагогов
оградить себя от стрессовых
ситуаций участия в конкурсах.
Недостаточные условия для
формирования в ДОУ новой
развивающей среды, основанной
на
систематическом
использовании образовательных
информационных
технологий,включающих
методическое
и
контентное
обеспечение.
Слабая роль родителей (законных
представителей) в управлении
МБДОУ
(недостаточное
обсуждение
с
родителями
вопросов,
связанных
с
реализацией
образовательной
программы,
низкое
участие
родителей
(законных
представителей) в принятии
вопросов по развитию МБДОУ в
целом,
не
достаточная
12

3.
Межведомственный
подход, направленный на
развитие взаимодействия
организаций как системы
образования,
так
и
организаций
социальной
сферы
для
решения
образовательных
задач,
взаимосвязь компонентов
всех
программных
документов

конструктивная активность и
инициативность родителей.
МБДОУ
располагается Осторожное
отношение
вблизи
спортивных
и некоторых
родителей
к
образовательных
расширению
объемов
учреждений района
образовательной
нагрузки.
Отсутствие выбора программ,
обеспечивающих
духовнонравственное,
патриотическое
воспитание.
Прагматизм
образовательных
запросов
части
родителей
(законных представителей).

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МБДОУ – детский сад № 31 на период до 2027
года является формирование сбалансированного образовательного пространства МБДОУ детского сада № 31, гарантирующего доступность, вариативность и качество дошкольного и
дополнительного образования в интересах растущих потребностей родителей (законных
представителей) и повышения конкурентных преимуществ МБДОУ.
Стратегия Программы развития рассчитана на период до 2027 года и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений деятельности ДОО:
- повышение качества образования:
- поддержка детской инициативы, организация
творческой, конструкторской и
продуктивной, проектной и исследовательской деятельности детей;
- обновление содержания образования путем применения современных педагогических
технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
- развития здоровьесберегающей образовательной среды;
- введение новых фор работы с семьей;
- модернизация системы социального партнерства
- модернизация материально-технической базы ДОО и развивающей предметнопространственной среды.
Реализация Программы развития позволит создать к 2025 году дошкольную организацию:
- место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах
жизни, так как в Федеральном государственном образовательном стандарте при описании
портрета выпускника МБДОУ акцент ставится на обеспечение социальной успешности
дошкольника;
- детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в
соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для
этого организационно-педагогических условий, потому что мы должны реализовать создание
равных возможностей для детей в сфере обучения и воспитания;
- коллектив, в котором каждый педагог развивает свои профессиональные и личностные
качества, а руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, так как одним из
13

приоритетных направлений является мотивация педагогов к повышению качества
профессиональной деятельности и профессиональному развитию;
- организация, которая учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее
своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми
участниками образовательного процесса, ведь одним из основных принципов дошкольного
образования, отраженных во ФГОС ДО, является содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию основных направлений
деятельности, представленных следующими проектами
Подраздел 3. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы
реализации
Программы
определены
тематическими
проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива МБДОУ, родителей
(законных представителей), обучающихся и социальных партнеров.
Таблица6
1 Проект
«Комфортная и
безопасная
образовательная
среда».

Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства детского сада для всестороннего развития воспитанников;
Обеспечить благополучие ребенка, его комфортное пребывание в
МБДОУ.
Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской
деятельности, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала
дошкольников.
Стимулировать физическое, интеллектуальное и личностное развития
детей дошкольного возраста, успешное усвоение образовательной
программы дошкольного образования.
Приобрести новое современное дидактическое оборудование для
внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное
пространство ДОО
Подключение к интерактивной образовательной онлайн платформе
«МЭО – Детский сад»

Проект «Кадровый
потенциал»

Создать условия для развития ключевых компетенций педагогических
кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации
воспитательно-образовательного процесса.
Обеспечить внедрение в образовательный процесс МБДОУ
информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих
развитие творчества воспитанников;
Создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества
профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному
развитию.
14

Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном
режиме; привлечь педагогов к трансляции результатов инновационной
деятельности в муниципальной системе образования;
Внедрить информационно-коммуникационные технологии, способные
увеличить эффективность образовательных программ, разнообразить
виды детской деятельности, развить у детей интеллектуальные
способности и творческий потенциал.
2. Проект
«Нравственнопатриотическое
воспитание»

1. Способствовать созданию развивающей среды в МБДОУ.
Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного,
культурного, интеллектуального развития.
2. Утверждать созидательные принципы миропонимания в
информационном пространстве России с целью практического их
применения в повседневной жизнедеятельности общества.
3. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям,
традициям;
4. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам
Отечества; воспитание чувства уважения к профессиям и труду
взрослых.

Проект
«Содружествосодействиесотворчество»

Познакомить родителей (законных представителей) с особенностями
физического
и
психического
развития
ребенка,
развития
интеллектуальных способностей и творческого потенциала, навыков
безопасного поведения;
Ориентировать родителей (законных представителей) на развитие
познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора,
развитие произвольных психических процессов, элементов логического
мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской
деятельности;
Организовать систематические взаимодействия с родителями
(законными представителями) в оказании психолого-педагогической
помощи.
Способствовать развитию партнерской позиции родителя (законного
представителя) в общении с ребенком, развитию положительной
самооценки, уверенности в себе;
Расширить спектр платных образовательных услуг в соответствии с
потребностями родителей (законных представителей).

3. Проект проекта
«Детский сад и
семья - территория
здоровья»

1. Расширить этно-культурный и здоровьесозидающий компонент
образовательной программы дошкольного образования.
2. Совершенствовать
систему
здоровьесбережения
и
здоровьеформирования в МБДОУ с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников.
15

3. Оптимизация условий для коррекционной помощи детям с ОВЗ и
детям-инвалидам. Оптимизация индивидуальных
маршрутов и
программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ по
вопросам коррекционного образования
4. Проект «Растем
вместе»

1. Внедрять новые формы эффективного взаимодействия МБДОУ с
социальными партнерами по вопросам о воспитания и развития
дошкольников.
2.
Создавать условия для обеспечения всестороннего развития,
способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста
через систему сотрудничества МБДОУ с социальными партнёрами.
3. Создавать условия для формирования положительного имиджа
МБДОУ через участие детей, родителей (законных представителей),
педагогов в мероприятиях сетевого взаимодействия.

В процессе реализации Программы развития, МБДОУ проводит мониторинг,
систематизацию данных о проведенных мероприятиях и осуществляет подведение итогов по всем
этапам реализации программы.

16

РАЗДЕЛ 4.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица7

Задача

Модернизация
системы
профессионального
и личностного
роста
педагогических
работников.

Создание условий
для осуществления
целостного подхода
к укреплению
здоровья детей, а
также для
способствующих

Наименование показателя

Единица
измерения

Текущее
значение
показателя

Плановое значение по
годам реализации

Итоговый
результат

минимально
е

максималь
ное

2027

Не менее

Не менее

100

85

100

Не менее

Не менее

50

70

Доля от общего числа педагогов, прошедших повышение
квалификации по современным программам, в том числе в
области применения цифровых технологий

%

Доля от общего числа педагогов, систематически
применяющих
инновационные
образовательные
технологии

%

Доля от общего числа педагогов, аттестованных на высшую
или первую квалификационную категорию

%

75

Не менее 80

Не менее
90

90

Доля от общего числа педагогов, принимающих участие в
распространении
опыта
на
различных
уровнях,
участвующих в конкурсах профессионального мастерства

%

20

Не менее

Не менее

100

60

100

Внесены изменения в образовательные программы МБДОУ.

%

0

90

100

100

Реализация плана мероприятий «Комфортная и безопасная
образовательная среда».

%

30

Не менее 70

Не менее
100

100

Реализация плана мероприятий проекта «Нравственнопатриотическое воспитание».

%

50

Не менее 70

Не менее
100

100

Реализация плана мероприятий проекта «Детский сад и
семья -территория здоровья»

%

50

Не менее 70

Не менее
100

100

65

40

70

становлению
гражданских,
патриотических и
нравственноэтических основ
личности ребёнка

Доля мероприятий, включенных в годовой план,
направленных на патриотическое, духовно-нравственное и
здоровьеформирующее воспитание

%

Не менее

Не менее

70

80

Совершенствование
содержания и форм
взаимодействия с
семьей с учётом
индивидуальных
особенностей и
потребностей
родителей
воспитанников

Доля удовлетворенности основных субъектов - участников
проекта качеством предоставляемых услуг

%

90

Не менее 90

Не менее
95

95

Реализация плана мероприятий проекта «Растем вместе»

%

45

Не менее 60

Не менее
100

100

Доля от общего числа педагогов, прошедших повышение
квалификации по современным программам, в том числе в
области применения цифровых технологий

%

60

Не менее 70

Не менее
80

80

Доля родителей (законных представителей), вовлеченных в
процесс управления и оценки деятельности МБДОУ.

%

40

50

75

75

Повышение
конкурентоспособн
ости организации
путём
предоставления
широкого спектра
качественных
дополнительных
образовательных
услуг

Доля воспитанников (от общего числа), получающих
дополнительные образовательные услуги (%)

%

25

Не менее 45

Не менее
70

70

Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) набором и качеством дополнительных
платных образовательных услуг предоставляемых в
Учреждении (%)

%

25

Не менее 50

Не менее
90

90

Доля софинансирования деятельности Учреждения за счет
внебюджетных средств (%)

%

2

Не менее

Не менее

6

4

6

50

80

18

РАЗДЕЛ 5.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица8
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач, тыс.руб.
2023

2024

2025

2026

2027

Итоговые
затраты,
тыс.руб

Задача 1: «Модернизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников».

Повышение квалификации педагогов по
направлениям инновационной деятельности

Участие педагогов
мастерства

в

конкурсах

различным

профессионального

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

5

5

5

5

5

25

внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

5

5

5

5

5

25

внебюджетные
средства

5

10

15

15

15

60

Задача 2: «Создание условий для осуществления целостного подхода к укреплению здоровья детей, а также для способствующих
становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка».
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников (приобретение спортивного инвентаря,

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

19

оборудования, материалов для обеспечения надлежащего
санитарного состояния помещений)

Организация и проведение мероприятий направленных на
патриотическое,
духовно-нравственное
и
здоровьеформирующее воспитание

Реализация плана мероприятий проекта первые шаги»,
«Детский сад и семья - территория здоровья»»,
«Нравственно- патриотическое воспитание», «Растем
вместе»

муниципальный
бюджет

3

5

5

6

6

25

внебюджетные
средства

25

25

30

35

40

155

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

5

7

7

10

10

39

внебюджетные
средства

10

15

20

25

30

100

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

3

3

3

3

3

15

внебюджетные
средства

10

15

20

25

30

100

Задача 3: «Совершенствование содержания и форм взаимодействия с семьей с учётом индивидуальных особенностей и потребностей
родителей воспитанников».

Проведение совместных мероприятий с
реализация детско-родительских проектов

родителями,

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

2

3

5

5

5

20

внебюджетные
средства

5

5

5

5

5

25

20

Внедрение
новых
форм
информационнокоммуникационного
взаимодействия
участников
образовательного процесса

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

10

10

15

15

20

70

внебюджетные
средства

10

10

20

20

30

90

Задача 4: «Повышение конкурентоспособности организации путём предоставления спектра качественных дополнительных
образовательных услуг».

Подготовка
кадров
переподготовка)

(повышение

квалификации,

Затраты на приобретение материально-технического
оснащения и методических материалов для запуска новых
образовательных услуг

Итого:

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

3

3

3

3

4

16

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

30

30

50

50

50

210

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

21

муниципальный
бюджет

33

38

45

49

55

220

внебюджетные
средства

108

123

173

188

213

805

22

РАЗДЕЛ 6.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Руководитель Программы определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы руководитель проводит совещания по анализу, контролю,
мониторингу и регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе
реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется
ежегодно. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании
Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Администрация МБДОУ:
- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу развития;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям,
устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета
о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- рекомендует исполнителям и участника Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых
предполагается их участие;
- вносят руководителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют руководителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности
реализации Программы и формирования сводных отчетов;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».