АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 31 (МБДОУ - детский сад № 31) Руководитель Тихонова Людмила Романовна Адрес организации 620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 47а Телефон, факс 8(343)240-17-40, 8(343) 240-06-95 Адрес электронной mdou31@eduekb.ru почты Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга/ Начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Дата создания 1977 год Лицензия серия 66, № 0005023, регистрационный № 18289 от 25 февраля 2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий. внутри квартала, в пределах пешеходной доступности, вблизи крупной транспортной магистрали. Рядом с МБДОУ находятся крупные торговые центры, межшкольный стадион, а также лесопарк и городской парк им. Архипова. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. площадь здания 1991 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1692 кв. м. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. 2 II. Оценка системы управления организацией Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Функции Заведующий Определение стратегической политики дошкольного учреждения (ориентиров развития). Выявление образовательных потребностей педагогов и родителей на перспективу. Оперативная экспертная оценка эффективности текущих преобразований. Утверждение механизмов профессионального и общественного контроля над развитием образовательной ситуации в дошкольном учреждении. Общее собрание работников Принимает устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка. Принимает решение о заключении Коллективного договора. Выдвигает коллективные требования работников МБДОУ. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного процесса; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников; – координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении 3 Наименование органа Функции работников образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По итогам 2020 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 238 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы – II младшая группа общеразвивающей направленности – 66 воспитанников; 2 группы – средняя группа общеразвивающей направленности - 67 воспитанников; 2 группы – старшие группы общеразвивающей направленности - 70 воспитанников; 2 группы – подготовительная к школе группы общеразвивающей направленности - 66 воспитанников. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: 4 диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В МБДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции, а так же с целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные ресурсы: - сайт, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Фейсбуке»; чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о недостаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. О результатах образовательной деятельности по отдельным направлениям Опрос педагогов МБДОУ - детский сад № 31 – музыкального работника, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду со сложностью проведения занятий в дистанционном режиме были трудности и в достижении определенных результатов, особенно в младшей группе. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2020 года выглядят следующим образом: Группы Младшие группы Средние группы Уровень развития целевых ориентиров детского развития выше нормы норма ниже нормы выше нормы норма ниже нормы 5 Качество освоения образовательных областей 2019 год 2020 год 28% 27% 72% 69% 0% 4% 34% 34% 66% 64% 0% 2% Старшие группы Подготовительные к школе группы Итого по МБДОУ выше нормы норма ниже нормы выше нормы норма ниже нормы выше нормы норма ниже нормы 36% 64% 0% 36% 64% 0% 34% 66% 0% 38% 60% 2% 42% 58% 0% 36% 62% 2% Сравнительные результаты показали, что освоение детьми ООП ДО в 2019-2020 учебном году несколько ниже, чем в предыдущем. Данная ситуация возникла из-за введения в этом учебном году периода самоизоляции, связанного с пандемией коронавируса (COVID-19). В период пандемии образовательная деятельность детьми с 3-7 лет в ДОО в основном осуществлялась по двум направлениям: при организации образования в семье в дистанционном режиме во время пребывания детей в дежурных группах. Результаты работы логопедического пункта В течение учебного года логопедическая деятельность выстраивалась с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования и рабочей программы учителя - логопеда, в соответствии с планом работы по утвержденному расписанию. Цели: создание условий, способствующих овладение ребёнком нормами речевого развития, обеспечивающих максимальное раскрытие потенциала воспитанника в соответствии индивидуальными возможностями. На логопункт зачислено и проходили коррекционное обучение 40 воспитанников. 6 Характеристика контингента детей: Всего детей 40 Возраст детей 5 – 6 лет 6 – 7 лет Итого ТНР 16 ФФНР 24 Количество детей 20 20 40 Мальчиков 11 11 22 Девочек 9 9 18 В начале года было проведено логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты. Составлялись индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения. Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта. Была составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада. Проводилось логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми). Работа включала в себя формирование: правильного звукопроизношения, лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, целенаправленное развитие фразовой речи, связной речи, навыка звукового анализа и синтеза, навыков речевого общения и обучения рассказывания. Индивидуальные занятия проводились 3-4 раза в неделю с каждым ребенком, подгрупповые занятия для детей с ОНР и ФФНР проводились один раз в неделю. По результатам обследования детей старших групп на начало учебного года от общего количества детей, зачисленных на логопункт, выявлено: Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы по детям старших групп выявила положительную динамику в развитии речи детей: 7 По результатам обследования детей подготовительных к школе групп на начало учебного года от общего количества детей, зачисленных на логопункт, выявлено: Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы по детям подготовительных к школе групп выявила положительную динамику в развитии речи детей: Положительная динамика отмечается в лексико-грамматических категориях, в формировании связной речи и в нарушении звукопроизношения. По результатам диагностики, проведенной учителем – логопедом воспитанников подготовительных к школе групп видно, что воспитанники имеют: 8 высокий уровень – 79% (16 чел.), средний – 17% (3 чел.), недостаточный - 4% (1 ребенок) Результаты коррекционной работы в условиях логопедического пункта Обследовано Дети, посещавшие занятия Дети, выпущенные с детей на логопункте в течение корректированной речью в течение года года 86 40 16 воспитанников (в школу с нормальной речью) 4 воспитанника (в школу с дальнейшей автоматизацией звуков в речи) 20 детей продолжают логопункт. посещать Анализируя результаты проделанной работы, можно сделать вывод: созданные условия способствовали достижению стабильных положительных результатов в развитии речи детей и освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В МБДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции, а так же с целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные ресурсы: - сайт, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Фейсбуке»; чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. В период пандемии образовательная деятельность детьми с 3-7 лет в МБДОУ в основном осуществлялась по двум направлениям: при организации образования в семье в дистанционном режиме во время пребывания детей в дежурных группах.87% воспитателей, работающих дистанционно в период пандемии, считают, что они не могли обеспечить реализацию основной образовательной программы в работе с детьми по следующим причинам: Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в 9 своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии коронавируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Безусловно, они столкнулись с определенными трудностями: - отсутствие комплектов готовых заданий для дистанционного формата, методик проведения игр и пр.; - затруднения компетентностного характера (специальные знания и умения педагогов для подготовки и проведения занятий в дистанционном формате с дошкольниками); - объективные трудности (недостаточность времени, сложности бытового характера, отсутствие технической возможности); - организационные трудности, связанные с особенностями дистанционной работы (нет возможности увидеть результаты выполненных заданий ребенком). для выполнения некоторых заданий в дистанционном формате требуется подготовка специальных адаптированных инструкций для родителей и детей, подборка онлайн-ресурсов, поиск или разработка видеоконтента, что требует от педагога дополнительных, ранее не востребованных компетенций, а в отдельных случаях даже приобретения новых. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; – педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу 10 Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Процент от количества воспитанников 87,4 12,2 0,4 0 208 29 1 0 общего семей Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка более и Количество семей 92 125 21 Процент от количества воспитанников 38,7 52,5 8,8 общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В 2020 году в МБДОУ не было организовано дополнительное образование в связи с отсутствием лицензии. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 98 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 12 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Удовлетворенность качеством образования по группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 65%, средней – 11 69%, старшей – 73% и подготовительной – 84%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Удовлетворенность качеством образования (в целом по детскому саду) Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 59% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 6% не удовлетворены. В период с 15.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 189 родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию - 97 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию - 97 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия – 97 % - доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия - 97 балла; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 85 процентов; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. степень V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 19,8/1; воспитанники/все сотрудники – 7,4/1. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: 12 высшую квалификационную категорию – 1 педагог (музыкальный руководитель); первую квалификационную категорию 5 педагогов (3 – воспитателя, 1учитель-логопед, 1 – инструктор по физической культуре Анализ педагогических работников по стажу Квалификация Всего педагогов: Стаж до 5 лет - 5-10 лет - 10-15 лет - свыше 15 лет Всего 13 4 4 2 3 % к общему числу педагогически х кадров 2019 год 100 30,8 30,8 15,4 33 Всего 12 4 1 3 4 % к общему числу педагогически х кадров 2020 год 100 33,3 8,34 25 33,3 Анализ показателей по педагогическому стажу работы показал, что в текущем году увеличился удельный вес педагогов, стаж которых составляет до 5 и свыше 15 лет, одновременно уменьшился удельный вес педагогов с педагогическим стажем от 5 до 10 лет. Это связано с тем, что в коллектив влились молодые педагоги: воспитатели Лебедева Т.А., Ощепкова М.П,, Сыропятова Е.Д.. Партнерское взаимодействие между разными категориями работников: молодыми педагогами и педагогами с высоким педагогическим стажем, специалистами, младшими воспитателями, позволяет включать разнообразные методические формы работы, направленные на обеспечение качественного образования. 13 Образовательный уровень педагогов. Наименован ие Количество педагогических работников 100% Высшее профессиональное 2019 год 2020 год Из них педагогическое 2019 год Среднее профессиональное 2020 год 2019 год Из них педагогическое 2020 год 2019 год 2020 год 6 чел. 4 чел. 6 чел. 4 чел. 7 чел. 8 чел. 7 чел. 8 чел.. 46 % от общего числа 33,3% от общего числа 46 % от общего числа 33,3% от общего числа 54 % от общего числа 66,7 % от общего числа 54 % от общего числа 66,7 % от общего числа Сравнительный анализ кадрового состава показывает, что количество педагогов имеющих высшее образование, по сравнению с 2019 годом, в процентном соотношении уменьшилось на 12,7%, в связи с приходом молодых специалистов со средним педагогическим образованием. Но все педагоги имеют педагогическое образование Квалификация педагогических работников Квалификация Всего % к общему числу педагогических кадров Всего Всего педагогов: Имеют квалификационную категорию: высшую первую соответствие занимаемой должности без категории 13 11 100% 84,6 % 12 8 100% 66,6% 2 9 2 15,4 % 69,2 % 15,4 % 3 5 4 25 % 41,6 % 33,4 % 2019 год 14 % к общему числу педагогических кадров 2020 год Четыре педагога - молодые специалисты не имеют квалификационной категории, так как их педагогический стаж в должности составляет 1 год. Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности . Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов. В течение последних трех лет все педагоги дошкольной организации повысили свою профессиональную организацию по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. Всего педагогов в ДОУ 2019 год 13чел. 100% 2020 год 12чел. 100% Подлежат курсовому обучению 2019 год 3 чел. 23% 2020 год 6 чел. 75% Обучено за учебный год 2019 год 2020 год 5 чел. 38 % 6 чел. 75% Не прошли курсы повышения квалификации 2019 год 0 чел. 0% 2020 год 0 чел. 0% Причины невыполнения плана курсовой подготовки 2019 год 2020 год - - Повышение квалификации № п/п 1. 2. Ф.И.О. педагога (должность) Тихонова Людмила Романовна заведующий Антонова Ольга Викторовна заместитель Наименование центра повышения квалификации ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». Наименование образовательной программы Количество часов "Методология и практика разрешения конфликтов в образовательных организациях" 24 ч. «Профилактика детского травматизма в образовательной организации». 16 ч «Индивидуализация деятельности в 15 образовательной педагогической заведующего 3. 4. Камашев Дмитрий Николаевич Инструктор по физической культуре Шереметьева Татьяна Алексеевна 72 ч «Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» 72 ч. «Развитие субъектности через деятельность в дошкольном учреждении» 36 ч. Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Проектирование социальной ситуации воспитатель развития детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования Михайлова ГАОУ ДПО «Индивидуализация образовательной Анжела Свердловской деятельности в педагогической Владимировна области «Институт практике воспитателя в условиях развития реализации ФГОС ДО», воспитатель образования». 16 ч. Будыльская Оксана Валентиновна 24 ч. 5. 6. воспитатель Сыропятова Екатерина Дмитриевна 7. воспитатель Лебедева Светлана Георгиевна 9 10 Музыкальный руководитель Рябухина Татьяна Анатольевна воспитатель ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»." ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»." ООО "АТЛАС КОММУНИКАЦИИ" 24 ч. 72 ч «Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» воспитатель Ощепкова Марина Павловна 8 практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБОУ ВПО «Социально-психолого-педагогическое «Уральский сопровождение детей с ОВЗ в государственный соответствии с ФГОС ДО» педагогический университет»." ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». Организация развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( 16 24 ч. 24 ч. 24 ч. 11 12 Махнева Любовь Николаевна воспитатель Саутина Вера Юрьевна воспитатель ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». Психологопедагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОО (24 час.) (2020 г.) 24 ч Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах 16 ч. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 12 работников МБДОУ, из них 10 педагогов. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ - детский сад № 31 за три последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. В связи с постоянным поступлением воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат еще одного учителялогопеда и педагога-психолога в 2021 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в МБДОУ с октября 2020 года. В 2020 году педагоги МБДОУ приняли участие в следующих городских конкурсах: Городской конкурс-игра «Юный географ» - III место».; Городской конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа» Городской фестиваль "Люблю Урал-мой край родной" Городская интеллектуальная игра – викторина «Знатоки природы»; Городской проект "Звездам навстречу"; Городской проект «ОнлайнДетСад». Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 17 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Наличие технических специалистов в штате организации Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате МБДОУ – детский сад № 31 для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году – решить вопрос с Учредителем о включении в штатное расписание соответствующего специалиста. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 100%. Перспективы: учебно-методический комплекс образовательной - сформировать деятельности МБДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ. Информационное обеспечение включает: - сеть – Интернет; - сайт ДОУ – www.31.tvoysadik.ru Всего в ДОУ 6 ноутбуков, 1 нетбук, 3 персональных компьютера, 2 телевизора, имеются принтеры, DVD-плееры, 1 проектор мультимедиа, 1 интерактивная доска, фото-видео оборудование, музыкальный центр, микрофоны, скане – 5, ламинатор – 1, брошюратор – 1. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации 18 совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Но тем не менее режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам детского сада (заместитель заведующего) необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 8; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкально/спортивный зал – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения МБДОУ - детский сад № 31 при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое обеспечение общесадовских мероприятий 19 для проведения Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОУ детский сад № 31 для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году администрации МБДОУ решить вопрос о приобретении соответствующего оборудования и программного обеспечения. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году МБДОУ - детский сад № 31 провел текущий ремонт 2 групп, туалета 6 группы и частичный ремонт кровли, а также ремонт в групповых и лестничных маршах по устранению протечек. Закупили уличное игровое оборудование на участках групп № 2, № 3, № 6. Материально-техническое состояние МБДОУ - детский сад № 31 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. учебно-методическое обеспечение, библиотечноВывод: информационное обеспечение и материально-техническая база в МБДОУ детский сад № 31 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В МБДОУ - детский сад № 31 созданы все необходимые условия для повышения мотивации участников образовательных отношений на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Материально - техническая база обновляется и расширяется по мере необходимости 20 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2020 Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе Человек дошкольного образования в том числе обучающиеся: 238 – в режиме полного дня (8–12 часов) 238 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 238 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, Человек которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: (процент) – 8–12-часового пребывания 238 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ численности воспитанников, которые получают услуги: от общей Человек (процент) – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 16 (6,7%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного День воспитанника 9,7 Общая численность педработников: 12 педработников, в том числе количество Человек – с высшим образованием 4 (33,3%) – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 (33,3%) – средним профессиональным образованием 8 (66,7%) – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 (66,7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, Человек которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент) категория, в общей численности педагогических работников, в том 11(91,7%) 21 числе: – с высшей 3 (25%) – первой 8 (66,7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в Человек общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент) работы которых составляет: – до 5 лет 4 (33,3%) – больше 30 лет 1 (8,3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в Человек общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) – до 30 лет 3 (25%) – от 55 лет 2(16,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 15 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- Человек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 13 (86,7%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 30/1 Наличие в детском саду: Да/нет – музыкального руководителя 2 – инструктора по физической культуре 1 – учителя-логопеда 1 – логопеда Нет – учителя-дефектолога Нет – педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная Кв. м деятельность, в расчете на одного воспитанника 7 Площадь помещений воспитанников 165 для дополнительных видов Наличие в детском саду: деятельности Кв. м Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да 22 – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да - 8 Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 23 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)